Принципы естественного ухода и воспитания
статья на тему

Федорова Светлана Сергеевна

 

Традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры. Вторая крайность заключается в заброшенности ребенка. Это значит, что общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, спать уложить). В основе системы естественного воспитания лежит принцип: взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon principy_estestvennogo_uhoda_i_vospitaniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

автор: Федорова Светлана Сергеевна

воспитатель первой категории

Принципы естественного ухода и воспитания

Традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть сверхзаботливый уход и непрерывные занятия, развлечения, игры. Вторая крайность заключается в заброшенности ребенка. Это значит, что общение с малышом сводится только к его обслуживанию (накормить, напоить, спать уложить). В основе системы естественного воспитания лежит принцип: взрослые подталкивают, а не опережают детей, вступают с ними в диалог.

Содержимое статьи

В ожидании крохи многих будущих родителей волнуют вопросы воспитания детей раннего возраста. Они всерьез начинают задумываться о том, каких принципов придерживаться в воспитании, как растить малыша и правильно за ним ухаживать, чтобы он нормально развивался и был здоровым.

Принцип естественного воспитания заключается в сопровождении ребенка, точнее, в наблюдении за ним и присоединении к его исследованию мира. Если вы выбрали именно следование принципам естественного воспитания, запомните несколько важных правил:

Внимательно наблюдайте за ребенком и если видите его заинтересованность в чем-то, поддержите его. Не хочет лежать в пеленке, постоянно выпрастывая ручки и дрыгая ногами? Почему нет? Пусть лежит в кроватке и пытается двигать ручками ножками, изучая окружающий мир.

Ребенок заинтересовался произношением какого-нибудь звука – поиграйте с ним в звукоподражание: поокайте с ним, поакайте… потом предложите какой-нибудь свой интересный звук или даже слог. Увидите, ребенок с удовольствием поддержит вас в этой игре.

Он внезапно начал кружиться под музыку из мультика? Присоединитесь. Покружитесь вместе с ним, а потом покажите какое-нибудь новое движение, например, что можно ручки поднимать вверх или приседать в танце. Но если малыш не начал повторять за вами, ничего страшного, попробуйте поймать следующий раз.

Второе правило: не заставляйте. У вас режим и требуется вывести ребенка на прогулку? Но малыш не хочет одеваться и капризничает – предложите ему искупаться. Плескание в воде с игрушками и поддержкой мамы вполне успешно заменяет получасовую прогулку. Причем, не нарушая режима.

Третье правило: не тряситесь над малышом. Если он выскочил за вами на балкон в одном памперсе, ничего страшного. Даже если за окном суровая зима. За несколько секунд с ним ничего не случиться. Это даже полезно. Некоторые мамы специально, выходя на балкон, чтобы посмотреть, что там за окном, берут малыша с собой. Это не говорит о том, что нужно выпускать его босыми ногами на снег или делать из него «моржа». Вы можете подстраховаться и застелить пол на балконе ковром или пледом.

Помните, что у ребенка темп метаболизма в два раза превышает ваш собственный. Если ваш пульс в среднем 60 ударов в минуту, то у ребенка до 130. Представьте, если вам жарко в кофте и шубе, то в том же самом комплекте одежды ребенку в два раза жарче.

Если ваш ребенок упорно стаскивает колготки и носки, предпочитая бегать босиком – позвольте ему это. Естественная закалка организма ему пригодиться. Нужно только внимательно наблюдать за малышом, и он сам с удовольствием влезет в эти носки через 5-10 минут. А если ребенок с визгом от вас убегает, превратите ситуацию в веселые догонялки – малыш не замерзнет, если будет активно бегать и прыгать. А у вас получится незапланированный урок физкультуры.

Стоит помнить тот факт, что до трех лет дети не могут объяснить, что с ним происходит. Малыш пользуется другими средствами: крики, плач или болезнь. Наблюдайте, анализируйте. Заболел животик, понос? А не вы ли неделю назад начали приучать его ходить на горшок, усаживая на него малыша каждые пять минут? Может, сменить подход? Сменить горшок на тот, который больше понравится, усаживать на него только когда заметили, что малыш замер на месте и подозрительно закряхтел? А потом бурно радоваться и целовать малыша, уверяя его, что он самый замечательный ребенок?

За два-три месяца до рождения малыша можно взять в дом котенка или щенка. Это позволит избежать будущих аллергий на шерсть животных. Кроме того, малыш учится общаться с игривым животным и относиться к нему бережно. К моменту его поступления в детский сад он уже будет знать, что другому живому существу тоже бывает больно. И с ним вполне можно играть, не кусая его за нос.

Самое же главное: ни один из приемов и методов естественного воспитания невозможен без внутренней готовности и уверенности родителей в своих действиях. Даже если мама формально придерживается вышеперечисленных методик, но в душе уверена в обратном или сомневается, боится - малыш это обязательно почувствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Принципы и методы сенсорного воспитания"

Сенсорное развитие(чувство, ощущение)предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Консультация «Принципы и задачи семейного воспитания»

СЕМЬЯ-это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого его чле...

Принципы проведения работы по воспитанию КГН в средней группе

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены требования к организации работы по формированию КГН в детском саду.Освоение умений должно быть увлекательным, ненавязчивым.Все ...

Консультация «Принципы и задачи семейного воспитания»

СЕМЬЯ-это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого его члена. Се...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

В данной статье характеризуется психологический подход к реализации принципа индивидуализации обучения В ДОУ....

«Задачи и принципы работы нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...