«Игры - эксперименты, которые можно провести в домашних условиях»
материал (младшая группа) по теме
Опыты - эксперименты с водой и воздухом в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-eksperimenty.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Игры – эксперименты, которые можно провести в домашних условиях.
- «Горячее и холодное»
- Заполните 2 стаканчика водой: один – горячей, другой – холодной.
- Дайте детям потрогать руками наружную сторону обоих стаканов.
- Попросите ребят выбрать, какой из них является горячим, а какой – холодным.
- С помощью фломастера поставьте на обоих стаканах точки: красную на стакане с горячей водой и синюю – с холодной.
«Горячее и холодное»
- Заполните 3 большие чашки соответственно холодной, теплой и горячей водой.
- Попросите ребенка опустить одну руку в холодную воду и описать, какие чувства он при этом испытывает, а вторую руку в теплую воду и тоже описать свои ощущения.
- Теперь попросите ребенка поместить обе руки в теплую воду и описать, какие чувства он испытывает.
Рука, которая была в холодной воде, должна почувствовать, что ей сейчас тепло, а рука, которая была в горячей воде, должна почувствовать холод.
- «Воздух»
«Трюк с соком»
- Проткните в пакете с соком одно отверстие.
- Вылейте из пакета немного сока.
- Покажите ребенку, как трудно наливать в стакан сок через это единственное отверстие.
- Проткните в пакете с соком второе отверстие.
- Покажите ребенку, что сок теперь льется намного легче.
- Объясните, что так происходит, поскольку вы позволяете попадать в пакет большому количеству воздуха.
«Воздух»
«Пузыри, поднимающиеся вверх»
- Пускайте мыльные пузыри возле теплого радиатора, установленного на полу.
- Вам с ребенком предстоит сделать удивительное открытие!
- Пузыри станут подниматься вверх, как если бы они были воздушными шарами, наполненными горячим воздухом.
«Воздух»
«Двигаем предметы с помощью воздуха»
- Покажите ребенку, как дуть через соломку, которую он держит во рту.
- Предложите ребенку поставить руку перед другим концом соломки и почувствовать дуновение воздуха.
- Положите на стол какие-нибудь легкие шарики или предметы и покажите ребенку, как передвинуть эти шарики, дуя на них.
- Поэкспериментируйте с другими предметами и посмотрите, сможет ли ребенок передвинуть эти предметы, если будет дуть на них.
3. «Вода»
«День воды» - поможет понять детям, что такое важность воды.
- Достаньте большой сосуд и маленький мерный стаканчик.
- Расспросите ребенка, каким образом он и другие люди используют воду.
- Каждый раз, когда ребенок упоминает новый способ применения воды, заполняйте водой маленький стаканчик и выливайте его в большой сосуд.
- Большой сосуд, в результате заполнившийся водой, является наглядным свидетельством важности воды.
- После того как большой сосуд окажется полным, полейте этой водой растения в комнате.
«Вода»
«Понаблюдайте за яйцами»
- Заполните водой два больших одинаковых стеклянных стакана.
- Добавьте в один из стаканов четыре столовые ложки соли.
- Размешивайте воду, пока она не станет совершенно прозрачной.
- Позвольте ребенку наблюдать за тем, что произойдет потом.
- Поместите в каждый стакан воды неочищенное яйцо, предварительно сваренное вкрутую.
- Яйцо, положенное в стакан с несоленой водой, сразу опустится на дно.
- В соленой воде яйцо будет плавать.
- Спросите у ребенка, перед тем как класть яйцо в несоленую воду, считаете ли он, что это яйцо погрузится на дно.
- Задайте этот же вопрос снова перед тем, как класть яйцо в соленую воду и понаблюдайте за удивлением ребенка, когда он увидит, что яйцо плавает.
«Вода»
«Измученный жаждой цветок» - обучает пониманию важности воды.
- Поговорите с ребенком о том, кому и для чего нужна вода (вода помогает траве, растениям и цветам расти)
- После этого продекламируйте с ребенком следующее стихотворение:
Вот – измученный жаждой цветок,
(сложите ручки чашечкой)
Спать ложится в нем любой лепесток.
(согните пальцы внутрь)
Но прольется теплый дождь на росток,
(двигайте пальцы вверх и вниз, словно падает дождь).
И откроется дождинками цветок.
(откройте сложенные чашечкой руки).
Будет пить, не прекращая, днем и ночью,
Ведь цветок в жару пить очень хочет.
Потому он будет пить, не уставая,
Ну, а дождик пусть его поливает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, опыты и эксперименты с песком, которые можно провести дома с детьми 3-4 года.
Дети трех-четырех лет любят задавать вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Отчего?».А мы, родители, порой не знаем, как ответить.Их интересует все: предметы, их свойства, качества...
Опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »
В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...
Веселая зарядка под музыку,которую можно выполнять в домашних условиях.
Зарядка для детей подразумевает комплекс несложных упражнений, позволяющих не просто поднять настроение, но и хорошо размять мышцы и суставы ребенка. Она позволяет поддерживать хорошую физическую форм...
Чтобы жизнь на карантине/дистанционном обучении не казалась ребенку дошкольного возраста скучной, предлагаю вашему вниманию простейшие опыты, которые можно повторить в домашних условиях
Простейшие опыты, которые можно повторить в домашних условиях вместе с детьми!...
Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.
Опыт. Цветы лотоса.Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально...
Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома.
Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома.Опыт:" Цветы лотоса".Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите леп...