Консультация для родителей.
статья по теме

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл period_adaptacii.docx14.17 КБ
Файл kak_pomoch_rebenku_adaptirovatsya_k_detskomu_sadu.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Период адаптации

Период адаптации – тяжёлое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей длится 2-3 недели.

Общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку войти в жизнь детского сада. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования.

Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребёнка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребёнка дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Рекомендации родителям в адаптационный период детей раннего возраста. 

Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, следующие советы:
1. За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживаться дома режимных моментов детского сада:
- завтрак 8:30, обед в 12:00, сон с 13:00 до 15:00;
- заранее ознакомиться с меню детского сада а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье);
- по возможности отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы;
- приучать ребенка к самостоятельности: чтобы ребенок кушал по возможности сам, частично одевался — натягивал трусики, колготы, носки, обувь, пользовался горшком;

2. Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы соответствовала нужному размеру. Желательно одевать ребенку носки и колготы хлопчатобумажные, так как если у ребенка запотели ножки, их легче снять и одеть.

3. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь.

4. Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть в игрушки до завтрака, до 8:15.

5. Ребенок должен постепенно, в течении нескольких дней, привыкать к режиму в детском саду: для начала приведите его на 2 часа, затем постепенно увеличьте время пребывания в детском саду, сначала до обеда, а позже и целый день.

6. Приучайте с первого дня посещения ребенка детского сада, соблюдать порядок и аккуратность вещей в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей не должно быть.

7. Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучать.

8. Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

9. Можете своему ребенку давать его игрушки, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

10. Придя с малышом в детский сад, после того как раздели его, расставание должно быть быстрым и легким.

11.Тревожное, возбужденное состояние мамы неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться!!! Все будет хорошо!!! Не проецируйте свою тревогу на ребенка. Ваше настроение передается малышу на расстоянии!!!

12. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.

Помните об этих не сложных правилах и Ваш ребенок будет с удовольствием посещать сад.

Воспитатель: Большакова И. Ю.



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку адаптироваться к  детскому саду.

1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

2. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.

3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.

4. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

5. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов.  Расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.

6. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.

7. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!

8. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

9. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

10. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте внимательны и терпимы с малышом.

По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.

  Желаем Вам успехов а воспитании ваших малышей!  

Воспитатель: Большакова.И.Ю.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...