мастер-класс
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проведение мастер - класса "Играем смячом" в старшей группе с использованием материала по программе "Успех".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Е-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Мастер – класс
«Играем с мячом»
Старшая группа
Воспитатель: Глотова И.С.
Ноябрь 2012г
Мастер- класс для родителей «Игры с мячом»
Воспитатель: Глотова И.С.
Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатель.
Форма проведения: игровая гимнастика с мячом.
Цель: учить координировать движения в соответствии с двигательной задачей, развивать силу, ловкость, глазомер, умение передвигаться с мячом в пространстве, воспитывать стремление заниматься с детьми дома.
Актуальность
Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображение.
Игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков. В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом, анализировать свои достижения, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой моторики), умение регулировать статическое и динамическое напряжение. И конечно ребенок становится более ловким, сильным.
Игры с мячом -незаменимое средство при подготовке к школе. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля действий кисти руки, а ее двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта.
Сегодня мяч многолик. Это- фитбол, хоп, массажный мяч, пластмассовый мяч, резиновый мяч и т.д. видовое разнообразие позволяет использовать мяч для поддержания активности.
Вводная часть.
Вдоль зала выкладывается шнур, который разделяет его на две части – «дорожки» Линия старта тоже обозначена шнуром.
На противоположной стороне зала, на линии финиша, положены мячи по количеству детей.
Родители и дети становятся в шеренгу на линию старта, между ними находится воспитатель. По его команде дети направляются шагом к мячам, берут их и поворачиваются кругом.
По команде дети и родители с мячом в руках возвращаются на линию старта. Затем по команде дети прокатывают мяч вперед, энергично отталкивая от себя в прямом направлении, и догоняют его. Возвращаются на линию старта.
Ходьба и бег повторяются 2-3 раза.
Основная часть.
Игровые упражнения
- «Мастер мяча»
Цель. Укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.
Материал. Мячи по одному на каждого игрока.
Ход.
Вариант 1.
- Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.
- Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.
- Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.
- Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.
- Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться концами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.
- «Сбей мяч»
Цель: развивать глазомер, меткость.
Оборудование: мячи по количеству игроков и большой мяч
Ход игры.
Каждый игрок берет малый мяч. Все игроки встают вокруг большого мяча. По команде «сбей мяч!» участники катят мячи в большой мяч, стараясь попасть в него. Проигрывает тот, кто быстрее других собьет большой мяч.
- «Сбей булаву».
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость.
Оборудование: мячи на каждого игрока, кегли.
Ход игры.
Игроки ставят булавы на линию, на расстоянии 15, 20 см друг от друга. Отходят от них на 2 -3 метра и катают мячи в кегли, стараясь их сбить.
- «Закати мяч в ворота»
Цель: развивать смекалку, глазомер, меткость.
Оборудование: дуги, мячи
Ход игры.
Игроки встают в пару лицом к воротам. Толкая мяч ногой, игроки стараются попасть в ворота соперника.
Игра «Ловишка с мячом»
Цель: развивать ловкость, скорость, реакцию.
Ход игры.
Выбирается ловишка. Он становится в центре круга. У остальных игроков мячи в руках. При словах «Раз, два, три, лови!» игроки разбегаются, а ловишка начинает бегать и пытаться дотронуться до мяча игроков. Как можно больше затронуть мячей.
Заключительная часть. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул».
При вдохе надуть щеки и «Лопнуть» их.
Все произносят слова «здоровье в порядке, спасибо зарядке!ёё»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...