Психологическая готовность ребенка к школе.
статья (подготовительная группа) по теме
Готов ли мой ребенок к школе? И что такое психологическая готовность? Выбор школы. Вот те вопросы, которые стоят перед родителями будущего первоклассника. Консультация поможет найти ответы на некоторые из них .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_gotovnost_rebenka_k_shkole.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. Вся система воспитания и обучения детей в детском саду была направлена на подготовку детей к школьному обучению.
Готовность к школе – что это такое?
Это уровень физического и психического развития ребенка, при котором требования, предъявляемые в школе, не приведут к нарушению его здоровья и развития. Требования в школе завышенные, наличие различных программ, дополнительных занятий, факультативов – все это приводит к тому, что ребенок утомляется, не всегда может справиться с предъявляемой нагрузкой, появляются различные невротические реакции.
Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их определенный набор. Это как набор продуктов, без которых нельзя приготовить определенное блюдо. Пропорции разные, но все компоненты должны присутствовать.
Выделяют физическую и психологическую готовность. Физическая готовность – это, как правило, здоровье ребенка, наличие или отсутствие хронических заболеваний. Психологическая готовность включает
- Личностную готовность
- Интеллектуальную готовность
- Сформированность предпосылок к учебной деятельности
- Волевая готовность или произвольность
- Уровень развития зрительно-моторной координации
Личностная готовность – это отношение к окружающему миру и к самому себе.
Отношение к школе: желание пойти в школу и желание учиться.
Отношение к сверстникам: доверие, авторитарное отношение, охотно ли общается.
Отношение к взрослым: уважение, доверие.
Отношение к себе: уверен ли в себе, хорош ли я.
Интеллектуальная готовность – определенный уровень познавательной деятельности, познавательной активности (любознательность, активность, пытливость). Это и количественный запас знаний (кругозор), но самое важное – это сформированность рече-мыслительных процессов. Умение сравнивать предметы и явления, видеть черты сходства и различия, выделять главное и второстепенное, устанавливать закономерности, умение целенаправленно наблюдать.
Волевая готовность – произвольность деятельности (неинтересно, но нужно).
Умение детей слушаться, выполнять определенные правила распорядка
Умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ребенку нужно уметь понять и принять задание учителя. Необходимо сосредоточиться на инструкции.
Уровень зрительно-моторной координации – или слышит ли рука глаз. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими. Должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку, карандаш. Ребенок в процессе обучения вынужден смотреть на предмет (доску) и списывать или срисовывать то, что в данный момент рассматривает. Важно, чтобы пальцы «слушали» информацию, которую им дает глаз. Детям легче рисовать, писать по памяти, чем с образца на доске. Внимание при списывании с доски раздваивается и трудно координировать движения глаза и руки. Как же это умение формируется? Помогут графические диктанты, только не под диктовку, как для развития волевой готовности, а копирование с образца. Это может быть копирование геометрических фигур, простых рисунков, схем, букв или цифр.
Шесть лет это тот возраст, в котором при благоприятных условиях воспитания, ребенок из дошкольника постепенно превращается в школьника. Наша общая задача – помочь детям, чтобы этот период был менее болезненным для ребенка. Детский сад – это учреждение, где основным видом деятельности является игра. Поэтому и занятия по подготовке детей к школе проводятся в виде игр, с использованием игровых моментов и игровых упражнений.
Необходимо обратить особое внимание на выбор образовательного учреждения, а самое главное – на учителя, который будет сопровождать ребенка в стране знаний первые годы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Сценарий историко - патриотического и спортивно - театрализованного праздника "Защитники Отечества". (Для подготовительных кшколе групп).
В сценарии, посвященного Дню защитника Отечества, собран материал, отображающий развитие Российской армии от былинных богатырей до настоящего времени.Одной из ключевых задач данного сценария, является...
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Сценарий праздника 8 марта "Царевна Несмеяна" для подготовительной кшколе группы детского сада
Сценарий праздника 8 марта в русском народном стиле по мотивам русских народных сказок для подготовительной к школе группы детского сада...