«Игры - эксперименты, которые можно провести в домашних условиях»
материал (младшая группа) по теме

Соснина Людмила Владимировна

Опыты - эксперименты с водой и воздухом в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry-eksperimenty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры – эксперименты, которые можно провести в домашних условиях.

  1. «Горячее и холодное»
  1. Заполните 2 стаканчика водой: один – горячей, другой – холодной.
  2. Дайте детям потрогать руками наружную сторону обоих стаканов.
  3. Попросите ребят выбрать, какой из них является горячим, а какой – холодным.
  4. С помощью фломастера поставьте на обоих стаканах точки: красную на стакане с горячей водой и синюю – с холодной.

«Горячее и холодное»

  1. Заполните 3 большие чашки соответственно холодной, теплой и горячей водой.
  2. Попросите ребенка опустить одну руку в холодную воду и описать, какие чувства он при этом испытывает, а вторую руку в теплую воду и тоже описать свои ощущения.
  3. Теперь попросите ребенка поместить обе руки в теплую воду и описать, какие чувства он испытывает.

Рука, которая была в холодной воде, должна почувствовать, что ей сейчас тепло, а рука, которая была в горячей воде, должна почувствовать холод.

  1. «Воздух»

«Трюк с соком»

  1. Проткните в пакете с соком одно отверстие.
  2. Вылейте из пакета немного сока.
  3. Покажите ребенку, как трудно наливать в стакан сок через это единственное отверстие.
  4. Проткните в пакете с соком второе отверстие.
  5. Покажите ребенку, что сок теперь льется намного легче.
  6. Объясните, что так происходит, поскольку вы позволяете попадать в пакет большому количеству воздуха.

«Воздух»

«Пузыри, поднимающиеся вверх»

  1. Пускайте мыльные пузыри возле теплого радиатора, установленного на полу.
  2. Вам с ребенком предстоит сделать удивительное открытие!
  3. Пузыри станут подниматься вверх, как если бы они были воздушными шарами, наполненными горячим воздухом.

«Воздух»

«Двигаем предметы с помощью воздуха»

  1. Покажите ребенку, как дуть через соломку, которую он держит во рту.
  2. Предложите ребенку поставить руку перед другим концом соломки и почувствовать дуновение воздуха.
  3. Положите на стол какие-нибудь легкие шарики или предметы и покажите ребенку, как передвинуть эти шарики, дуя на них.
  4. Поэкспериментируйте с другими предметами и посмотрите, сможет ли ребенок  передвинуть эти предметы, если будет дуть на них.

3.  «Вода»

«День воды» - поможет понять детям, что такое важность воды.

  1. Достаньте большой сосуд и маленький мерный стаканчик.
  2. Расспросите ребенка, каким образом он и другие люди используют воду.
  3. Каждый раз, когда ребенок упоминает новый способ применения воды, заполняйте водой маленький стаканчик и выливайте его в большой сосуд.
  4. Большой сосуд, в результате заполнившийся водой, является наглядным свидетельством важности воды.
  5. После того как большой сосуд окажется полным, полейте этой водой растения в комнате.

«Вода»

«Понаблюдайте за яйцами»

  1. Заполните водой два больших одинаковых стеклянных стакана.
  2. Добавьте в один из стаканов четыре столовые ложки соли.
  3. Размешивайте воду, пока она не станет совершенно прозрачной.
  4. Позвольте ребенку наблюдать за тем, что произойдет потом.
  5. Поместите в каждый стакан воды неочищенное яйцо, предварительно сваренное вкрутую.
  6. Яйцо, положенное в стакан с несоленой водой, сразу опустится на дно.
  7. В соленой воде яйцо будет плавать.
  8. Спросите у ребенка, перед тем как класть яйцо в несоленую воду, считаете ли он, что это яйцо погрузится на дно.
  9. Задайте этот же вопрос снова перед тем, как класть яйцо в соленую воду и понаблюдайте за удивлением ребенка, когда он увидит, что яйцо плавает.

«Вода»

«Измученный жаждой цветок» - обучает пониманию важности воды.

  1. Поговорите с ребенком о том, кому и для чего нужна вода (вода помогает траве, растениям и цветам расти)
  2. После этого продекламируйте с ребенком следующее стихотворение:

Вот – измученный жаждой цветок,

(сложите ручки чашечкой)

Спать ложится в нем любой лепесток.

(согните пальцы внутрь)

Но прольется теплый дождь на росток,

(двигайте пальцы вверх и вниз, словно падает дождь).

И откроется дождинками цветок.

(откройте сложенные чашечкой руки).

Будет пить, не прекращая, днем и ночью,

Ведь цветок в жару пить очень хочет.

Потому он будет пить, не уставая,

Ну, а дождик пусть его поливает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, опыты и эксперименты с песком, которые можно провести дома с детьми 3-4 года.

      Дети трех-четырех лет любят задавать вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Отчего?».А мы, родители, порой не знаем, как ответить.Их интересует все: предметы, их свойства, качества...

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей »

В консультации подобраны игры по развитию речи для занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях...

Веселая зарядка под музыку,которую можно выполнять в домашних условиях.

Зарядка для детей подразумевает комплекс несложных упражнений, позволяющих не просто поднять настроение, но и хорошо размять мышцы и суставы ребенка. Она позволяет поддерживать хорошую физическую форм...

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально...

Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома.

Занимательные опыты и эксперименты, которые можно провести с ребенком дома.Опыт:" Цветы лотоса".Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите леп...