КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация по теме
Здесь представлены консультации, которые будут полезны и родителям, и воспитателям дошкольных учреждений для работы с родителями. Весь материал представлен в простой и доступной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прочь дорожную скуку | 335 КБ |
Отдых вашей мечты без сучка и задоринки | 343.5 КБ |
С ребенком на шашлыки | 38.5 КБ |
Детский уголок на даче | 996 КБ |
Активный детский отдых зимой | 294 КБ |
Море, давай дружить! | 689.5 КБ |
Интерес к бумаге, конструированию и лепке | 72 КБ |
воспитание ребенка- легко ли это? | 26 КБ |
Как рассказать о войне. | 35 КБ |
Учим цвета | 24 КБ |
Как не бояться врача | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочь дорожную скуку.
Игры с ребенком в долгой поездке.
Летом для большинства родителей главное – вывезти детей из душного и пыльного города на отдых. Но к месту проведения отпуска, будь то загородный дом отдыха, санаторий у моря или заросший сорняками дачный участок, нужно еще добраться. И часто подобная поездка превращается в многочасовой кошмар: ведь шустрые малыши просто не способны столько времени мирно просидеть на одном месте! Как свести стресс к минимуму и отвлечь детей от неизбежных капризов? Можно поиграть с непоседами во что-нибудь интересное! Существует немало игр, с помощью которых можно развлечь малыша в дороге.
Самолет
Ребенку, лишенному возможности свободного движения, нужно максимально занять руки и голову. В арсенале маленького авиапутешественника непременно должна быть новая книга с четкими картинками и легким для восприятия текстом или занимательная книжка-игрушка, которую можно не только читать, но и манипулировать ею - нажимать кнопки, приклеивать липучки, вкладывать предметы в кармашки. Непременно нужно взять с собой и несколько игрушек-сюрпризов, которые помогут на некоторое время развлечь малыша. Ребенку повзрослее скрасит полет электронная игра типа "Тетриса".
Самых маленьких путешественников в самолете успокоит и расслабит пальчиковый массаж, а развлекут и развеселят пальчиковые игры.
Несколько незатейливых стишков, рассказывая которые нужно массировать пальчики, сгибать и разгибать их, очень понравятся малышу. Литературное сопровождение может быть любое, будь то знакомая с детства "Сорока-ворона", или специально подобранные "пальчиковые" стишки:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Чтоб играть было веселее, на подушечках пальцев можно нарисовать забавные рожицы - пусть пальчиковые человечки приходят друг к другу в гости, танцуют и поют песенки.
Конечно, подобные забавы развеселят только кроху, зато пальчиковые игры на реакцию понравятся детям любого возраста.
"Цап"
Из ладошки взрослого нужно сделать крышу, под которую малыш подставит свой указательный пальчик. На слова "волки, зайцы, прячьте пальцы - цап!" Крыша домика защелкивается, кто не успел убрать пальчик, оказывается в ловушке.
"Кисонька-мурысонька"
Пусть ладошка малыша станет мягкой киской и свободно ляжет на родительскую ладонь. Поглаживая ее, взрослый приговаривает: "Кисонька, кисонька, кисонька - мурысонька!" И вдруг неожиданно - "брысь под лавку!". Малыш должен успеть отдернуть ладошку, пока злая хозяйская лапа не прихлопнула бедного котенка.
Автомобиль
Главное достоинство путешествий на машине - это возможность в любую минуту остановиться, чтобы ребенок имел возможность размяться и побегать. Не каждый водитель может позволить себе устраивать остановки по любому поводу. Тем более, если дорога долгая и напряженная. Выход здесь один - всеми силами развлекать ребенка. Замкнутое пространство автомобиля очень скоро надоедает малышу, он быстро устает от недостатка движения и от скудности впечатлений. Придумывать занятия на ходу очень сложно, поэтому взрослым необходимо заранее продумать развлекательную дорожную программу и запастись для нее всем необходимым инвентарем.
Чудо-доска
Читать в дороге очень сложно и совершенно не полезно, а рисовать на бумаге неудобно. Спасет положение специальная магнитная доска, изображение на которой можно стирать. Это отличное развлечение для детей любого возраста. Совсем маленький карапуз с увлечением будет стирать нарисованные мамой картинки, малыш постарше сможет рисовать сам, а с подросшим ребенком на такой доске можно играть и более "серьезно". Например, в "Крестики-нолики" или в "Слова".
На "волшебной" доске можно рисовать забавные рожицы с разным выражением лица - пусть нарисованный человечек хмурит брови, показывает язык или свирепо скалит зубы. А малышу можно предложить не только угадать настроение этого человечка, но и самому мимически повторить его.
"Водитель-дублер"
Совсем маленькому ребенку наверняка понравится копировать взрослого водителя и самому "вести машину". Для этого подойдет игрушечный руль со звуковыми эффектами. Вот и прекрасный повод познакомить ребенка с понятиями "право - лево", "поворот", "разворот". На стоянке можно показать малышу, как работают правый и левый поворотники и для чего они нужны. А во время стоянки - закрепить полученные знания: "Каким поворотником замигала та красная машина? Куда она собирается повернуть? Нам нужно повернуть направо, какой поворотник нам нужно включить? И что может произойти, если водитель ошибется?"
Кто - самый зоркий?
Если пейзаж за окном однообразен и дорога скучна, с малышом можно поиграть в "цветные машинки". Например, кто первый увидит машинку зеленого цвета, пусть скажет комариным голосом: "зззз". Когда считать зеленые машины надоест, можно перейти к красным и "сменить" голос на вороний: "кар - кар!". Для подсчета желтых машин вполне подойдет жужжание пчелы или осы, а для голубых - гусиный гогот: "га-га-га". Только не стоит считать машины нескольких цветов одновременно - это собьет маленького ребенка с толку.
Можно заранее выбрать объект (колодец, корову, мост, речушку, деревню или велосипедиста) и придумать приз для того, кто первый его заметит. Дайте ребенку возможность чаще выигрывать - длительная дорога изнуряет, и даже незначительный проигрыш может очень расстроить малыша.
Интеллектуальные развлечения
Если ребенок уже умеет считать, можно предложить ему простенькую игру на отгадывание чисел. Один игрок загадывает любое число, а второй пытается его отгадать, руководствуясь подсказками "больше" или "меньше".
Для развития образного мышления в машине можно поиграть в математическую игру на развитие воображения "я загадал число, которое получается, если от количества ног паука отнять число крыльев бабочки". Дети очень любят, когда абстрактные понятия чисел напрямую связываются с точными, знакомыми предметами.
Странные танцы…
Бывает, что, несмотря на все старания взрослых, ребенок утомляется от неподвижности позы и начинает капризничать. Тогда на помощь могут прийти танцы в кресле. Включите громкую энергичную музыку или спойте сами - пусть малыш похлопает в ладоши, потопает ножками, покрутит головой во все стороны. Можно даже поиграть в танцы по заказу - называть ребенку по очереди части тела, которыми нужно подвигать. Помимо движений руками и ногами, можно "потанцевать" и лицом - корчить рожицы, играть пантомиму.
Поезд
Как и везде, в поезде никуда не деться от известного однообразия обстановки. А это очень скоро начинает утомлять малыша, он устает, становится капризным и непослушным.
Способ борьбы с детской скукой один - интересные игры и веселые занятия, приготовиться к которым нужно заранее.
Не стоит брать с собой пачкающиеся краски или липкий пластилин. Яркие, трудно отмывающиеся фломастеры и цветные карандаши, которые ломаются в самый неподходящий момент, - тоже не лучшие спутники в дороге.
Пожалуй, самое подходящее занятие в пути, - это наклеивание разнообразных липучек. Оно доступно ребенку любого возраста, но, как правило, малышу быстро надоедает крепить их на бумажные странички по готовому сюжету. Ребенку гораздо интереснее самому придумывать и варьировать сюжет. Лучший материал для этого захватывающего занятия - самоклеящаяся пленка, которая продается в любом хозяйственном магазине, а так же цветной скотч, сетчатая малярная лента, цветная изолента или даже обычный медицинский лейкопластырь. Главное достоинство этих материалов в том, что они легко приклеиваются и так же легко снимаются с любой поверхности, не оставляя следов.
"38 попугаев"
Длительное путешествие в поезде - замечательный повод для игр на развитие глазомера ребенка. Можно угадывать длину вагона или расстояние до загаданной метки в своих больших, обычных, маленьких или даже приставных шагах. Измерению поддается буквально все. Например, длину окна, столика или полки можно измерять и в пальцах, и в карандашах и в ложках. Выигрывает тот, чей ответ окажется ближе к истине.
Путешествие на любом виде транспорта - это замечательный повод для малыша увидеть массу необычного и интересного, расширить свой кругозор. А взрослые своей выдумкой, фантазией и заинтересованным участием могут превратить изнурительную дорогу в яркое и запоминающееся событие.
Предварительный просмотр:
Отдых вашей мечты без сучка и задоринки.
Это волшебное слово «отпуск»! Календарь нетерпеливо отсчитывает последние рабочие деньки, модные летние аксессуары с витрин бутиков сами так и просятся в гардероб, а реклама всевозможных средств для загара и вовсе настраивает на мечтательный лад. Однако перед тем как дорожная сумка приятной тяжестью оттянет плечо, и белоснежный авиалайнер прощально поведет крылом, унося вас от извечных проблем с горячей водой и финансового кризиса в сияющие пятизвездочные дали, нужно собраться с мыслями и утрясти несколько чистой воды формальностей. Ведь если вовремя не позаботиться о безобидных с виду мелочах, они могут «отомстить» весьма досадными проблемами...
Собственно, от отпуска вашей мечты, каким бы он ни был, вас отделяет всего-навсего один Шоп-тур. Он же последний, он же решающий. Согласитесь, уж лучше не воспользоваться какой-либо вещью или информацией, чем на протяжении всего отдыха страдать от ее отсутствия.
Чемоданное настроение.
Если театр начинается с вешалки, то отпуск начинается с чемодана. Самый первый вопрос, который здесь необходимо решить, - каким видом транспорта вы намерены добираться к месту отдыха. Если это авто или поезд, стоит остановиться на мягком, тканевом чемодане, если же самолет, то вам вполне подойдет и твердый чемодан. Далее важно определиться, собираетесь ли вы взять багаж на борт самолета. Если да, то учтите, что чемодан объемом больше 21 литра отправится в багажное отделение. Путешественнику-одиночке, которому присущ аскетизм, подойдет маленький чемодан объемом 30 литров.
Вес чемодана - немаловажный фактор. Он зависит прежде всего от материала. Самый легкий чемодан - тканевый, средний по тяжести - из пластика, самый тяжелый - из кожи. Предпочтительнее (и дороже) чемодан с титановой стружкой, поскольку при перипетиях в багажном отделении на такой вещи не остается и царапины. Выдвижные ручки чемоданов должны полностью убираться в корпус, и хорошо, если для них есть клапан на молнии. Если вы остановились на чемодане с колесами, то имейте в виду, что колеса на подшипниках - оптимальный бесшумный вариант.
Чемодан - вещь, несомненно, незаменимая. Однако если ваш отдых будет кочевым, смотреться гламурная «тележка» или изысканный кожаный саквояж будут несколько неуместно. Зато идеально подойдёт рюкзак. Нюансов, которые стоит учесть при выборе рюкзака, ничуть не меньше. Вам предстоит основательно помучить консультанта магазина спортинвентаря, потому что помимо того, на каком типе - мягком, станковом или каркасном - вы остановитесь, имеет значение материал, объем, количество карманов и клапанов и т.д. Так что не стесняйтесь задавать вопросы - нет ничего более удручающего, чем неудобная ноша.
Чтобы солнце было другом.
Если под словом «отдых» вы подразумеваете пляжную негу под убаюкивающий шелест прибоя, значит, должны иметь в своем распоряжении хотя бы минимальный арсенал вещиц, предотвращающих всевозможные негативные последствия от излишнего общения с солнцем. Остановимся на этой теме подробнее.
Солнцезащитный крем.
Прежде всего, личная осторожность: помните о том, что загорать можно только в период до 11.00 утра и после 16.00-17.00, так как прямые солнечные лучи крайне опасны и ни один крем от негативного воздействия не убережет. Правила использования крема просты. На любом тюбике обязательно должно быть указано, для какого типа кожи он предназначен: кельтского (рыжие или светлые волосы, молочно-белая кожа), нордического (светлая кожа, светло-русые волосы), среднеевропейского (средней смуглости кожа, каштановые или русые волосы) или средиземноморского (довольно смуглая кожа, темные глаза и волосы). Далее обратите внимание на фактор защиты, он позволяет рассчитать время, в течение которого крем будет «работать». Определить это время также не составляет труда: нужно всего лишь умножить фактор защиты на 5. Так, если указан фактор защиты 10, то нужно умножить 10 на 5. Полученный результат 50 означает, что вы можете смело провести под солнцем ровно 50 минут, не боясь ожогов.
Очки.
Этот аксессуар, без сомнения, есть в гардеробе как отъявленных модников, так и людей безразличных к последним тенденциям. И все-таки в первую очередь этот предмет предназначен не для создания имиджа, а для защиты наших глаз от губительного ультрафиолета. Констатируем сразу: ультрафиолетовые лучи не пропускает только стекло. А вот пластик, которым все чаще стали его заменять, к солнечным лучам неустойчив: затемнение, которое создается такими очками, «обманывает» зрачок и может вызвать помутнение хрусталика, ослабив зрение. Специалисты также предостерегают любителей эпатажа от слишком ярких цветных (красных, синих или зеленых) очков.
Головной убор.
Вне зависимости от стиля летняя шляпка (панамка, косынка, кепка и т.п.) должна быть светлой. Совет держать голову в холоде никогда так не актуален, как летом, а темные оттенки, как известно, поглощая солнечные лучи, нагнетают температуру. Другая константа - это материал. Естественно, предпочтение отдается натуральным тканям. Ну а дальше уже дело стиля и вкуса: романтический образ прекрасно дополнит соломенная шляпка, озорной - бейсболка, на пляже вполне подойдет панамка.
Аптечка в дорогу.
Независимо от того, куда вы держите путь, медикаменты первой необходимости должны быть под рукой в любой момент. Особенно ответственно к заполнению аптечки надо подойти при выезде за рубеж, потому что в иностранных аптеках совсем не просто отыскать привычные нам лекарства, да и большинство лекарств отпускается по рецептам, а те, что можно свободно приобрести, стоят значительно дороже, чем в России.
Рекомендуется следующий набор аптечки:
* индивидуальные пакеты - 3 шт.
* бинты стерильные (узкие и
широкие) - 4 шт.
* термометр -1 шт.
* жгут резиновый -1 шт.
* ножницы -1 шт.
* пинцет -1 шт.
* пипетка - 2 шт.
* вата стерильная -100 г
* мазь Вишневского - 50 г
* спирт медицинский -100 г
* спирт нашатырный - 25 г
* настойка йода 5% - 50 г
* перманганат калия -1 пакетик
* перекись водорода 2% -100 г
* валериановые капли -1 флакон
*валокордин или корвалол,
кордиамин, валидол - по 1 флакону
* зубные капли -1 флакон
* нафтизин -1 флакон
* ацетилсалициловая кислота
(аспирин) - 20 таблеток
* анальгин - 20 таблеток
*сульфамидезин (стрептоцид) - 20
таблеток
* пипольфен - 20 таблеток
* но-шпа -1 флакон
* амидопирин - 20 таблеток
* бесалол - 20 таблеток
* таблетки от кашля -10 шт.
Бдительность и осторожность - прежде всего!
Обезопасив себя от всевозможных неведомых опасностей и болезней, не следует слишком расслабляться и терять бдительность.
В первую очередь, конечно, стоит выведать максимум информации о месте вашего отпуска. И естественно, больше это опять-таки касается тех, кто собрался за границу. Настоятельно советуем: потратьте день на изучение обычаев и традиций этого государства, особенно если вы отправляетесь в экзотические страны. Чтение это не только полезное, но и весьма познавательное. Ручаемся, вы откроете для себя массу новых увлекательных сведений, которые, весьма вероятно, помогут избежать ряда неприятных недоразумений, способных существенно смазать впечатления об отдыхе. Откуда бы, к примеру, вы знали, что на Бали, указывая на что-либо пальцем, вы тем самым глубоко оскорбите собеседника? Как видите, языковой барьер - не главная преграда к взаимопониманию. Так что стоит проявить уважение к стране, гостем которой вы планируете быть некоторое время.
Ну и последнее, от чего стоит предостеречь путешественника, - это излишняя доверчивость к попутчикам и прочим незнакомым людям, которые встретятся ему в дороге и на отдыхе. Чтобы не оказаться жертвой дорожных аферистов и разного рода мошенников, достаточно быть чуточку хитрее и следовать несложным правилам:
1. В местах массового скопления людей - в общественном транспорте и магазинах, на пляжах и променадах - нужно особенно внимательно следить за своими вещами. Здесь всегда суета, нервозная обстановка. Карманники этим и пользуются: могут ненароком толкнуть, облить вас соком или испачкать мороженым, а когда вы будете заняты своей одеждой и потеряете бдительность, обчистят ваши карманы.
2. Если вы путешествуете на автомобиле, никогда не оставляйте в салоне ценные вещи: ноутбуки, сумочки, бумажники, фото-, видеоаппаратуру. А также вообще не афишируйте их без надобности. Покидайте автомобиль надолго только на охраняемых стоянках или хотя бы в многолюдных местах. Если у вас украли крышку топливного бака, то будьте особенно бдительны: воры могут сделать копию ключа, который подойдет к замку зажигания и к двери.
3. Будьте бдительны, помогая незнакомым людям. Очень часто воры отвлекают свою жертву различными вопросами или просьбами: например, показать на карте маршрут проезда или ближайшую железнодорожную/автобусную станцию.
4. В поездах крадут все, что плохо лежит: сумки, одежду, мобильные телефоны, деньги. Крупный багаж лучше класть в рундук - место под нижней полкой, а не на верхнюю полку. Деньги, документы и дорогие вещи вообще держите при себе, и старайтесь никому не показывать. Прежде чем выйти из купе, попросите присмотреть за вещами попутчиков. И самое главное - не злоупотребляйте в дороге спиртным. Опоить, а потом обокрасть - наиболее распространенный сценарий кражи.
Теперь, когда вы «вооружены» до зубов всем необходимым, а главное, информацией, можете быть спокойны: ваши планы вряд ли что-то нарушит!!!
Предварительный просмотр:
С ребёнком на шашлыки.
Шашлык – это, конечно, хорошая возможность для приятного общения в неформальной обстановке. Иногда мы можем общаться в тесном семейном кругу, а иногда приглашаем друзей. Хороший принцип – даже самые маленькие участники пикника должны быть именно участниками, а не гостями, не пассивными созерцателями «взрослого веселья». Значит, каждый – и стар, и мал, - несет свой рюкзак, пусть даже до привала идти совсем недалеко, каждый собирает веточки и палочки для костра, по возможности помогает готовить на стол, а в конце застолья – убирает и сжигает мусор, заливает собственноручно принесенной из речки водой костер. Тут тебе и экологическое образование, и развитие самостоятельности, и приятное осознание собственной нужности и полезности для общего дела.
Дети, в отличие от взрослых любителей шашлыков, нуждаются в более активной программе. Пока шашлыки готовятся, ребята с удовольствием могут играть и участвовать в импровизированных соревнованиях. Кто больше соберет шишек? Кто метче стрельнет шишкой в ствол дерева? Кто найдет больше желудей или забавно изогнутую корягу? Природные материалы мы всегда сохраняли и потом использовали для творчества. Кто сплетет самый длинный и красивый венок? Кто сможет из трав, веток и цветов сделать себе костюм лесной нимфы, русалки или лешего? Кто назовет больше трав, цветов, деревьев и покажет их? Кстати, заодно можно и гербарий собрать – будет хорошая память о шашлыках.
Если ребятишек несколько, можно провести «веселые шашлычные старты». Задания могут быть самые разные: эстафеты, перенос картошки (или шишки) в ложке, наполнение ведер водою из кружек и т.д.
В общем, развлечений можно придумать много. А после того, как шашлыки съедены, можно сесть у догорающего костра, спеть или просто поболтать, любуясь пляшущими искрами.
В результате ребенок с нетерпением ждет каждого пикника. А еще у него будет много друзей, с которыми он познакомится именно на шашлыках, и со всеми ними он с удовольствием будет общаться. Согласитесь, что для ребенка это очень важно!
Предварительный просмотр:
Детский уголок на дачном участке.
Чтобы обеспечить счастливое дачное детство своему чаду, вовсе не обязательно располагать большим участком и устанавливать громоздкие покупные конструкции из железа и пластика. Даже на крохотных 6 сотках из подручных средств можно сотворить целый сказочный мир.
Оборудование для досуга на детской площадке может быть самым разным. Но есть несколько незамысловатых приспособлений, которые наверняка придутся по душе любому ребенку.
Подходящие условия
Выбирая место для детской площадки, нужно позаботиться о том, чтобы она хотя бы частично находилась в тени деревьев или кустарников: проводить целый день на открытом солнце не полезно ни детям, ни взрослым.
Детский уголок должен хорошо просматриваться из окна кухни или веранды. Таким образом, ребенок все время будет находиться в поле зрения занятых взрослых.
Детский домик
Сделать на даче отдельную детскую комнату получается не всегда, да и кому приятно в солнечный летний день сидеть дома? Это значит, что ребенку необходимо оборудовать свой собственный дом на свежем воздухе. Проще всего установить покупной модуль, но гораздо интереснее построить «жилище» своими руками. Для его создания достаточно взять деревянный каркас и прибить его к стенке настоящего дома или к забору. Каркас можно обшить досками и покрасить в яркий цвет или просто обтянуть старыми покрывалами. В качестве альтернативы подойдет и туристская палатка.
А как интересно сделать ребенку настоящий шалаш из веток и прутьев! В таком шалаше всегда уютная прохлада и очень легко дышится. Готовый шалаш тоже можно накрыть покрывалом, тогда получится настоящий индейский вигвам или эскимосское иглу. Ведь для любого ребенка свой собственный шалаш или домик - бесценное сокровище и повод для обоснованной гордости.
Любая девочка наверняка оценит просторный деревянный дом для Барби или других игрушек, который можно сделать из нескольких досок, сколотив их в форме стеллажа прямо на стенке домика. Кусочки старых обоев или оберточной бумаги, обрезки тряпочек на занавески и детская дизайнерская фантазия - и готов самый лучший дом на свете. Для мальчика можно сделать многоярусный гараж или гоночную трассу, если приколотить те же самые доски под небольшим углом.
Для игры и для спорта
К необходимому дачному оборудованию можно также отнести самые разные спортивные снаряды. И чем младше ребенок, тем интереснее можно их обыграть для него. Низкая садовая лавочка или лежащее бревно могут стать замечательным конем, если к одному их концу прибить два чурбачка - «шею» и «голову». А можно сделать гоночную машину с рулем или корабль со штурвалом, если вместо лошадиной головы прикрепить старое колесо от велосипеда.
На самодельной детской площадке непременно нужно повесить баскетбольное кольцо. Попытки попасть в него мячом хорошо тренируют ловкость и глазомер. Если кольца нет, подойдет простое пластмассовое ведро без дна. Помимо баскетбольного кольца на стенку дачного домика можно повесить и разные виды мишеней (типа дартса) или прибить крючки для метания колец.
Крылатые качели
Как и на любой детской площадке, в дачном уголке для малышей непременно должны быть качели. Качаясь на них, ребенок тренирует вестибулярный аппарат, учится координировать движения, становится ловким и цепким. Качели могут быть как стационарными (прочно врытыми в землю), так и мобильными (простым сиденьем, подвешенным за веревки), которые при желании можно подцепить в любом месте. Качели для самых маленьких непременно должны иметь спинку и страховочный пояс между ножек, чтобы ребенок ненароком не соскользнул.
Для детей постарше в качестве качелей вполне сгодится старая автомобильная шина.
Собственная песочница
Несмотря на обилие доступной для копания земли, каждому маленькому ребенку на даче непременно нужна песочница. И, конечно же, ее следует поддерживать в «рабочем» состоянии: своевременно увлажнять и очищать от мусора. Ведь песок - это не только самый лучший материал для строительства куличей и замков, но и великолепный тактильный стимулятор, и отличный способ релаксации.
Играть в песок дети готовы бесконечно, ведь в собственной песочнице при помощи формочек, веточек и воды ребенок может смоделировать и создать целый мир.
Для совсем маленького ребенка в песочнице можно зарыть «клад» - записки или «тайны» в герметичных коробочках от «киндер-сюрпризов». Пусть малыш самостоятельно ищет их, перекапывая песок. Он может делать это произвольно или по заранее нарисованной схеме поиска клада. В коробочки можно положить и детали пазла - тогда, раскопав все «сюрпризы», малыш сможет сложить картинку и получить главный приз. Такие азартные задания с логическим концом очень нравятся детям любого возраста.
Ручная лужа
Игры с водой полезны ребенку не меньше, чем песочные развлечения. Если нет возможности купить или выкопать настоящий стационарный бассейн, то выручит его надувной вариант или обычная ванночка, а возможно, и тазик, вкопанные в землю. В таком домашнем пруду можно не только купаться, но и устраивать там плавучие сады из живых цветочков, катать игрушки на самодельных пароходиках, используя вместо ветра мощь своих легких.
Самых маленьких очень увлекает простая игра «Тонет - не тонет». Для нее необходимы: любая лужа и произвольный набор предметов разной степени плавучести. Но прежде чем бросить предмет в воду, пусть малыш угадает, утонет он или поплывет. А потом проверит свою догадку.
Сам себе ботаник
Летний отдых на даче - это и замечательный повод познакомиться поближе с такой увлекательной наукой, как ботаника. При этом совершенно не важно, на что больше похож загородный участок - на газонное футбольное поле или на колхозный огород. Ребенку просто необходимо выделить на нем место под собственную грядку.
Не стоит нагружать кроху агротехническими премудростями и ждать с этой грядки рекордных урожаев - процесс выращивания культур настолько долог, что редко всерьез может заинтересовать малыша. Неважны и сроки посадки. Гораздо интереснее время от времени просто наблюдать за ростом и развитием собственных растений и ставить с ними простейшие ботанические опыты.
Пусть собственная декоративная грядка малыша будет необычной: ведь цветы или траву можно посадить в любой форме, например, так, чтобы они напоминали человека или любимого медвежонка.
Поиграли? Теперь поработаем!
Не стоит думать, что дети на даче стремятся только играть и развлекаться. Малыши очень любят выполнять общественно-полезные работы и ощущать свою востребованность в мире взрослых. А дача - наиболее оптимальное место для приобщения ребенка к по-настоящему взрослой деятельности. Единственное, о чем не стоит забывать, - то, что дети не любят монотонного и малозаметного, хоть и полезного труда. Любая помощь маленького человека должна быть видимой, и взрослые должны хорошо обыграть ее важность и значимость.
А вечером после насыщенного интересными событиями дня нет ничего приятнее, чем посидеть с родителями у собственного костра. Где же еще учиться разжигать костры и осваивать первые правила обращения с огнем, как не на даче, под разумным присмотром взрослых? Кроме того, подобные совместные посиделки объединяют семью, дают ребенку ощущение покоя и уверенности. А если взрослые при этом негромко споют для малыша свои любимые песни, дачный костер станет для него поистине незабываемым событием.
И еще один совет: не нужно забывать фотографировать все дачные события. И семейные вечера на даче, и огородные достижения малыша, и его поделки, и ботанические опыты, снятые на память, наверняка приятно будет посмотреть всей семьей долгими зимними вечерами.
Предварительный просмотр:
АКТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЗИМОЙ
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.
Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками - не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.
Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.
Предварительный просмотр:
Море, давай дружить!
Отправляясь с детьми в путешествие к морю, многие из нас искренне надеются, что малыши обязательно научатся плавать. Однако первое знакомство с водной стихией не всегда проходит гладко: кроха, завидев набегающие к его ногам волны, сначала настороженно смотрит по сторонам, потом недоверчиво отходит в сторону и, в конце концов, заявляет, что к морю больше не пойдет!
Вот тебе и «солнце, воздух и ВОДА – наши лучшие друзья»! Проанализировав отпускные отчеты молодых мам и пап, мы пришли к выводу, что проблема знакомства с большой водой, оказывается, действительно существует, причем даже у тех детей, кто спокойно до этого плавал с мамой в бассейне. Быть может, большая вода требует от нас своих правил? И если да, то, каких?
Самые главные правила
Прежде всего, надо помнить, что вода в речке, озере, море должна быть чистой и прозрачной, а участок, выбранный вами для купания, иметь ровное, плотное, песчаное дно. Даже если визуально дно кажется вам безупречным, обязательно проверьте его на предмет выхода холодных ключей, а самое главное, ям, потому что ничто так не пугает ребенка, как неожиданность.
Вторым наиважнейшим фактором успешного знакомства с естественными водоемами является скорость течения воды, которая не должна превышать 0,5 м/сек. Для того чтобы познакомить кроху с морем, выбирайте такое время, когда оно спокойно и волны не обрушиваются на берег, а неторопливо играют с галькой и песком.
Нелишне помнить и о том, что наиболее уверенно дети чувствуют себя там, где нет опасности. Поэтому для первых купаний выбирайте места на мелководье, где ребенок будет чувствовать себя достаточно уверенно. Если в месте вашей летней дислокации таких мест нет, то нелишне захватить с собой в отпуск надувной бассейн. Несомненно, это утяжелит ваш багаж, но зато избавит от непредсказуемых последствий первого знакомства крохи с морем, а ему самому поможет адаптироваться к большой воде. Кроме того, надувной бассейн пригодится и там, где вода не прогревается до необходимых 20-23 градусов.
Чтобы малыш не чувствовал себя неуверенно среди детей, смело плескающихся рядом в воде, выбирайте необычные бассейны: например, девочке можно предложить купальню в виде замка Русалочки, а мальчишке наверняка понравится быть капитаном собственного пиратского корабля. Кстати, обладание таким необычным плавсредством не, только, придаст крохе уверенности, но наверняка привлечет внимание и других детей, вместе, с которыми малыш «за компанию» решится-таки подойти к воде.
Давай поиграем!
Самое главное, что следует помнить мамам и папам, – дети намного лучше учатся в игре, поэтому об играх и игровом инвентаре желательно позаботиться заранее. В первые дни, пока малыш будет привыкать к виду, запаху и шуму моря, ему понадобятся игрушки для веселого времяпрепровождения на пляже. Дайте ребенку поиграть рядом с водой, ощутить разницу между мокрым и сухим песком, построить свой первый песчаный город, сделать первые шаги к морю – и вы увидите, как ему понравится плескаться и играть в воде.
Когда психологический барьер будет преодолен, то можно переходить к играм на мелководье. Например, поиграть в «вышибалы», «съедобное - несъедобное», «летает - не летает», постепенно отходя от берега. Чтобы малыш чувствовал себя уверенно, наденьте на него нарукавники или плавательный жилет – они не только помогут ребенку сохранить душевное спокойствие, но и не будут мешать игре.
Я боюсь!
Если когда-нибудь ваш ребенок неожиданно падал в воду или начинал тонуть, то нет ничего удивительного, что он игнорирует ваши предложения поиграть в воде. Малышу может потребоваться достаточно времени, чтобы преодолеть в себе страх перед водной стихией. Во многом продолжительность этого периода будет зависеть и от ваших действий. Что могут сделать родители, оказавшись с маленьким трусишкой возле воды?
• Не напоминать малышу о случившемся.
• Не приставать к нему с предложениями «потрогать водичку», «намочить ножки» и т.д. Принимать водные процедуры можно и в надувном бассейне.
• Привлечь внимание крохи к компании детишек, весело играющих возле воды. Помочь ему подключиться к игре и, если того потребуют обстоятельства, поиграть вместе с детьми.
• Отправляясь в самостоятельное плавание, демонстрировать малышу, сколько удовольствия доставляет купание вам. Пусть он привыкнет к тому, что вода – это хорошо и весело.
• Объяснить ребенку, что с надувным кругом или специальным жилетом можно чувствовать себя в безопасности. Показать ему детей, купающихся с такими приспособлениями. Отправиться вместе с крохой в магазин и приобрести тот надувной круг, который понравится ему.
Не стоит оставлять без внимания и ситуацию выхода из воды. Она также должна быть окрашена только положительными эмоциями. Не заставляйте кроху после купания сидеть на одном месте и греться, завернув его в огромное полотенце. Конечно же, вытереть малыша досуха и обернуть озябшее тельце действительно необходимо, но что если сделать это не обычным полотенцем, а с помощью специальных полотенец-накидок с капюшоном, облачившись в которые, можно превратиться в русалочку или пирата. В таком одеянии малыш не только с удовольствием переживет процедуру переодевания, но и с радостью воспримет ваше предложение разыграть сказочную историю или почитать о необычных приключениях такой, же принцессы или отважного путешественника. Главное, чтобы у малыша выработалась положительная ассоциация с купанием и ритуалами, с ним связанными. Это поможет ему преодолеть свой страх и наслаждаться морем сполна.
Прежде чем ваш малыш поплывет, он должен овладеть еще несколькими умениями: задерживать дыхание, погружаться в воду и открывать в ней глаза, делать полный долгий выдох (сначала на берегу, дуя на игрушечный кораблик, затем у поверхности воды и, наконец, под водой), лежать на воде, преодолевать ее сопротивление, работать ногами, делать поплавок и, наконец, скользить по воде. Список не так короток, но и не бесконечен.
Помогите вашему ребенку сделать свои первые шаги на большой воде и получить от этого удовольствие, и вы увидите, что совсем скоро он поплывет!
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ ИНТЕРЕС К РАБОТЕ С БУМАГОЙ.
Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление к поделке вещей, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.
Для общего развития очень важно настроение ребёнка и то чувство удовлетворения, радости, которое он испытывает, сделав игрушку. И вы, родители, должны радоваться успехам детей и гордиться ими.
Учитесь вместе организовывать труд по изготовлению поделок из бумаги. А если вы имеете опыт по изготовлению поделок из бумаги, то передайте его своему ребёнку.
Бумага даёт очень большой простор для работы. Её можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать, проделывать разные фокусы. Всё это интересная игра и большой помощник в укреплении и развитии руки. С чего начать?
Научите ребёнка:
• Садиться за работу с бумагой, вымыв перед этим руки. Иначе его поделки будут не всегда красивыми.
• Если нужно согнуть бумагу, то сгиб должен «смотреть» на ребёнка, а не вверх или вбок.
• Каждый сгиб нужно прогладить ребром линейки, карандаша, чтобы сгиб получился чётким.
• При выполнении аппликации, клей следует наносить специальной кисточкой, а намазывать нужно ту поверхность, которую будут наклеивать. Причём перед тем, как наклеить, смазанная клеем бумага должна немного полежать, чтобы она пропиталась клеем. Проглаживать наклеиваемую деталь через белый листок.
Для начала научите ребёнка нарезать полоски разной длины и ширины. А чтобы это занятие не было скучным, оживите полоски, сделав из них рыбку, птичку.
Из полоски с небольшими дополнениями можно сделать игрушку-гармошку. Она сможет двигаться, поворачиваться. Когда ребёнок уверенней будет работать ножницами, игрушки можно будет делать посложней.
Мальчики для игры могут изготовить бинокли, флажки, шапочки, девочки – сумочки, игрушечную мебель. Поручите своему ребёнку починить порванную книгу и вместе займитесь ремонтом коробки с игрой.
Если вы приглашены на праздник или день рождения - сделайте подарок своими руками вместе с вашим ребёнком. Используйте удобный случай для общения с ребёнком.
ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К КОНСТРУИРОВАНИЮ И ЛЕПКЕ,
На самом деле наши дети очень любознательны и, что самое главное, очень хотят походить на нас – взрослых!
Последним их желанием и нужно пользоваться, чтобы приучить их к конструктору и лепке.
К конструктору ребенка лучше приучать в возрасте 3-4 лет. В этом возрасте ребенок особенно хочет быть похожим на вас – родителей. Естественно, мальчик захочет быть похожим на отца (брата, дедушку), а девочка – на мать (сестру, бабушку).
Чтобы ребенок захотел сам собирать конструктор, вы должны первыми что-нибудь собрать и делать это с таким интересом, что ему однозначно захочется сделать что-то такое самому.
Пусть он сам возьмет в руки составные части конструктора и начнет делать сооружения. Даже если сначала они у него не будут получаться, говорите ему, что он молодец, и как здорово у него получается, почти как у мамы (папы и т.д.). Ребенок очень обрадуется похвалам, и будет стараться сделать что-то еще.
Конструктор может помочь ребенку разработать мелкую моторику рук. Он сможет научиться приспосабливать мелкие предметы к крупным деталям машин, самолетов, зданий и других сооружаемых им из конструктора вещей.
В будущем это умение тоже сможет ему пригодиться, если вы будете развивать его. То есть будете покупать конструкторы для более взрослых категорий детей, потом собирательные детали самолетов, поездов, машин и т.д.
Можно купить ребенку детский набор, в состав которого входят шуруповерт (естественно пластмассовый), сверла, отвертки и другое.
Развивая свои способности в детстве и увлекаясь такими играми, можно уверенно сказать, что в будущем он будет отличным хозяином, который может все сделать в собственном доме своими руками.
К лепке ребенка не поздно приучать и в возрасте 13 лет. Так как это очень занимательный вид искусства. Просто маленькому ребенку нужно слепить что-нибудь, то есть сесть и, уделив достаточно времени этому занятию, вылепить какую-нибудь интересную зверушку и предложить малышу сделать то же самое.
Уверены, он с радостью возьмет пластилин в руки и начнет вылеплять неимоверное, чтобы быть похожим на родителя и показать, что он уже тоже «взрослый» и может так же.
Попробуйте рисовать крупные фигуры животных на картоне и по цвету «раскрашивать» их, размазывая пластилин до границ линий. Ваш малыш очень обрадуется, увидев сказочных героев, сделанных своими руками!
Поверьте, ему обязательно захочется сделать то же самое.
Представьте, как прекрасно будет, если и в будущем ваш ребенок захочет заняться лепкой. Конечно, вряд ли сам он за это возьмется, разве что в редких случаях. Но вы должны, если у вас есть желание приучить ребенка к прекрасному, сами записать его на кружок лепки из глины и отдать на обучение в художественную школу, где проходят уроки скульптуры. Поверьте, хуже от этого вашему ребенку точно не будет – только наоборот!
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА.
ЛЕГКО ЛИ ЭТО?
Сложнее ли воспитывать ребенка в наше время? Что дало нам проникновение новых технологий в нашу жизнь? Как доступность информации влияет на формирование нового человечка? И как? И что? И что делать, в конце концов?
С одной стороны развитие телевидения и Интернета вроде бы оказывает нам существенную пользу в процессе воспитания малыша. Но в тоже время многие из нас просто забывают о древнем и важнейшем подспорье в воспитании – книге.
Быстротечность жизни делают для нас более удобным другой путь. Чего уж проще, посадил ребенка перед телевизором, включил мультфильмы или интересную для его возраста программу – у тебя появилось немного времени для других занятий или отдыха.
Причем, совершенно не осознавая, что эта информация доставляет малышу удовольствие, но практически не развивает его интеллект.
Не занимаясь чтением, раскрасками, играми, развивающими мышление, мы ненароком оказываем просто медвежью услугу своему ребенку. А потом, определив его в ясельную или садковую группу, поражаемся, насколько малыш отстает в развитии.
Проходит пару лет и наш друг – телевидение – становится нашим злейшим врагом. Здесь, ясно, вина не наша. Коммерческое телевидение совершенно забыло об этических и моральных нормах. Не существует ни временных ограничений, ни минимальной фильтрации того, что нам показывают.
Наряду с насилием, извращениями и эротикой (а в некоторых случаях даже неприкрытой порнографией) нам крутят детские мультфильмы, главных персонажей и сюжеты которых мог придумать только человек с больной психикой и явно ненавидящий детей.
И избежать этого просто невозможно. В то время, когда Вы находитесь рядом, и получается осуществить контроль за тем, что впитывает в себя детская психика.
Проходит ещё пару лет и в нашу воспитательскую деятельность вклинивается Интернет. А там уж можно увидеть такое, что за все годы нашей жизни и присниться нам не могло в самом жутком кошмаре.
Там нечистоплотные дельцы делают деньги на показах того, что могло бы понравиться разве что маньяку с явно выраженным психозом на конечной стадии развития болезни.
Сбоку подпирает школа, где старые учителя, обладавшие высоким уровнем профессионализма и интеллекта, уступают места новым, молодым, с ярко выраженными качествами мелкого рэкетира (причем абсолютно непонятно, где на земле находится замечательная академия, выдающая дипломы совершенно не за знания).
И сколько бы мы денег не платили (официально или нет - здесь несущественно), за них ума не купишь.
Ну и конечно улица. Место, где уже считается нормой даже девушке идти с бутылкой пива и дымящейся сигаретой в руках. Где абсолютно не удивишься, услышав мат или увидев драку.
Улица, куда даже взрослый мужик теперь по вечерам выходит с оглядкой. Ведь страшнее даже маньяка свора диких подростков, одурманенных пивом (и дай Бог только пивом) и чувствующих себя из-за этого полностью безнаказанными, чуть ли не Богами в этой жизни, в то время пока милиция вылавливает по освещенным местам одиноких пьяных и бомжей.
Можно ли с этим бороться? Можно и нужно, хотя по сложности задача явно по силам только всему обществу. Причем не отдельной нации, а в целом человечеству. Терроризм или эпидемии это страшно. Но куда страшнее будет поколение людей, потерявших саму суть человека – свою душу.
Предварительный просмотр:
День Победы!
Как рассказать ребенку о войне?
Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырех-пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Защитников Отечества или Дня Победы.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом.
Важно подчеркнуть, что война это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.
В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф., ребенку постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Список можно продолжать бесконечно, благо у нас существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.
Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Дневник, хранящийся сейчас в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашизма. Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».
Предварительный просмотр:
УЧИМ ЦВЕТА С РЕБЕНКОМ
Изучение цветов это один из сложных процессов развития ребёнка, который требует много усилия, терпения и усидчивости, как ребенка, так и родителей.
Когда встал вопрос об изучении цветов, я серьёзно задумался. Как научить ребёнка различать цвета и давать им правильные названия?
На помощь к нам пришли наши любимые игрушки в виде тех же машинок. Получив в подарок на новый год от кого-то из родственников набор из пяти штук небольших машинок, мой ребёнок был на седьмом небе от счастья. Очень повезло, что все машинки были различных цветов.
Так как ребёнок постоянно играется любимыми игрушками определенного вида, он легко запоминал какого цвета та или иная машинка.
Каким образом? Когда в процессе игры я называл предмет (его название и ЦВЕТ) и указывает на него рукой, то, если это ЛЮБИМАЯ игрушка ребенка, последний очень быстро запоминает все данные о предмете – что ЭТО и КАКОГО ЦВЕТА данный предмет.
Как Вы уже поняли, в данном случае сделан уклон на любимых предметах (игрушках) ребенка. Далее, в процессе обучения, когда ребёнок будет более менее различать некоторые цвета можно перейти на совершенно другие предметы для сравнения и определения цветов.
Получив от друзей родителей в подарок шикарную книгу с иллюстрациями автомобилей, самолётов и кораблей ребенок был в двойне счастлив. Вот тут то работа и закипела - нахождение машин различных цветов, и сравнение их со своими игрушечными превратилось в занимательную игру.
Но это ещё не всё. Однажды я обнаружил разбросанные по всей квартире разноцветные фломастеры, причём не просто разбросанные - колпачки были сняты. После не долгих уговоров собрать " орудия труда" я сначала не предал этому особого внимания. Но вдруг понял - вот он ещё один метод. Я взял три колпачка разных цветов и один фломастер, подходящий по цвету к одному из них.
- Ну, давай найдём с тобой нужный нам колпачок. Найди, какой колпачок нам нужен? (точнее сказал я не так: "Давай найдём синий колпачок к синему фломастеру"). Каково же было мое удивление, когда сын нашёл все (!) нужные колпачки к нужным фломастерам!
Я стал комбинировать, укладывая несколько колпачков и несколько фломастеров сразу, а потом и вовсе, смешал все фломастеры и колпачки в одну кучу. Я был просто поражён! Практически все цвета были угаданы!
Что я ещё могу добавить к этому - больше рисуйте с ребенком. Рисуйте всё, что будет ему интересно и желательно яркими цветами. Это тоже очень хороший способ обучения.
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ БОЯТЬСЯ ВРАЧА
С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни.
К сожалению, не все дети спокойно переносят медицинский осмотр, а некоторые, едва завидев врача, поднимают крик протеста.
Обычно малыши до 3-4 месяцев нейтрально воспринимают визит педиатра и дают себя осмотреть, груднички постарше уже настораживаются при виде белого халата, особенно, когда они запомнили, что он связан с болезненными уколами, болью, неприятным ощущением.
Когда делаются прививки, родителям бывает довольно непросто удержать сопротивляющегося малыша, который никак не поймет, почему мама, такая добрая и нежная, насильно в стальных руках удерживает его и не защитит от боли.
Так рождается страх перед белым халатом, посещением поликлиники, медицинским осмотром, даже если ребенку не больно.
Подрастая, малыш к году уже может из услышанного разговора понять, что ему предстоит посещение врача, и он наотрез отказывается одеваться, обуваться, отбивается от рук мамы и убегает в уголок подальше.
Что тогда делать родителям? Как можно помочь своей крошке не пугаться того, что связано с больницей, да и возможно ли это? Конечно! Здесь вы найдете советы, рассчитанные на возраст от года и старше:
1. Если ребенок любит чтение с вами, найдите красочную детскую книжку Чуковского «Айболит» и вместе почитайте ее, пусть он разглядывает все картинки. Старайтесь заинтересовать его сюжетом книжки, подражайте голосом разным зверям, которые обращаются к доктору за помощью – и вы увидите искорку веселья в глазах своего малыша.
2. Научите своего ребенка играть в доктора: для этого приобретите специальный детский наборчик медицинских инструментов, в который помимо прочего, войдет стетоскоп, игрушечный градусник, настоящие бинт, марля, вата, игрушечные шприц и пузырьки.
Возьмите мишку и скажите, что у него болит горло, он плачет и кашляет, надо его полечить и сами покажите, как надо действовать – пусть малыш втянется в игру и станет врачом для своего «пациента». Это его увлечет надолго, а если свои игровые действия он перенесет на вас – не отмахивайтесь, побудьте в роли больного.
3. Если у вас дома есть кошка или собака, которая нуждается в помощи ветеринара, возьмите с собой и ребенка – пусть понаблюдает, как их осматривают, делают укольчики, дают лекарство. Обратите его внимание, что животное надо утешить, чтобы не волновалось, тогда ему будет понятно, что надо делать, если, например, вы заболели – он вас начнет жалеть. Если нет такой возможности – посмотрите передачу о животных, там иногда бывают показы на ветеринарную тему.
4. Когда наступило время похода к врачу, сообщите малышу, куда вы идете и напомните про то, как он лечил своих зверюшек. Перенос своей игры в реальность поможет ребенку менее болезненно воспринять свое посещение поликлиники.
5. Заранее возьмите с собой любимую игрушку, интересную книжку, чтобы время ожидания перед приемом не казалось слишком утомительным.
6. Во время осмотра позвольте ему не расставаться с вами, чтобы не испугать его, а если обстоятельства требуют, положите ребенка на кушетку, но будьте рядом.
7. За несколько минут до укола предупреждайте малыша о нем, не обманывайте его ожидания, заверяя, будто ему не будет больно; скажите, что его ожидает сюрприз после посещения врача. Во время укола обязательно держите его в своих объятиях и ласково говорите, что скоро все пройдет.
8. Если ребенок панически боится боли, связанной с уколами, попробуйте договориться с врачом о применении местного обезболивающего средства, которое сделает их нечувствительными.
9. Никогда не используйте посещение врача как средство наказания, например, фраза: «Если не будешь слушаться, отведу тебя к врачу!» просто недопустима. Она не заставит его выполнить ваши требования, но еще более усугубит страх.
10. Будьте сами уверенными и спокойными – ваше состояние очень важно для малыша. Было подмечено, что тревожная мать легко передает свои чувства своему ребенку и тот «заражаясь страхом», никогда не сможет избавиться от боязни перед медицинскими процедурами. И наоборот, излучающая спокойствие, мама легко справляется с возникшими опасениями малыша, развеивая их своим присутствием, ободряющей улыбкой.
В заключение хочется отметить, что весь процесс по избавлению от страхов перед врачами может растянуться во времени, поэтому запаситесь выдержкой и терпением, не старайтесь опережать события, последовательно пройдите все этапы. Только так вы сможете научить вашего малыша спокойному отношению ко всему, что связано с врачом.
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...