Консультации для родителей
методическая разработка по теме
Главное условие развития взаимодействия с семьей - общение в системе "педагог - ребенок - родитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_chem_stydyatsya_priznavatsya_mamy.docx | 168.87 КБ |
kak_pravilno_nakazyvat_rebenka_net.docx | 17.33 КБ |
pechatat_nuzhen_li_rebenku_dnevnoy_son.docx | 252.7 КБ |
mnogo_kapriznichaet_i_plachet.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
В чем стыдятся признаваться мамы?!
Иногда складывается ощущение, что в современном мире от матерей ждут только
Героической самоотдачи, постоянной улыбки
на лице и абсолютного растворения в детях. По крайней мере на любой намек мам на усталость или недовольство чем-то, связанным с материнством, общественность тут же вскидывается гневным «А зачем было рожать?!» Вот и копятся у мамочек «секреты» — мысли, ситуации, эмоции — в которых ей стыдно признаться.
А ведь на самом деле эти «секреты» присущи всем людям без исключения! Так почему же маме....стыдно, что она устала? Потому что когда под конец дня, наполненного беготней, рисованием акварелью, приготовлением еды, спуском с коляской по лестнице, бесконечным одеванием и раздеванием ребенка, чтением книжек, вытиранием разлитого и подметанием рассыпанного, успокаиванием кричащего, утешением ревущего и приведением в чувство истерящего малыша, и еще миллионом и маленькой тележкой мелочей, мама говорит: «Что-то измучил меня сегодня ребенок!» — окружающие возмущаются.
Они отказывают женщине в праве называть вещи своими именами, требуя скрывать свои эмоции и держать негатив в себе.
А требуется-то всего лишь сказать три слова: «Я тебя понимаю». Правда, здесь необходимо и правда понимать, что усталость от ребенка не равняется нелюбви к нему.
...стыдно, что ей неинтересно играть с ребенком в его игры и игрушки? Стоит только обронить фразу о том, что изображать для младенца звуки всех в мире животных невозможно дольше трех минут, играть в кубики с еще неговорящим малышом — скучно, а рисовать красками при полной личной незаинтересованности в живописи — неинтересно, как сердобольные окружающие начинают причитать, что ребенок брошен, а ты — мать-ехидна. Ну да, ехидна. Не станешь же доказывать, что зато ты часами можешь лепить с сыном танки из пластилина, а для дочкиных кукол сшила уже целый гардероб! Не всем же питать любовь к кубикам.
...стыдно, что она не в состоянии учить вместе с ребенком уроки? Почему все повально не работают педагогами, если считают, что Настоящая Мама не может не научить?
Кто-то не способен доходчиво объяснять, кого-то раздражают бесконечные вопросы и непонимание, а кто-то просто не разбирается в физике...
...стыдно, что ее ребенок чего-то
не умеет?
Верно, мамы стесняются признаваться в том, что к двум годам их ребенок еще носит подгузник, в полтора не говорит, в год не ходит, и так до бесконечности. Происходит это потому, что рядом мгновенно находятся те, кто будет сочувственно вздыхать и рекомендовать тут же идти к доктору и пить таблеточки «от отставания в развитии».
Хотя для здорового среднестатистического ребенка возрастные нормы очень индивидуальны и могут отличаться от общепринятых достаточно сильно.
Дорогие мамы!
Полюбите себя!
И будьте счастливы!
Предварительный просмотр:
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
За один раз – одно.
Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.
Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.
Наказан – прощен.
Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
Без унижения.
Что бы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
Ребенок не должен бояться нашего наказания.
Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.
Нельзя наказывать и ругать:
Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).
Помните о внушаемости!
Ругая ребенка, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Всякое утверждение им воспринимается однозначно, никакого переносного смысла ребенок не понимает. Оценивая – внушаем.
Соблюдайте неприкосновенность личности!
Выражая неодобрение, определяйте только поступки, только конкретные действия, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «мы огорчены твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».
Осторожнее с насмешками.
Острое оружее. Применимо только к тем, кто обладает чувством юмора. А ваш ребенок?
Косвенное неодобрение.
Рассказать о ком-то, кто поступил так же скверно, как наш ребенок. Маленькому можно в виде сказки. При этом можно сгустить краски, что бы все было ясно. Если ребенок даже не подаст вида – не беда, поймет, хорошие шансы.
Опасайтесь двойственности!
Ругаем страшными словами, а в глазах, а в интонации: «Ты же знаешь, как я тебя обожаю, что в конце концов я тебе все позволю». Одна рука гладит, другая бьет… Прямой путь к воспитанию лицемерия. Мы хотим, чтобы наш ребенок обладал этим качеством?
По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами!
И строгость, и мягкость, и диктатура, и демократия могут дать и прекрасные, и ужасные результаты. Все решает индивидуальность. Ваш ребенок – не ваша собственность. Он личность, один единственный такой, неповторимый.
Не забудем же слова, давно сказанные: «Все есть яд, и все есть лекарство. Тем и другим его делает только доза».
Предварительный просмотр:
Нужен ли ребёнку дневной сон?
Дети, посещающие детский сад, довольно быстро свыкаются с тем, что "тихий час" для них обязателен. Увы, но в большинстве семей нет традиции, укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима, а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна.
Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает перестраиваться на монофазный (исключительно ночной) сон.
С этого времени от привычки спать днём, можно отвыкать.
Однако, по утверждению большинства специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите не много настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того, чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны для нашего организма.
По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме,
создавая предпосылки так называемого "десинхроноза биоритмов".
Следствием этого зачастую становится как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития.
Наблюдается ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста. Такие дети часто устают они слабее своих сверстников. Во время сна организм вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к повышенным нагрузкам.
Доводов "за" дневной сон предостаточно. Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически не согласны! Им, видите ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы мешаете собственному ребёнку нормально развиваться.
Мультфильмы никак не смогут
заменить сон ребёнку!
Многие дети не хотят укладываться спать днем, потому что не хотят быть похожими на "маленьких". В этом случае оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом. Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и засыпают.
И еще - любые крайности вредны. Не стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от режима. Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе.
Предварительный просмотр:
капризничает и плачет.
Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к тому, что ребенка начинают дразнить сверстники. Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения. Как предотвратить проблему. Убедитесь в том, что ребенок здоров. В том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка. Предлагайте ему увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным. Снимите чувство незащищенности и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила прибрать в кукольной комнате?». Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребенка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки. Как справиться с проблемой, если она уже есть. Если капризничает ребенок, не реагируйте на его слезы, но скажите: "Объясни мне, в чем дело, и я буду знать, как тебе помочь". Когда вы заметите, что ребенок спокоен, скажите ему: "Как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь". Как только ребенок начинает говорить "капризным" тоном, прервите его и скажите: "Говори нормально, чтобы я могла понять, в чем дело". Объясните ребенку, что он может поплакать, сколько хочется, но только в том случае, где никому не будет мешать. Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы убедиться, что его поведение не связано с определенным временем дня или определенными людьми. Например, малыш может становиться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае проявите гибкость и немного измените время сна и еды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...