какова причина детских страхов
статья (младшая группа) на тему
Страх - эмоциональная реакция, возникающая при испуге. У маленького ребёнка, особенно на втором году жизни, страх может возникнуть как реакция на присутствие незнакомых людей, незнакомую обстановку, непонятную ситуацию, даже если нет прямой опасности. В этот период жизни ребёнок обострённо реагирует на всё новое, поэтому родители должны прогнозировать его поведение, оберегать от внезапных резких воздействий. Нервная система ребёнка ещё не окрепла, жизненный опыт отсутствует, а представления о социальном мире только начинают складываться. Желательно создать атмосферу уверенности и спокойствия. Что же может испугать малыша?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakova_prichina_detskih_strahov.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКОВА ПРИЧИНА ДЕТСКИХ СТРАХОВ
Страх - эмоциональная реакция, возникающая при испуге. У маленького ребёнка, особенно на втором году жизни, страх может возникнуть как реакция на присутствие незнакомых людей, незнакомую обстановку, непонятную ситуацию, даже если нет прямой опасности. В этот период жизни ребёнок обострённо реагирует на всё новое, поэтому родители должны прогнозировать его поведение, оберегать от внезапных резких воздействий. Нервная система ребёнка ещё не окрепла, жизненный опыт отсутствует, а представления о социальном мире только начинают складываться. Желательно создать атмосферу уверенности и спокойствия. Что же может испугать малыша? Приведём пример.
Вы гуляете с ребёнком, наблюдая за проходящими по мосту электропоездами. Но, вылетая на мост, поезд даёт такой резкий гудок, что малыш вздрагивает, бежит к вам, падает и от обиды, тревоги и боли громко рыдает. Эту ситуацию можно было предвидеть: каждый поезд, выезжая на мост, даёт гудок, предупреждая о своём прохождении. Следовало заранее подготовить малютку - взять его на руки, погудеть («У-у-у-у!») вместе с поездом, даже посоревноваться - кто громче. Затем эмоционально порадоваться, помахать дяде - машинисту ручкой. В другой раз обратить внимание ребёнка на появившиеся вдали вагоны, давая возможность «приготовиться» к приближению поезда. Так следует действовать в любой «нештатной» ситуации - прогнозировать, стараться не допускать нежелательных, пугающих моментов.
Приведу ещё пример. Малыш идёт рядом с вами. Вдруг из кустов появляется собака. Не дожидайтесь, когда она приблизится к вам с громким лаем. Возьмите ребёнка на руки, остановитесь, как можно спокойнее скажите: «Ах, какая собачка! Где же её хозяин? Где же поводочек?». Это обращение уже не к ребёнку, а к хозяину собаки. В ответ вы можете услышать: «Не бойтесь! Она не кусается!». И всё же попросите взять собаку на поводок. Затем опустите малыша на землю, доброжелательно и спокойно скажите: «А мы и не боимся! Как же зовут вашего четвероногого друга?».
Конечно, на все случаи жизни рецепты дать трудно, да их и не существует. Ясно одно: Если взрослый будет демонстрировать ребёнку свой испуг, эмоционально усиливая тем самым эффект воздействия на него, то малыш не научится осторожности - он научится всего бояться... Взрослый «обучает» ребёнка в конкретной ситуации. Собаки не следует бояться - её надо опасаться. Не надо ничего бояться, если рядом мама или папа и если всё делать так, как делают они. Эти знания ребёнок постигает не через пространные разговоры, а на эмоционально - чувственной ориентировочной основе. Предоставьте ему возможность наблюдать за всем происходящим, в первую очередь за вами.
Порой взрослому трудно представить причину детского страха.
Ребёнок может отказаться идти в ванную комнату, потому что вчера труба «рычала», а кран шумел и брызгал на него, как бы сердясь: «Кто это здесь?». Малыш отказывается мыться? Почему? Присядьте на корточки - так вы окажетесь на уровне его глаз. Взгляните: перед вами решётка бокового слива воды. Боже мой?! Какая же она страшная! «Смотрит» пустыми глазницами и пугает: «А кто там?». Стоит вам заклеить решётку красивой картинкой, и ребёнок успокоится: «Дюдюка ушла!».
Испуг оказывает нежелательное влияние на психику ребёнка, который ещё не обладает достаточным воображением и буквально понимает слова, сказанные, например, в такой игровой форме: «Кто кашу не ест, молочко не пьёт? Кого волк съест? Кого коза забодает? Кого старик в мешке унесёт? Кто такой сладенький, кого я и сама съем?».
Не стоит пугать малыша ни Дюдюкой, ни Турлой - Мурлой, ни стариком с мешком... Ведь ему так трудно разобраться в этом огромном мире «больших» людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cтатья для родителей "Причины детских страхов"
Обращайте внимание на то, что тревожит или пугает Вашего ребенка. Это поможет вовремя купировать страх и не дать ему развиться в фобию. ...
Виды и причины детских страхов.
Страх – это эмоциональная реакция человека на угрозу для жизни, здоровья и благополучия. В ситуациях, связанных с реальной угрозой для жизни, страх может играть роль защитного механизма. Страхи могут ...
Консультация для родителей: «Причины детских страхов и методы борьбы с ними».
Страх - это самая большая проблема во всем мире не только у взрослых, но и у детей. Страх в своем выражении может иметь пассивную и активную форму – может вызывать психическую и психофизическую депрес...
«Причины детских страхов и методы борьбы с ними»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Какова причина детских страхов"
Никогда не прибегайте к угрозам в адрес ребёнка: забудьте про строгого дядю милиционера, не угрожайте отдать чужой тёте, и, конечно, никогда не пугайте врачом и уколами....
Консультация для родителей на тему: «Какова причина детских страхов?»
Страх - это привычное чувство, которое мы испытываем достаточно часто. Один раз испытав страх в какой то ситуации, мы будем переживать похожие чувства каждый раз в аналогичных случаях. Страх появляетс...
статья для родителей «Каковы причины детской агрессивности?»
Ни для кого не секрет, что все дети развиваются по-разному. Существуют врожденные различия темперамента, склонностей и способностей. Даже у самых маленьких детей существуют приобретенные различия хара...