Кто такие ЧБД?
статья (подготовительная группа) по теме
"Кто такие ЧБД?"
Аббревиатура «ЧБД» нередко встречается в специальной медицинской литературе. Стандартная расшифровка - Часто Болеющие Дети. Иногда употребляются выражения «часто и длительно болеющие дети» или
«часто-длительно болеющий» - ЧДБД или ЧДБ соответственно.
Отечественная медицинская наука считает ребенка часто болеющим,
если он: в возрасте до одного года переболел ОРЗ 4 и более раз;
в возрасте до 3 лет перенес в год 6 и более ОРЗ;
в возрасте 4-5 лет - 5 и более ОРЗ в год;
в возрасте старше 5 лет - 4 и более случаев ОРЗ в год.
ЧДБ, что впрочем очевидно, это не диагноз, а специальный
медицинский термин. Им обозначают детей,
которые болеют чаще, чем их сверстники.
В районных поликлиниках такие
дети стоят на особом счету и особом учете – диспансерном
Для полноты картины следует обратить внимание читателей
на тот факт, что абсолютное большинство «ненашенских»
медицинских руководств (США, Великобритания) утверждает: нормальные дети в возрасте до 3-х лет болеют ОРЗ в среднем около
6 раз в год, а дети, посещающие детские коллективы, 8-10 раз в год.
Еще раз фиксируем внимание на принципиальном моменте:
речь идет о совершенно нормальных детях. Условность всех этих
цифр вполне очевидна. Трехлетняя Машенька за год болела ОРЗ
6 раз, а двухлетний Сережа - 5. По науке получается – Сережа
нормальный, а Маша - ЧБД. Понятно, что для Машиных и Сережиных
родителей 6 раз - это много. Да и 5 не мало. И разницы никакой.
Разницу может реально почувствовать только наш педиатр Анна
Николаевна - коль скоро Маша ЧДБ, так ее надо поставить на
диспансерный учет, заполнить несколько дополнительных
бумажек и отчитаться перед очередным руководящим
проверяльщиком о том, что с родителями ЧБД
проведена беседа на тему «Профилактика ОРЗ».
Тем не менее, давайте очень постараемся и посмотрим на ситуацию по возможности беспристрастно и
объективно. Вы, взрослые мамы и папы, ведете образ жизни,
намного менее здоровый, чем ваши дети.
Вы курите и пьете, вы нервничаете, ссоритесь друг с другом,
ругаетесь с начальством, мало гуляете, имеете несколько хронических
болячек и т. п. Но вы болеете ОРЗ намного реже, чем ваши дети.
А раньше вы болели чаще. И ваши мамы рассказывали о том, что было
время, когда вы болели по 10 раз в год, а потом реже, а потом –
совсем редко.... А ваш старшенький, Николай! Он ведь до 7 лет
постоянно ходил с забитым носом. И посмотрите на него
сейчас - вон какой вымахал, и насморк за весь прошлый год
был 1 раз - дней 5, не больше диспансерном.
Удивительны ли для вас эти примеры?
Конечно же нет! Это общеизвестно, это не вызывает
никаких сомнений, так бывает и так должно быть!!!
ДЕТИ БОЛЕЮТ ОРЗ ЧАЩЕ, ЧЕМ ВЗРОСЛЫЕ.
ЭТО НОРМА.
ЭТО ЗАКОН ЖИЗНИ.
Ребенок рождается с незрелой иммунной системой.
Она формируется, совершенствуется. На это необходимо время.
Ребенка окружает множество людей, каждый из
которых - носитель огромного количества вирусов и бактерий.
И взрослые, и дети контактируют с микроорганизмами
интенсивно и постоянно - ежеминутно, ежесекундно.
Но ребенку только предстоит выработать к этим
микроорганизмам иммунитет.
РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ НЕ БОЛЕТЬ ОРЗ.
Но Природа сделала все для того, чтобы
эти частые детские болезни были не опасными. Организм
ребенка в подавляющем большинстве случаев легко
справляется с ОРЗ, поскольку владеет эффективными системами
защиты - общим и местным иммунитетом. Да, эти системы
несовершенны, не полностью сформированы, но они вполне
достаточны для того, чтобы нейтрализовать респираторные вирусы.
И каждая встреча с вирусом - это тренировка, формирование, совершенствование.
Чем все это закончится?
Вполне ожидаемым дозреванием недозрелого и совершенствованием
несовершенного. И болезни частые превратятся в болезни редкие.
И ЧДБ станет взрослым и здоровым родителем.
А его ребенок, вполне возможно, станет
ЧДБ.
Таков закон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...