Здоровый образ жизни
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кулябина Эльвира Анатольевна

Помочь родителям организовывать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную у них мотивациюк здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровый образ33 КБ
Microsoft Office document icon консультации44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  3. Изучение, обобщение и распространение положительного
    опыта семейного воспитания.
  4. Установка на совместную работу с целью решения всех
    психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  5. Вооружение  родителей  основами  психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации,
    семинары.
  6.  Валеологическое просвещение родителей в создании эко
    логической и психологической среды в семье.

7.        Включение родителей в воспитательно-образовательный
процесс.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные
    и групповые) по проблемам.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.
  5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших до
    школьное учреждение, так и для вновь прибывших).
  6. Совместные занятия для детей и родителей.
  7. Круглые столы с привлечением специалистов детского са
    да (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, инструктора по плаванию, психолога, медицинской сестры, врача).
  8. Родительский всеобуч: клуб «Здоровье».
  9. Организация совместных дел.

Для успешной работы с родителями использовать п л а н изучения семьи:

  1. Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношение родителей к детям, стиль общения).
  2. Основные принципы семейных отношений (гуманизм или
    жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или
    подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т. п.).
  3. Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают — положительные или отрицательные; причины семейных
    конфликтов и отрицательных переживаний родителей и детей.
  4. Социальный статус отца и матери в семье; степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать
    ребенка.

5.        Воспитательный климат семьи, уровень педагогической
культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка,
адекватность оценок своего поведения.

Методы, используемые педагогами в работе:

  1. Анкета для родителей.
  2. Беседы с родителями.
  3. Беседы с ребенком.
  4. Наблюдение за ребенком.
  5. Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.
  6. Посещение семьи ребёнка.

В своих беседах при знакомстве с родителями, детьми, в период адаптации ребёнка воспитатели, проявляя индивидуальный подход к ребёнку, ведут беседы по следующим направлениям:

  1. Каково состояние ребёнка, часто ли болеет и что страдает
    у него в первую очередь?
  2. Есть ли хронические заболевания?
  3. Каково состояния нервной системы?
  4. Как переключится с одной деятельности на другую
  5. Какие традиции и привычки сложились дома в процедурах еды, засыпания, посещения туалета?
  6. Какие требования предъявляют к детскому саду?
  7. Какого режима придерживаются дома?
  8. Как называют ребенка дома?
  9. Чем любит ребенок заниматься дома, что может доставить ребенку радость?

Педагог очень хорошо должен знать ответы на эти вопросы так как это необходимо в первую очередь для индивидуального подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду.



Предварительный просмотр:

Активный ребенок: направьте энергию в нужное русло

Активность частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было «чинным и благонравным». В то же время для ребенка движение — это и признак, и средство развития и роста, то есть естественная потребность.

В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему это можно сделать, только поняв, действительно ли это проблема, а не естественная потребность ребенка в движении, а также выяснив ее причины.

            Как предотвратить проблему

  1. Важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению.
  2. Информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем обедать. Надевай сапожки,
    куртку, и пойдем».
  3. По возможности придерживайтесь режима дня —сон, еда, прогулка в одно и то же время.
  4. Научитесь видеть положительные стороны в активности ребенка: он быстро включается в действие, быстро выполняет работу...
  5. Не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим: кувыркаться на матраце, пролезать под стульями, сжимать в руке мячик или силомер.

Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени или придерживайте его рукой за плечи, двумя руками за предплечья.

Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверное, сейчас ты гордишься собой».

Поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности, — собрать всех к столу, принести необходимый предмет.

Рассеянный ребенок: понять и помочь

   В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по-настоящему справиться с проблемой можно, только выяснив ее причины. Возможно, у ребенка нарушен слух, и он просто не слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чем вы спрашиваете. В конце концов ребенок может задуматься, мечтать или фантазировать.

              Как предотвратить   проблему

  1. Проверьте у врача-специалиста слух, зрение ребенка.
  2. Попросите ребенка рассказать или нарисовать то, о чем он так долго раздумывал (возможно, у него огромный внутренний мир, и это совершенно другая
    сторона дела).
  3. Постарайтесь, чтобы в детской комнате было минимум вещей, чтобы ребенок не имел возможности лишний раз на них отвлечься.
  4. Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объем информации, который выдаете. Например, сначала: «Спроси у бабушки, где ко
    робка с нитками». Затем: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками, найди ее и принеси мне черные нитки».

Как справиться с проблемой, если она уже есть

  1. Чаще занимайтесь с ребенком один на один, так ему легче будет сосредоточиться.
  2. Для того чтобы ребенка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую
    картонную ширму.
  3. Давайте ребенку знать, что его поведение улучшается: «Ты уже смог так надолго сосредоточиться, что собрал всю головоломку. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
  4. Не перегружайте ребенка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта — сопротивления, скуки, отторжения.
  5. Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребенок заинтересован. Например, когда ребенок купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков, какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т. п.
  6. Стеснительный   замкнутый ребенок
  7. Одобрение   и подбадривание
  8. Эта черта характера может сохраняться у человека всю его жизнь, и люди часто говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления — низкая самооценка. Ребенку кажется, что над ним будут смеяться, что его не примут другие, что он хуже всех.
  9. Чем раньше родители и воспитатели обратят на это внимание, чем раньше они будут работать над отношением ребенка к самому себе, тем больше шансов, что ребенок вырастет в уверенного в себе взрослого.

               Как предотвратить проблему

  1.  Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
  2. Бережно относитесь к идеям и высказываниям ребенка, даже если они очень робкие.
  3. Как можно чаще проговаривайте для ребенка его
    положительные, сильные черты, с тем чтобы у него все
    же формировался положительный образ себя.
  4. Поддерживайте и поощряйте инициативы ребенка,
    стремление сделать, решить что-то самостоятельно.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

  1. Вмешиваться стоит только тогда, когда вы видите, что стеснительность приводит к серьезным проблемам: мешает заводить друзей, включаться в игры и занятия.
  2. Не «давите» на ребенка, не подчеркивайте его особенность, уважайте его потребность быть немного в стороне, но предлагайте такие задания, которые требовали бы включения в деятельность других детей.
  3. Начните вместе с ребенком играть или выполнять какое-то задание, а затем предложите другим детям присоединиться к вам. Когда дети разыграются, тихо
    удалитесь.
  4. Обязательно научите ребенка нужным словам — как предложить другому ребенку играть вместе.
  5. Каждый раз, когда стеснительный ребенок будет играть вместе с другими, отметьте это: «Как приятно видеть, что ты играешь вместе со всеми».
  6. Ограничьте время, которое ребенок может проводить в уединении, скажите, что другим тоже хочется по
    сидеть в одиночестве.
  7. Не ждите скорых перемен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...