Прогулки с малышом
материал (младшая группа) по теме
Данная консультация предназначена для родителей. Содержит полезные советы о том, как сделать прогулку полезной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpravlyayas_s_rebyonkom_na_progulku.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отправляясь с ребёнком на прогулку, помните, что малыш намного слабее, чем вы. Ребёнок до 5 лет может сделать максимум 9 тыс. шагов (около 2 км). Если вы решили отправиться в поход, нужно учесть этот фактор и не стремиться преодолеть большие расстояния. Не забывайте останавливаться и давать малышу посидеть на скамеечке. Ребёнок чувствует себя комфортно, если идёт 20 мин, а затем 10-15 мин сидит и отдыхает. Не нужно заставлять его идти через силу. Например, папы порой подбадривают своих сыновей: " Крепись, сынок, вот дойдём до той лавочки и отдохнём. Ты же мужчина! " Сын идёт, еле волоча ноги, не обращая на окружающее никакого внимания. Лучше остановиться, дать малышу попить воды и перекусить фруктами. Гуляя в месте с малышом, постарайтесь взглянуть на мир с позиции его возраста. Ребёнка в возрасте 3-5 лет всё это очень удивляет и доставляет большое количество положительных эмоций, но пока он не в состоянии интерпретировать увидённое, выделить главное и сделать определённые выводы. В этом малышу должны помочь взрослые. Объясняя что-либо, нужно всё называть своими именами и не искажать действительность. Не думайте, что ребёнок ничего не запомнит и не поймёт. Если, гуляя по улице, малыш остановился и стал внимательно что-то рассматривать, приглядитесь, чем он так увлечён. Смотрите на происходящее вокруг глазами ребёнка, но оставайтесь взрослыми, предложите загадку, прочитайте стишок или расскажите историю, связанную с тем, что заинтересовало малыша. Рассказывать вам нужно выразительно, восхищаясь всем тем, чем одарила нашу землю матушка-природа. Задавайте малышу вопросы, связанные с увиденным на прогулке, побуждайте фантазировать, сопоставлять, анализировать. Ребёнок в возрасте 3-5 лет легко отвлекается, и ему трудно удержать своё внимание на одном предмете. Например, вы пытаетесь поближе рассмотреть муравьёв и рассказать о них, но кроху могут отвлечь посторонние звуки, и жизнь муравьёв перестаёт вызывать интерес. В таком случае нужно набраться терпения и переключиться на то, что заинтересовало малыша. Когда во время прогулки вы рассказываете о том, что окружает вас, обязательно показывайте то, о чём говорите. Мышление у ребёнка в этом возрасте наглядно - действенное, и поэтому ему нужно видеть предмет (объект), о котором идёт речь, и совершать манипуляции с этим предметом (объектом). Чтобы ваши прогулки на свежем воздухе прошли плодотворнее, подключайте как можно больше органов чувств малыша - зрение, слух, осязание, обоняние. Гуляя по парку предложите прислушаться к шелесту листвы, и пусть малыш представит, что пытается "рассказать" куст, или возьмёт в одну руку листочек, а во вторую камешек, и скажет, что тяжелее, и т.д. Во время прогулки можно заниматься спортом. В качестве спортивного снаряда допустимо использовать практически всё, что встретится на вашем пути. Можно перелазить через поваленное на землю дерево, бегать и прятаться между деревьями, перепрыгивать с кочки на кочку, ходить по лежащему бревну и т.д. Предложите ребёнку собирать шишки и камешки и устройте соревнование на меткость, например кто попадёт как можно точнее в выбранную цель (пенёк, лужа и т.п.). Во время таких игр малыш развивает почти все свои умения - двигательные навыки, реакцию, мышление и т.д. В выходной день всей семьёй сходите в парк, в котором живут белки или птицы, не забудьте взять с собой корм. Заметив зверька или птицу, расскажите небольшую историю про их жизнь, предложите покормить, объясните зачем это нужно. Прогуливаясь между деревьями, предложите ребёнку отыскать самое высокое дерево, а затем самое низкое. Найдите вместе с ним две веточки, внимательно рассмотрите их, сравните их по длине, по толщине и т.д. Придумайте по небольшому рассказу о веточках, как и откуда они появились в парке, помогите ребёнку придумать свою историю, задавая наводящие вопросы. Если в парке разные деревья или вы гуляете по лесу, можно показать ребёнку, чем отличается берёза от осины. Предложите потрогать ствол, сравните форму листьев. Осенью соберите разноцветный букет и возьмите его домой. Это воспитает в ребёнке чувство прекрасного, умение восхищаться красотой родной природы. Нужно научить малыша любить природу, относиться бережно и внимательно даже к самым маленьким её обитателям. Найдите муравейник и расскажите о том, как муравьи сильны и полезны для леса. Обратите внимание ребёнка на то, что эти насекомые очень хрупкие и, даже нечаянно, их можно обидеть.
Возьмите с собой на прогулку увеличительное стекло. При его помощи вместе с малышом внимательно рассмотрите цветочки, расскажите ему о пестиках и тычинках. Можете осторожно поймать бабочку или кузнечика и внимательно разглядеть их, а потом отпустить, пожелав счастливого пути.
На прогулке ребёнок может научиться очень многому. Нужно лишь следить за тем, чтобы малыш не переутомился. Большое количество новой информации, полученной в течении небольшого промежутка времени, станет для него серьёзной перегрузкой, поэтому предлагайте ему 1-2 наблюдения, после чего позволяйте ему побегать и попрыгать.
Важно уделить особое внимание одежде ребёнка на прогулке.
Она должна быть комфортной и свободной. Особенно тщательно нужно собирать малыша осенней порой. Дети двигаются больше и активнее, чем взрослые, и поэтому согреваются и начинают потеть намного быстрее. В связи с этим малышам в верхней одежде должно быть тепло, а не жарко.
Предполагаемый наряд может состоять из хлопчатобумажной кофточки с длинными рукавами, колготок, джинсов, куртки и шапки. Основное правило - следить за своими ощущениями и полагаться на них; поставьте себя на место малыша, представьте своё самочувствие в такой одежде.
Осенью лучше не рисковать и надевать непромокаемую куртку, чтобы в случае внезапного дождя малыш не промок и вам не пришлось срочно возвращаться домой. На ноги лучше надеть резиновые сапожки. Дети очень любят "мерить лужи", и даже резиновые сапоги не могут гарантировать, что ноги вашего непоседы останутся сухими, поэтому стоит взять с собой запасные штаны.
Как бы вы не следили, чтобы малыш не упал и не испачкался, гуляя по улице, у него всё равно ничего не получится. Поэтому не стоит одевать на прогулку новую и красивую одежду. Даже самая спокойная мама порой не выдерживает и начинает ругать за то, что ребёнок сел на травку или поднял листья и испачкал курточку
Подготовила: Ухова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА С МАЛЫШОМ
Рекомендации родителям....
"Зимние прогулки с малышом"
Малыши должны много гулять — эта рекомендация педиатров общеизвестна. Свежий воздух действует на ребенка успокаивающе, повышает общие защитные силы организма, улучшает обменные процессы. Под дей...
Консультация для родителей "Осенние прогулки с малышами"
Консультация«Осенние прогулки с малышами»Начиная разговор о прогулках с малышами приведу пример: «На детскую площадку с внуком пришла бабушка. Ребёнок взлетел на горку, с восторженным воплем лихо съех...
Значение прогулки для малышей
Прогулка для детей – залог воспитания и здоровья!Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и трудового развития дошкольника. Про...
Информация для родителей (Прогулка с малышом)
Даны рекомендации по преобщению детей к тайнам живой и неживой природы....
Письменная консультация для родителей детского сада "Осенняя прогулка с малышом"
Данная консультация подскажет родителям, как в повседневной жизни они смогут помочь своему малышу увидеть мир осенью другими глазами....
Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...