консультация для родителей
материал по теме

Шемякина Наталья Петровна

правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_inet.doc35 КБ
Файл my_zhivem_v_ros._zan.docx21.4 КБ
Microsoft Office document icon kon_levorukiy.doc101 КБ
Microsoft Office document icon kon._dlya_rod._1.doc91.5 КБ
Microsoft Office document icon pdd_konsultaciya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему  «Моя семья»

(старшая группа)

Цель:  воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи; закреплять умение выразительно декламировать стихи; развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики, а так же все гости! Я  рада видеть вас в нашем уютном зале.

Тема нашего занятия «Моя семья».  Я предлагаю детям представить свои семьи. (дети знакомят с родителями: имя, отчество).

Ведущий: Ребята, скажите, что такое «семья»? (ответы детей). В нашей группе - много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или разные, чем они отличаются? (ответы детей)

 Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Мы Вам расскажем стихи о семье:

Мы расскажем  про семью…

Мою! Мою! Мою!

Нет на земле ее милей

Дороже, ближе и родней.

Мой папа лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

А моя мама - просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она

И днем, и ночью мне нужна!

 Ты, моя бабушка, - лучшая самая!

Раньше была ты обычною мамою.

Но разрослась молодая семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Стала теперь ты «мамой вдвойне»:

Мамою мамы приходишься мне!

Мой дедушка – лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

                                    Улыбкой сердечной наш дом озарит.

 ( автор: Яковлева Н.В.)

Ведущий: А вы знаете, что семьи бывают не только у людей? Какие еще бывают семейки? (ответы детей). А еще есть семейки букв и цифр.

 Задание №1. Посмотрите, Вредина-Зловредина смешала две семейки, цифры и буквы, в одну. У нее нет своей семьи и она не хочет, чтобы были у других. Давайте мы им поможем? Буквы отправим в домики «кругляшков», а цифры – в домики «квадратишек» (буквы обводим в круг, а цифры - в квадрат).

Ведущий: Молодцы, вы очень быстро и легко справились с заданием.

А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Кто я?» (ведущий в кругу с мячом, бросает мяч любому участнику и говорит: «Я мама, а ты для меня кто?..(сын, я бабушка – ты внук и т.д.))

Ведущий: В каждой семье есть свои семейные традиции. Многие дети сказали, что одна из главных семейных  традиций – это чтение сказок. Мы посмотрим, в какой семье читают больше. Викторина «Семейная библиотека»:

В какой сказке поцелуй девушки превращает чудище  в прекрасного юношу?

В кого были превращены двенадцать братьев злой мачехой?

Девочка, сделанная престарелыми родителями из зимних осадков?

Как звали сестру Кая?

Как зовут девочку, живущую в чашечке цветка?

Какое имя носил королевич, нашедший свою невесту спящей и разбудивши ее?

Какая девушка потеряла на балу свою туфельку?

Предмет, от целостности которого зависела смерть Кощея?

Сколько членов семьи было у Красной шапочки?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

Ведущий: Да, дети меня не обманули.  Ребята, что-то наши родители засиделись, я думаю им тоже нужно размяться. А как вы думаете, ваши родители были такими же маленькими как вы или нет? И  наверняка они тоже играли игрушками. А умеют ли они убирать за собой?

 Конкурс для родителей «Уборка».(материалы: веник, совок, игрушки, корзина).

Ведущий: Да, ваши родители очень быстро и ловко справились с заданием.  А теперь нас ждет семейное задание «Семейный художник». (материалы: лист бумаги с цифрами, карандаш). Нужно по точкам начиная с цифры 1 до 39 провести линию, не отрывая рук. Родители нам помогут, потому что – задание очень сложное. Кто получился? У кого-то – папа, а у кого-то мама. Это наши любимые родители. У ваших родителей тоже есть родители, вам они – бабушки и дедушки. И сейчас, мамочки, папочки, бабушки и дедушки наш музыкальный сюрприз для вас!  («Семейное попурри» сл. А.А. Аркатова, муз. А.А. Оршанская)

Ведущий: Как красиво поют наши дети, я думаю, им можно участвовать в детском Евровидении. Нужно поспешить подать заявки.

Уважаемые гости, мне  хотелось бы на память запечатлеть наш праздник. «Фото на память»

До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие на тему «Мы живем в России»

(для детей старшей группы)

Программное содержание.

  1. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети.  
  2. Углублять и расширять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
  3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  4. Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.
  5. Закрепить знания о том, что на земле много стран. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
  6. Формировать у детей чувство сопричастности к жизни страны.
  7. Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к России, гордости за свою страну, сплочение детского коллектива.

Материал к занятию:

  1. Карта Российской  Федерации.
  2. Политическая карта мира.
  3. Глобус.
  4. Выставка фотографий «Памятники Белгорода», «Москва», герб, флаг России.
  5. Портрет президента России Д.А. Медведева.
  6. Выставка поделок  хохломы, гжели, жостовские подносы.
  7. Павловские платки.
  8. Цифры.
  9. Матрешки.
  10. Флаги Белгорода, Англии, Италии, Франции, Украины.
  11. Фотографии достопримечательностей вышеперечисленных стран.
  12. Муляжи фруктов, продуктов, пиццы.
  13. Пряности в мешочках (укроп, петрушка, чеснок, лук).
  14. Пригласительные билеты в «Пиццерию».
  15. Шоколадные медальки.
  16. Спортивное оборудование для проведения спортивных конкурсов.
  17. Мешок с сюрпризом (конфеты производства украинских кондитерских фабрик).
  18. Пицца для всех.

Плакаты:

  1. Своя земля и в гордости мила.
  2. На чужбине родная землица во сне снится.
  3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
  4. Родина – мать, умей за нее постоять.
  5. На чужбине и собака тоскует.
  6. На родной стороне и камешек знаком.

Музыкальное сопровождение:

  1. Песни о России.
  2. Гимн России.
  3.  Украинские народные песни.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под музыку «Ой, да мы веселые матрешки» Детей встречает в зале Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, гости  дорогие! Вы узнали меня? Загадаю вам загадку, а отгадку попробуйте  найти в моей горнице.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

 А всего одна игрушка.

(дети находят игрушки – матрешки, хозяйка предлагает их пересчитать и и расположить по высоте)

Родилась я в Сергеевом Посаде, а вы знаете в каком городе вы живете? (В Белгороде)

В какой стране находятся наши города? (В России).

Гости мои дорогие, найдите, пожалуйста, флаг нашей страны. У матрешки остаются флаги Англии, Италии, Франции, Украины.

Мы все живем в России, я объездила всю нашу необъятную страну, и в других странах побывала, а вы в других странах бывали? Я приглашаю вас в путешествие по странам, флаги которых я вам покажу. Ой, я слышу какой то шум (звукозапись гула самолета), прислушайтесь, что это за шум (дети отгадывают шум самолета) . Отправляемся в путешествие на самолете, давайте возьмем матрешек в подарок для всех, кого встретим, пристегнуть ремни, приготовиться к полету.(дети исполняют песню «Если долго – долго- долго в самолете нам лететь…)

Матрешка: Наш самолет произвел посадку в первой стране (дети  определяют по флагу). (детей встречает итальянка).

Итальянка: Я рада приветствовать вас в Италии. А из какой страны вы к нам прилетели? Из России! Я была в вашей стране и пробовала национальные блюда России, но забыла как они называются, помогите мне вспомнить.(дети называют национальные блюда России: пельмени, блины и т.д.) Я люблю свою страну и предпочитаю национальную кухню Италии. Может вы знаете национальные блюда Италии? (дети отвечают пицца, паста…)

А вы знаете, как готовят пиццу? Игра «приготовь пиццу». (дети выбирают все для пиццы и выкладывают на заготовку, предлагается пересчитать ингредиенты)

Итальянка: Ой, ваша пицца ничем не пахнет, а мы итальянцы очень любим разнообразные специи, у меня есть мешочки со специями, сможете ли вы определить по запаху, что в них лежит? Игра «Определи по запаху»

Итальянка: Мне очень приятно, что вы знаете много о моей родине, и я дарю вам приглашение в «Пиццерию», которая находится в вашем замечательном городе Белгороде.

Матрешка: А мы продолжаем свое путешествие. И следующая наша остановка в стране, название которой начинается со звука «А», достопримечательностью этой страны являются Тауэрский мост и  Биг Бен. Правильно Англия! (дети рассматривают флаг Англии).

Англичанка: Приветствие на английском языке. Рассказ на английском языке о флаге Англии. Ребята, хотите ли вы, что бы я перевела все, что сейчас вам сказала (перевод) А вы можете рассказать о флаге вашей страны на английском языке? (дети читаю хором стихотворение).

Англичанка: Чтобы  вы вспоминали о моей стране, я вам подарю виды достопримечательностей Англии. (дарит фотографии).

Матрешка: Слышится гул самолета, нам пора собираться в дорогу. (Из-за двери следующей «страны» звучат украинские песни, дети по звукам песен определяют, в какую страну они прилетели). Украина!

Украинка: Здоровается на украинском языке. Кто может показать на карте, где находится моя страна? А вы любите отгадывать кроссворды?

  1. Столица Украины?
  2. Город, в котором вы живете?
  3. Столица России?
  4. Президент России?
  5. Дерево – символ России?

Молодцы, я дарю вам мешочек с сюрпризом, откроите его в своем городе, до скорой встречи!

Матрешка: Наше путешествие продолжается (звучит песня «Давай Россия») нас приглашают на знаменитые игры «Большие гонки», в какую страну мы летим? Во Францию! ( в спортивном зале «представители Франции» проводят спортивные эстафеты). Молодцы!  (все получают шоколадные медали).

Матрешка: Мы хотим подарить вам игрушку - матрешку. А нам пора отправляться домой. ( Дети возвращаются в музыкальный зал, где рассматривают подарки, привезенные из Англии, Франции, Италии, Украины.  По приглашениям из Италии отправляются в «Пиццерию»).



Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация "Леворукий ребёнок"

"Переплетение пальцев рук"

 Предложите ребёнку сложить руки в замок  (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – левой.  

"Поза Наполеона"

Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

"Одновременные действия обеих рук" - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение.

Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг.

Немецкий учёный Ф. Кречмер предлагает для определения ведущей руки попросить ребёнка продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопатой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванной и т.д.

Если ребёнок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче  и точнее, то он левша.  Однако использовать задания, предложенные Ф. Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении ведущей руки важно всё: где находится предмет, которым можно манипулировать, где находится ребёнок, как даётся инструкция.

Мы рекомендуем использовать для определения ведущей руки систему тестов, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским.

Эта система включает игровые задания, подобранные с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даём в двух вариантах. Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:

1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.

2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т.д. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребёнок не видел их, не отвлекался.

Первое задание: "РИСОВАНИЕ".

Положите перед  ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Можете успокоить малыша: "Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков.

Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия.

Второе задание: "ОТКРЫВАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ".

Для выполнения этого задания можно использовать спичечный коробок или коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста.

Задание: "Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек". Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки.

Третье задание: "ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ ИЗ ПАЛОЧЕК".

Сначала из палочек строится четырёхугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды.

Четвёртое задание: "ИГРА В МЯЧ".

Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся на стол прямо перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросить мяч в цель, например, в корзину, ведёрко, круг.

Пятое задание: "ВЫРЕЗАНИЕ НОЖНИЦАМИ РИСУНКА ПО КРУГУ".

Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствует руке ребёнка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт).  Все карточки (10-15штук) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото.

Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: " Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой". Для того, чтобы ребёнку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.

Шестое задание:  "НАЙДИ ДЫРОЧКУ"

Предложите ребёнку нанизывать бисер или пуговицы на иголку с ниткой или шнурок.

Седьмое задание:  "ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ"

Ребёнку предлагают открыть несколько флаконов, баночек         (2-3 штуки) с завинчивающимися крышками. учтите, ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк.

Восьмое задание:  "РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ"

Заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины.  Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая рука держит узел).

В этом задании бывает сложно выделить ведущую руку, т.к. развязывание узелков процесс довольно сложный  и ребёнок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания – составления цепочки из скрепок. Как правило, ребёнок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить.

Девятое задание: "ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ"

Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием.

Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу:

Задание

Левая рука

Обе руки

Праваярука

1.

+

 

 

2.

 

+

3.

 

 

+

Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой – в графу "Правая рука".  Если одинаково использует  как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки".

Десятое задание:  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребёнка есть леворукие родственники – родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки, нужно поставить "+"  в графу "Левая рука", если нет – в графу "Правая рука". Если вы получили больше семи плюсов в графе "Левая рука", то, скорее всего ребёнок леворукий.

Внимательно проанализируйте результаты. Если вы получили все плюсы в графе "Левая рука" за задания 2-9, а за первое задание  - рисование плюс будет стоять в графе "Правая рука", то это означает, что бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические – правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий.

Очень часто, десяти заданий, описанных в прошлой консультации, бывает недостаточно  для того, чтобы определить какой рукой ребёнок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например, из тех, которые предлагает французская исследовательница М.Озьяс:

  1. Почистить обувь щёткой.
  2. Вставить стержень в отверстие пуговицы, бусины и поднять её.
  3. Намотать нитку на катушку.
  4. Перелить воду из одного сосуда в другой.
  5. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать "мишень" на листе бумаги или использовать игру в "Дартс").
  6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.
  7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, во флакон с узким отверстием.
  8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой.
  9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
  10. Продеть нитку в иголку.
  11. Стряхнуть с себя соринки, пыль.
  12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
  13. Достать бусинку ложкой из стакана.
  14. Позвонить в колокольчик.
  15. Закрыть, открыть застёжку-молнию.
  16. Выпить воду из стакана.

В тех случаях, когда определить ведущую руку сложно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет и правой, и левой  руками?

Нередко он начинает писать  и правой, и левой руками, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руки, что сильно затрудняет процесс формирования навыков письма. Часто взрослые – и педагоги, и родители – придерживаются такой позиции: "какую руку

чаще использует, той пусть и пишет". Но одно дело - выполнять привычные бытовые действия, другое – писать. Существуют даже специальные термины: "графическое функциональное превосходство" (т.е. бывают "графические левши" и "графические правши") и  "бытовое функциональное превосходство".

Исследования французских учёных показали, что в 90% случаев "графические левши" оказываются и "бытовыми левшами". Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создаёт сложности при выборке руки для письма. Поэтому ещё раз разберём некоторые возможные варианты.

1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. одинаково хорошо пишущие и рисующие и правой, и левой руками. Как правило, эти дети – левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдёт легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.

2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребёнка писать правой рукой





Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация " Зимние травмы"

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.




Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...