Родительское собрание 1
материал по теме

Родительское собрание 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители,

сотрудники и гости нашего детского сада!

Вашему вниманию представляю выступление на тему

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».

Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?

(Ответы родителей.)

-Да, семья – это, прежде  всего,  любовь.

-Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека..

А как Вы думаете, что такое «воспитание»?

(Ответы родителей).

Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями..

 

За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи  и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию,   должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные  психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти.   И тогда получается,  как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.

Нормативная база взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы».

Перед началом собрания Вы получили анкеты, прошу заполнить анкету  и узнать «какой  Вы родитель». Сложите полученные баллы. И расшифровку  можно увидеть на экране.

Вам интересно узнать ответы Ваших детей на вопросы «Что не разрешают родители» и «что разрешают родители» (Показ слайдов.)

Что вам не разрешают родители?

Играть в компьютерные игры.

Подходить к газовой плите.

Брать спички в руки.

Прыгать на кровати.

Много есть конфет.

Играть дома в футбол, что бы ничего не разбить.

Таскать кошку за хвост.

И «Что разрешают делать родители?»

Смотреть телевизор.
Играть в компьютер.
Играть в зале.
Вытирать пыль.
Прыгать на диване.
Ходить самой в магазин.
Мыть за собой посуду.

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, по- этому в воспитании надо основываться на единых требованиях.:

  1. .Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
  2. .Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
  3. .Покажите ребенку хороший пример.

Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

А что бы наше взаимодействие было плодотворным в нашем детском саду  с января 2012 г. планируется выпускать газету «Кораблик». 

Родители имеют возможность поделиться своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию. Материалы в газету они можно присылать на ящик электронной почты  детского сада или передают непосредственно ответственным за выпуск  педагогам.  Интересные  и актуальные материалы газеты будет отбираться для текущего номера и размещены на сайте детского сада.

Наш сайт:   _____________

Подведя итог нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия  дадут хороший результат в воспитании детей.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте,

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представляю выступление на тему:

«Специфика работы педагога- психолога в детском саду».

Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.

Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности,

- игре,

-общение со сверстниками, взрослыми;

-получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.

Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.

Основными обязанностями психолога является:

  1. психологическое просвещение.
  2. психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей)
  3. психокоррекция ( деятельность направленная на исправление особенностей психологического развития) 
  4. психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка)
  5. психолого-педагогический консилиум.(психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка)

Основной целью психолога является:

Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

Перед детским психологом стоят несколько задач:

        1.  Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;         

        2. Развивать индивидуальные особенности ребенка;

        3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;

        4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Психологическую помощь педагог- психолог оказывает: родителя, педагог, и главное – детям.

Направление в работе психолога с педагогами:

1.  Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды.

2. Консультирование  и просвещение педагогов.

3. Участие в педсоветах.

Направление в работе психолога с детьми:

  1. Наблюдение  и анализ адаптационных возможностей;

  1. проведение диагностики нервно – психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста;

  1. диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей и воспитателей;

  1. организация коррекционно- развивающей работы;

  1. проведение развивающих занятий.

  1. проведение диагностики  по определению готовности к школьному обучению;

И,  конечно же, работа с Вами, родители:

1. Участие в тематических встречах.

2. Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии.

3. Консультирование.

4. Изучение стиля семейного воспитания.

5. Участие в родительских собраниях.

Уважаемы родители!!! Каждый из Нас является психологом!

Думаю, что у всех есть свой любимый цвет, который может значить что-то позитивное или негативное для каждого из нас. Итак, давайте попробуем выяснить, что же на самом деле может рассказать ваш любимый цвет о вас.

Выберите наиболее приятный для Вас цвет……

Сейчас узнаем, что может рассказать Ваш любимый цвет…

И так, любитель.

Синего цвета:  человек честный и правдивый.  Искренний и внимательный,

Вы отличный друг. У вас мирная душа.

Любители Зеленого цвета: это любители природы.

 Вам нравиться все, связанное с природой. Вы много времени проводите на открытом воздухе.  Вы – везунчик. Спокойный, креативный и отлично понимаете жизнь. Обладатель целительной души.

Любители Розового цвета: добрые и заботливые

 Любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый человек. Цвет больше присущ женской половине, поэтому люди, чей любимый цвет – розовый, сильно связаны с женственной натурой.

 Вы зачастую пренебрегаете своими потребностями, если вам есть о ком заботиться. Чтобы осознать свои желания, вам нужно время. У вас добрая душа.

Красный: уверенный и несдержанный

 Энергия в вас бьет ключом.

 Ваша красота говорит за вас. Другие люди считают вас отличным другом/приятелем. У вас увлеченная душа.

Коричневый: приземленный

 Вы солидный и стабильный человек, твердо стоящий на земле. Надежны и очень организованы. Вы стараетесь не выделяться из толпы.

У вас практичная душа.

Желтый: вся жизнь в борьбе

 Вы очень активный и деятельный человек, полны интереса к жизни.

Вы оптимист, и у вас много друзей. У вас игривая душа.

Черный: серьезный и таинственный

 Вы очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой.

 Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. Чтобы справиться с самыми сокровенными желаниями, вам нужно их осознать и принять. У вас душа искателя.

Оранжевый: теплый и энергичный

 Вы энергичный и оптимистичный человек. Сердечность и дружелюбность помогают вам легко приобретать новых друзей. Ваша сильная и уверенная личность предпочитает соревнования.

 Вы прилагаете максимум усилий, чтобы успешно добиваться поставленных целей, испытывая жизнь на прочность. В вас живет дух соперничества.

Белый: высокодуховный

 Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы верите в высшую силу, и собственные представления о ней. Вы искренне любите и других людей. Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого. В вас живет дух познания.

Уважаемые родители!

 Не смотря на  то, что говорят нам: знаки  зодиака, значение любимых цветов,  различные диагностики…Мы сами строители своих судеб…. И только благодаря  нашим совместным усилиям  мы можем чего-то добиться.

Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству  в деле воспитания наших детей.

Мой график работы…

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"

Время проведения: по выбору воспитателя.          Форма проведения: практикум.          Продолжительност...

Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе

Итоговое родительское собрание в I младшей группе.          «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....