Как медвежонок Пух с Обидой справился
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Как медвежонок Пух с Обидой справился.
Жил был на свете медвежонок по имени Пух. Хороший медвежонок, добрый и очень пушистый, поэтому и имя ему такое дали, Пух. Он жил в берлоге с бабушкой, мамой и маминым новым мужем. Пух очень всех любил. Медвежонка тоже все любили. Так уж случилось, что родной папа Медведь жил сам по себе, в другой берлоге, с медвежонком Пухом виделся редко. Так уж в жизни бывает, что между взрослыми медведями иногда отношения завершаются, и они разъезжаются по разным берлогам. Но это вовсе не значит, что после этого они перестают любить своих медвежат. И, конечно, медвежонка Пуха, как и раньше все любили: и мама, и папа, и бабушка, и новый мамин муж. Все как будто благополучно было в берлоге, мирно, спокойно.
Да вот беда приключилась. Однажды повстречался медвежонок со злой колдуньей Обидой - Обидишной, которая прикинулась доброй, ласковой девушкой. Угостила она медвежонка Пуха сладкой ягодой малиной, а ягода то оказалась колдовская. Обида Обидишна невидимкой обернулась, да вместе с малинкой в корзинке улеглась. Медвежонок вместе с малинкой сладкой Обиду - Обидишну проглотил. Она у медвежонка прямо в сердце и поселилась. Сначала крошечной, малюсенькой была, так на уголочке сердечка притулилась, да потихонечку Пуху нашептывать стала:
- Что-то папа давно не приходит. Видать совсем забыл про тебя сердешного, разлюбил видать. А может, другого сыночка завел. А ты все терпишь, все прощаешь, золотце мое.
Обидно медвежонку стало. На папу сильно обиделся, аж слезы выступили. Медвежонку больно, а Обида Обидишна рада радехонька, растет, разрастается, пол сердца уже заняла. А все не унимается, опять шепчет:
- У твоего друга машинка новая, блестящая, получше твоей будет. А тебе бабушка не такую купила, видно друга то любят, а тебя нет.
Заплакал медвежонок Пух, на бабушку обиделся, сил нет. А Обида - Обидишна сразу аж на 10 сантиметров подросла, еще кусочек сердца заняла, лежит себе полеживает довольнехонькая.
Медвежонку плохо, страдает. Не поймет почему. А это Обида на сердечко давит, соки жизненные из медвежонка пьет. Медвежонок чахнет, Обида жиреет, да нашептывает:
- Плохая воспитательница, злая, не любит тебя, не жалеет. Играть не дает, заниматься заставляет. Любила бы, понимала бы тебя, разрешала бы все делать, что ты хочешь.
Обиделся Медвежонок на воспитательницу и на весь белый свет. Чуть что не так, как ему хочется, мгновенно отворачивается, брови нахмурит, лапами себя обхватит и молчит, ничего делать не хочет, от всего отказывается. Слово не вымолвит.
Обида выросла такая огромная, что Медвежонку аж дышать тяжело, еле лапы переставляет, сердешный.
Вот плетется он по лесу еле-еле. Обида тяжеленная на сердце. На душе скверно, ничто не радует.
Вдруг откуда не возьмись пастушок, а с ним золотой рожок. Посмотрел пастушок на медвежонка и все понял, что с ним случилось. Заиграл в золотой рожок и запел:
Прочь, Обида, уходи!
Медвежонку не вреди!
Пусть вернется радость к нам,
А тебе калач я дам.
Достал пастушок из торбы калач, поманил им Обиду, а та и польстилась. Из сердца Медвежонка выпрыгнула, калач схватила. А он то был столетний, каменный. Обида зубы обломала, силу потеряла. С тех пор Медвежонок научился с Обидой справляться. Только Обида к нему начнет подкрадываться, а он ей:
Прочь, Обида уходи!
Медвежонку не вреди!
Свое место твердо знай,
И ко мне не приставай.
Снова в берлоге стало всем хорошо. Воцарился мир и покой. Зажили все счастливо, чего и вам желаем. Да, еще слова песенки оказались волшебными. Дети, когда не могли Обиду укротить, в слова песенки вставляли вместо слова «Медвежонку», свое имя. И, говорят, что всем помогало.
После прочтения сказки, которую, мальчик слушал очень внимательно. Я предложила нарисовать ему, каких он захочет героев. Он нарисовал Медвежонка, Колобка, Лису, Зайца,Обиду. И мы играли с ним, импровизируя по ходу, как Медвежонок хотел обидеться то на Колобка, то на Зайца, то на Лису, но вспоминал волшебные стихи, и Обида уходила. Одного занятия хватило, чтобы проблема отступила. Со слов мамы, какое-то время иногда сын вдруг принимал позу «обидевшегося», но как будто что-то вспомнив, выходил быстро из этого состояния и продолжал общаться, как ни в чем не бывало.
Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая ее. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Даже если он не проявил восторгов по поводу сказки, она все равно попала в его душу, и через некоторое время его поведение изменится. Нам остается только подождать. Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, проиграть ее с помощью кукол, рисунков, и миниатюрных фигурок.
Педагог-психолог М.В.Зубкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководство по идеальной обиде
Вот что я заметила: большинство людей, если их пытаются обидеть намеренно, реагируют на слова, тогда как мудрее реагировать на мотив, из которого слова произрастают. ...
Обида как эмоциональное состояние и формы ее проявления
В статье раскрывается понятие обиды, выделяется структура обиды, ее внешние проявления и причины появления....
Причины возникновения, появления и последствия обид
В статье рассматривается понятие обида, раскрываются причины появления обид, а также те последствия, которые они вызывают у людей....
Воспитание без обид и унижений
Право на любовь и заботу....
Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"
Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...
Обида и гнев. Что это? Откуда? + упражнение по работе с обидой.
Почему люди обижаются? Они считают, будто другой человек должен вести себя так, как они от него ожидают, при этом отрицая его право на самостоятельные действия....
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...