Консультация для родителей. Тема: «Обследование речи ребенка»
материал (старшая группа) по теме
Логопед объясняет родителям цель обследования ребенка и кратко знакомит с вариантами заданий, которые он предлагает выполнить ребенку во время обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_obsledovanie_rechi_rebenka.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 17 «Василек»
Работа с родителями
Консультация для родителей
Тема: «Обследование речи ребенка»
Составила: учитель-логопед Илюхина О.В.
2011 г.
Логопед объясняет родителям цель обследования ребенка и кратко знакомит с вариантами заданий, которые он предлагает выполнить ребенку во время обследования.
Беседа. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра? Какие есть игрушки? Какая самая любимая? Почему? Нравится ли тебе в саду?
Ориентировка в окружающем пространстве. Определить время года (по картинке). Какое сейчас время года? Почему ты так решил? Когда у тебя день рождения? Когда Новогодний праздник?
Счет. Сколько у тебя глаз? Сколько пальцев на руке? Сколько ног у курицы? А у собаки? Сколько колес у машины? /Пересчет предметов в пределах 5-ти, 10-ти. Пирамидка/.
Обобщение, классификация предметов по группам.
Словарь. Назвать детенышей:
кошки, собаки, коровы, козы, лошади, утки, курицы, волка, тигра, лисы, медведя, овцы .
Основные цвета, оттенки.
Произношение звуков.
С – Щ-
Сь – Ч -
З – Л –
Зь- Ль -
Ц- Р -
Ш- Рь -
Ж- Й -
Фонематический слух
Па – па – ба; га – ка – ка; ка – га – ка;
Кот – год – кот; том – дом – ком; удочка – уточка; крыса – крыша; день – тень – день;
Саша сосет сушку;
Щеткой чищу я щенка;
Девочки и мальчики скачут как мячики;
Шапка и шубка – вот наш Мишутка;
У Шарика ремешок;
Метели летели, летели метели;
Слоговая структура. Сложные слова. Строительство; аквариум, фотографироваться, милиционер, водопроводчик, водопроводчик чинит водопровод.
Предлоги. /карандаш и коробка; детская мебель и куколка, детская посуда/
на коробке, в коробке, из коробки, под коробкой, под столом, из-за стола, из – под стола, за коробкой, со стола.
Падежные окончания.
Чего много в лесу? Над чем пролетает самолет? С кем мальчик идет за руку? Что читает мальчик? Кому мама налила молоко? О чем думает кошка?
Единственное – множественное число. /Картинки/.
Логопедическое заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как развивать речь ребенка дошкольного возраста"
В консультации подробно рассказывается, как родитель может самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка и что делать, если у малыша выявились пролемы....
Консультация для родителей "Как развивать речь ребенка дома"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...
Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье"
Материал предназначен для родителей детей 5-7 лет....
Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»
Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей, и они обращаются к логопеду....
Консультация для родителей тема: «Сенсорное развитие ребенка с нарушениями речи»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей тема: «Математическое развитие ребенка с нарушениями речи»
консультация для родителей...
Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»
Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей, ...