Родительское собрание 1
материал по теме
Родительское собрание 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые родители,
сотрудники и гости нашего детского сада!
Вашему вниманию представляю выступление на тему
«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?
(Ответы родителей.)
-Да, семья – это, прежде всего, любовь.
-Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Недаром восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека..
А как Вы думаете, что такое «воспитание»?
(Ответы родителей).
Воспитание - это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями..
За воспитание детей несут ответственность родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).
Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое внимание на развитие личности детей. Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно тянули воз в разные стороны.
Нормативная база взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы».
Перед началом собрания Вы получили анкеты, прошу заполнить анкету и узнать «какой Вы родитель». Сложите полученные баллы. И расшифровку можно увидеть на экране.
Вам интересно узнать ответы Ваших детей на вопросы «Что не разрешают родители» и «что разрешают родители» (Показ слайдов.)
Что вам не разрешают родители?
Играть в компьютерные игры.
Подходить к газовой плите.
Брать спички в руки.
Прыгать на кровати.
Много есть конфет.
Играть дома в футбол, что бы ничего не разбить.
Таскать кошку за хвост.
И «Что разрешают делать родители?»
Смотреть телевизор.
Играть в компьютер.
Играть в зале.
Вытирать пыль.
Прыгать на диване.
Ходить самой в магазин.
Мыть за собой посуду.
Мы сами, бывало, противоречим сами себе, по- этому в воспитании надо основываться на единых требованиях.:
- .Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
- .Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
- .Покажите ребенку хороший пример.
Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
А что бы наше взаимодействие было плодотворным в нашем детском саду с января 2012 г. планируется выпускать газету «Кораблик».
Родители имеют возможность поделиться своими секретами по воспитанию детей, традициями своей семьи, высказать свою активную жизненную позицию. Материалы в газету они можно присылать на ящик электронной почты детского сада или передают непосредственно ответственным за выпуск педагогам. Интересные и актуальные материалы газеты будет отбираться для текущего номера и размещены на сайте детского сада.
Наш сайт: _____________
Подведя итог нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте,
Уважаемые родители!
Вашему вниманию представляю выступление на тему:
«Специфика работы педагога- психолога в детском саду».
Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.
Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности,
- игре,
-общение со сверстниками, взрослыми;
-получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.
Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.
Основными обязанностями психолога является:
- психологическое просвещение.
- психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей)
- психокоррекция ( деятельность направленная на исправление особенностей психологического развития)
- психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально- психологических особенностей каждого ребенка)
- психолого-педагогический консилиум.(психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка)
Основной целью психолога является:
Обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
Перед детским психологом стоят несколько задач:
1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста;
2. Развивать индивидуальные особенности ребенка;
3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;
4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Психологическую помощь педагог- психолог оказывает: родителя, педагог, и главное – детям.
Направление в работе психолога с педагогами:
1. Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды.
2. Консультирование и просвещение педагогов.
3. Участие в педсоветах.
Направление в работе психолога с детьми:
- Наблюдение и анализ адаптационных возможностей;
- проведение диагностики нервно – психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- диагностика возрастных и индивидуальных особенностей по запросам родителей и воспитателей;
- организация коррекционно- развивающей работы;
- проведение развивающих занятий.
- проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению;
И, конечно же, работа с Вами, родители:
1. Участие в тематических встречах.
2. Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии.
3. Консультирование.
4. Изучение стиля семейного воспитания.
5. Участие в родительских собраниях.
Уважаемы родители!!! Каждый из Нас является психологом!
Думаю, что у всех есть свой любимый цвет, который может значить что-то позитивное или негативное для каждого из нас. Итак, давайте попробуем выяснить, что же на самом деле может рассказать ваш любимый цвет о вас.
Выберите наиболее приятный для Вас цвет……
Сейчас узнаем, что может рассказать Ваш любимый цвет…
И так, любитель.
Синего цвета: человек честный и правдивый. Искренний и внимательный,
Вы отличный друг. У вас мирная душа.
Любители Зеленого цвета: это любители природы.
Вам нравиться все, связанное с природой. Вы много времени проводите на открытом воздухе. Вы – везунчик. Спокойный, креативный и отлично понимаете жизнь. Обладатель целительной души.
Любители Розового цвета: добрые и заботливые
Любящий, красивый, чувствительный и очень щедрый человек. Цвет больше присущ женской половине, поэтому люди, чей любимый цвет – розовый, сильно связаны с женственной натурой.
Вы зачастую пренебрегаете своими потребностями, если вам есть о ком заботиться. Чтобы осознать свои желания, вам нужно время. У вас добрая душа.
Красный: уверенный и несдержанный
Энергия в вас бьет ключом.
Ваша красота говорит за вас. Другие люди считают вас отличным другом/приятелем. У вас увлеченная душа.
Коричневый: приземленный
Вы солидный и стабильный человек, твердо стоящий на земле. Надежны и очень организованы. Вы стараетесь не выделяться из толпы.
У вас практичная душа.
Желтый: вся жизнь в борьбе
Вы очень активный и деятельный человек, полны интереса к жизни.
Вы оптимист, и у вас много друзей. У вас игривая душа.
Черный: серьезный и таинственный
Вы очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой.
Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. Чтобы справиться с самыми сокровенными желаниями, вам нужно их осознать и принять. У вас душа искателя.
Оранжевый: теплый и энергичный
Вы энергичный и оптимистичный человек. Сердечность и дружелюбность помогают вам легко приобретать новых друзей. Ваша сильная и уверенная личность предпочитает соревнования.
Вы прилагаете максимум усилий, чтобы успешно добиваться поставленных целей, испытывая жизнь на прочность. В вас живет дух соперничества.
Белый: высокодуховный
Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы верите в высшую силу, и собственные представления о ней. Вы искренне любите и других людей. Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого. В вас живет дух познания.
Уважаемые родители!
Не смотря на то, что говорят нам: знаки зодиака, значение любимых цветов, различные диагностики…Мы сами строители своих судеб…. И только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться.
Поэтому, родители, приглашаю Вас к сотрудничеству в деле воспитания наших детей.
Мой график работы…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: практикум. Продолжительност...
Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....