МАСТЕР – КЛАСС «Чем занять ребенка маме».
методическая разработка (старшая группа) по теме
«Мамина неделя»
Эколог Сомова И. В. старшая группа «Красная шапочка»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Творческий альбом на ёлке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klasss.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС «Чем занять ребенка маме». «Мамина неделя»
Эколог Сомова И. В. старшая группа «Красная шапочка»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Творческий альбом на ёлке»
Цель: формировать у мам желание проявлять интерес к жизни ребенка в саду, объяснить мамам необходимость домашнего закрепления полученной информации в форме игровых ситуаций со взрослыми , познакомить с разными техниками и особенностями применения бросового материала, научить использовать приемы здоровье укрепляющих методик во время творческой деятельности. Учить правильно организовывать совместную деятельность, использовать речевые, дидактические и пальчиковые, подвижные экологические игры во время прогулки и творчества дома.
Нет никого прекраснее на свете, чем мама - лучший друг. помощник и учитель. И даже когда мама занята своими важными домашними делами, можно найти несколько минут и организовать с ребенком увлекательную игру. требующую выполнения разных заданий. Вот несколько правил - помощников:
*выделить ребенку удобное место, обязательно иметь рабочую клеенку и в коробке набор необходимых инструментов (ножницы с тупыми концами, несколько кисточек в держателе, наборы гуаши и акварели, коробочка «вода –непроливайка», восковые мелки, пластилин, баночку с мелкими вещами , куда собираются пуговички, бусинки, крышки, кусочки тканей, бантики, пробочки и т. д.) Обязательно должна быть тряпочка вытирать руки и вторая –для стола.
* Место должно располагаться так, чтобы было хорошее освещение, правильная посадка и ребенок легко мог пройти к воде, к умывальнику и не мешал вашей работе. Вы должны хорошо видеть и слышать ребенка. Одежда должна быть рабочей (лучше в фартуке).
*Если работа требует, то у ребенка должна быть инструкция или образец.
* СОБИРАЙТЕ ДЛЯ РАБОТЫ НЕНУЖНЫЙ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ – это даст возможность ребенку преодолеть страх и не бояться испортить работу, а значит проявлять творчество и инициативу, экспериментировать и получать радость от работы. А маме сохранить домашний бюджет, развить в ребенке самостоятельность и ответственность.
Эти простые советы помогут избежать конфликтов, экономить время, создать благоприятную обстановку и главное, через продуктивную деятельность развивать способности своего малыша.
В любое время года собирайте природные дары. Поднимая листья, просите, чтобы малыш назвал его, нашёл дерево, с которого упал лист, рассмотрел его приметы (ствол, ветки, семена). Эти листья для вас прекрасный холст для картины нарисованной гуашевыми красками. а чтобы сделать коллаж – ПРОГЛАДЬТЕ ЛИСТИКИ УТЮГОМ ЧЕРЕЗ БУМАГУ, тогда они останутся цветными и гладкими. Чудесные работы, изящные цветы или рыбка может быть выполнена из пластилина и семян клена. Кстати чешуей для рыбки может быть и семена калины, Главное. Проговорите с ребенком особенности обитания рыб, пусть он назовет их, и правильно располагайте плавники, глаза, рот. Такая сборка деталей деталей дает возможность запомнить строение лучше всего. СБРЫЗНИТЕ РАБОТУ ЛАКОМ ДЛЯ ВОЛОС – вот и долгосрочное хранение обеспечено.
Я предлагаю мамам такой проект «ТВОРЧЕСКИЙ АЛЬБОМ НА ЕЛКЕ». Так вы можете не занимая много места выполнять каждый год небольшие работы и сохранять в ящике с игрушками. А спустя годы это будут самые трогательные игрушки на елке и для выросших детей, и для внуков.
Очистили малышу яичко – осталась скорлупа. Это прекрасная мозаика, которую не только можно уложить, но и раскрасить красками.
Такая же мозаика может быть выложена из круп, фасоли, гороха. Эти элементы всегда могут быть и украшением.
Обычные салфетки – это тоже материал. Можно катать шарики и наклеивать из них фигурки, можно в основу из пластилина втыкать порванную на кусочки бумагу. Любой такой вид работы заставляет развивать мелкую моторику, выполнять монотонную работу – вырабатывать усидчивость, старание.
Можно и коробочки от киндер-сюрпризов обмазывая пластилином превратить в птичий двор или ферму. Обмазывая, вылепливая, ребенок делает усилие на кончики пальцев, развивает мышцы кисти – это идет подготовка руки к письму. Тут же играйте в игры: «Назови, кто живет на ферме», «Для чего нам эти животные», «Кто как кричит». Можно сделать театральную постановку и обыграть сюжет сказки или придумать сказку самим.
Если мама печет пироги, не забывайте дать кусочек теста ребенку. В его часть добавьте соли и немного растительного масла. Пусть это будет солёное тесто и тогда работу можно подсушить. У вас будут объемное проявление фантазии, развитие уже трехмерного воображения. Такая работа может стать игрушкой на елке на многие годы, например грибочек или коллекция грибов, а «скрепка» поможет повесить ее. Кстати, вот и повод повторить строение грибов, поиграть в «Съедобное – несъедобное». Напомнить о том. Что ядовитые грибы опасны для здоровья.
Если мама вяжет, то остатки ниток можно порезать и создать игрушки мягкие и пушистые. Вот и появятся у вас из ниток снегирь или синица. Обыграйте диалог птиц. Тут же сделайте упражнения «птицы» пальчиковую игру. Так можно используя и рулончики от туалетной бумаги сделать свой зоопарк. Загадывайте загадки о животных, придумайте им клички, накормите их – и ребенок не только освоит понятия животного мира, разнообразия, но и будет хорошо представлять их образ жизни и особенности питания.
Важно помнить о разных экологических профессиях. Так на даче, где вы творите фигурки из овощей и фруктов поиграйте в садовника, овощевода, цветовода, полевода, лесника. Дома можно побыть озеленителем, экологом.
Любой флакон, пустая бутылка, коробочка могут стать основой для игрушки, подсвечника, шкатулки. Старайтесь делать сразу «полезные вещи». Это поможет ребенку научиться соблюдать порядок, систематизировать вещи , приучит к аккуратности и бережливости. Если вы очень заняты, приготовьте малышу основу, дайте четкие инструкции и он может укладывать рваные бумажки украшая вазу или тыкать ватной палочкой в контур зайчика белой гуашью и без вас. Главное помните: БОЛЬШЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДЕЛАТЬ ДЕТЯМ,САМИ ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО НЕПОСИЛЬНУЮ ДЛЯ НИХ РАБОТУ, А ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ ПУСТЬ СДЕЛАЕТ РЕБЕНОК, Пусть работа выполняется в несколько этапов, но каждую часть нужно доводить до логического завершения. Всегда сохраняйте работу, хвалите и восторгайтесь, вселяйте в детей уверенность, что они могут все, если захотят!
Не забывайте делать кормушки зимой, поилки для лета – ухаживая за птицами, вы не только творите нравственное воспитание, но и закладываете основы вселенской любви, желание помогать нуждающимся.
А сейчас мамы и ребята проявят творчество. Посоветуйтесь и решите, какую технологию вы сегодня хотите освоить и какую творческую работу сделать.
Возьмите все необходимое и начинайте работать. Можно задавать любые вопросы. Я подскажу, как выполнить задуманное.
Только вначале возьмите в руки основы от «термобигуди» . Этот безопасный предмет мог бы давно оказаться в помойке, но он прекрасный тренажер для рук, как и грецкий орех. Возьмите его между ладонями и потрите. Что вы почувствовали? Правильно, тепло помогает лучше двигаться крови по сосудикам. А на ладонях много полезных активных точек. От них сигнал идет ко всем органам и заставляет их хорошо работать.
Разогрели руки, начинаем трудиться.
(Далее идет работа творческой мастерской, но через 7-10 минут нужно привлечь внимание и провести со всеми разминку – пальчиковую игру.)
Игра пальчиковая:
Наши пальчики устали?
Поскорее пальцы встали (подняли руки вверх)
И друг друга потолкали. (большой палец касается подушечек всех пальчиков по очереди)
В птицу дружно превратились (скрестили кисти)
И по кругу полетали. (делаем круговые движения)
Гуси по воде плывут (собрали щепотью пальцы)
То плывут. А то нырнут (опускаем кисть и поднимаем)
Петя петушок встает,
Громко песенку поет. (большой и указательный соединить .
Ку-ка-ре-ку. Остальные расправить вверх)
А собака прибежала («собачка»)
Да залаяла- гав, гав, гав.
Подведение итогов: Какие замечательные получились работы! Как старались ребята и как славно им помогали мамы. Давайте я вас сфотографирую и мы сделаем галерею ваших работ. Спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Поделка"Цветок для мамы"
Материал содержит пошаговое описание выполнения поделки для мамочки к празднику "8 Марта". Техника выполнения работы квиллинг. Поделку можно выполнить сдетьми старшего дошкольного возраста....
Мастер класс по изготовлению подарка маме на 8 марта
Цветы сделаны из цветной пряжи...
Мастер-класс"Чем занять ребёнка дома"
МАСТЕР - КЛАСС НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА»...
Мастер-класс: поделка-подарок для мамы - медаль "МАМА-солнышко моё"
мастер-класс : этапы изготовления поделки из бумаги....
Мастер - класс "Чем занять ребенка во время карантина"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19966803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...
ДИСТАНЦИОННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС" ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА"
Научить приёмам совместной деятельности,вовлекая в работу членов семьи....
Совместный мастер-класс по росписи матрешек "Мама и ребенок"
Совместный мастер-класс по росписи матрешек "Мама и ребенок" я проводила в разновозрастной группе. В своей работе я подробно рассказываю как наносить рисунок на матрешку, какие техники, крас...