Презентация "Как игра влияет на развитие психики детей"
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Липатова Елена Дмитриевна

 

    «Что наша жизнь? - Игра…» великие слова В.В. Волошилова и это правда. Человек постоянно играет, даже тогда когда он становится взрослым.  Мы все играем свои роли. В начале это роли детей, затем – родителей, а потом уже бабушек и дедушек - всё по нарастающей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igra_vliyaet_na_razvitie_psihiki_detey.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как игра влияет на развитие психики детей Подготовила: Липатова Е.Д. Педагог-психолог ДОУ №9 «Черепашка» г. Радужный, 2012

Слайд 2

Роль игры в жизни ребёнка « Что наша жизнь? - Игра…» великие слова В.В. Волошилова и это правда. Человек постоянно играет, даже тогда когда он становится взрослым. Мы все играем свои роли. В начале это роли детей, затем – родителей, а потом уже бабушек и дедушек - всё по нарастающей. То какие мы есть сейчас, закладывается в нас в нашем детстве. И те принципы и ценности, умения и навыки, которые есть - всё это прививается в игре. С помощью игры ребёнок узнаёт окружающий его мир, воспроизводит логически реальные действия людей, а также учиться моделировать реальные отношения между людьми, познаёт социальные отношения и общественный смысл деятельности взрослого человека. И тем самым, вступает во взрослую жизнь, с целым «багажом» знаний. Которые ему необходимы для успешной и красивой жизни, для реализации своего потенциала. Что такое игра? Игра – это активность организма, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности

Слайд 3

Роль игры в развитии психики ребенка 1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. 2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо". 3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). 4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). 5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) [2].

Слайд 4

Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами . Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений. Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий. На первом этапе она представляет собой копирование действий и поведения взрослых.

Слайд 5

Игрушки в это время являются моделями предметов, с которыми "играют" взрослые. Это так называемая сюжетная игра . Ребенок в процессе ее воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. К правилам ребенок еще не чувствителен. В среднем дошкольном возрасте – ролевая игра , она преобладает вплоть до 6-7 лет. Самое главное для ребенка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре он имеет возможность прожить то, что является для него недоступным в жизни взрослых. В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам . Ролевая идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми .

Слайд 6

Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, ужасные истории, долгое пребывание в больнице). Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. Итак, игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. С помощью игры мы, взрослые, можем научить ребёнка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества. Поэтому, дорогие родители, играйте чаще с вашими детьми, в игре люди раскрываются и сближаются.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как влияет сенсорное развитие на детей дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно....

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Статья "Как игра влияет на развитие ребенка"

Игра-как средство развитие ребенка в любом возрасте,является неотьемлимой частью жизни,воспитания и развития ребенка....

Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей 2-3 лет.

В статье говорится о мелкой моторике руки и о ее значении для развития речи детей 2-3 лет....

17.12.22 Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей.

Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей....

Доклад для родителей: "Пальчиковые игры влияют на развитие речи детей"

Цель: - Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка;- Заинтересовать проблемой....