Советы логопеда
методическая разработка по теме
Опубликовано 27.01.2013 - 19:43 - Ровнягина Нина Аркадьевна
Вы хотите сделать речь своего малыша правильной? Хотите узнать правила ПРОФИЛАКТИКИ речевых расстройств у ребёнка? Тогда этот материал для Вас. Сделаем речь наших детей идеальной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда
Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
- Приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите; что делает ребёнок; что делают другие люди и что видит ваш ребёнок. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как
- Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
- Систематически создавайте такие ситуации, при которых ребёнок должен выразить свою просьбу словесно (взрослым не следует стремиться «понимать его с полуслова», необходимо организовывать жизнь ребёнка таким образом, чтобы сама обстановка вызывала у него необходимость речевого общения, включая «разговор» с животными, игрушками и пр.
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта и т.д.
- Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю Вам или ещё кому-нибудь ещё.
- Приучайте ребёнка смотреть во время разговора в лицо собеседника, поскольку зрительное восприятие артикуляции способствует более точному и более быстрому её усвоению.
- Полностью исключайте случаи «сюсюканья» с ребёнком, лишающего его правильного образца для подражания.
- Занятия ритмикой, музыкой и пением; последнее способствует развитию правильного дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса, а также предупреждает невнятность речи.
- Развивайте тонкую ручную моторику, играющую чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью.