Консультация для родителей. Тема: «Обследование речи ребенка»
материал (старшая группа) по теме

Илюхина Оксана Викторовна

 

Логопед объясняет родителям цель обследования ребенка и кратко знакомит с вариантами заданий, которые он предлагает выполнить ребенку во время обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_obsledovanie_rechi_rebenka.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 17 «Василек»

Работа с родителями

Консультация для родителей

Тема: «Обследование речи ребенка»

   

                                                                                  Составила: учитель-логопед Илюхина О.В.

2011 г.

Логопед объясняет родителям цель обследования ребенка и кратко знакомит с вариантами заданий, которые он предлагает выполнить ребенку во время обследования.

                                                                             

Беседа.  Как тебя зовут?  Сколько тебе лет? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра? Какие есть игрушки? Какая самая любимая? Почему? Нравится ли тебе в саду?

Ориентировка в окружающем пространстве.  Определить время года (по картинке). Какое сейчас время года? Почему ты так решил? Когда у тебя день рождения? Когда  Новогодний праздник?

Счет. Сколько у тебя глаз?      Сколько пальцев на руке?          Сколько ног у курицы?          А у собаки?            Сколько колес у машины?         /Пересчет предметов в пределах 5-ти, 10-ти. Пирамидка/.

Обобщение, классификация предметов по группам.

Словарь. Назвать детенышей:

кошки,                  собаки,                        коровы,                      козы,                    лошади,                         утки,                       курицы,                               волка,                                тигра,                     лисы,                         медведя,                          овцы                               .

Основные цвета, оттенки.

Произношение звуков.

С –                                                                                             Щ-

Сь –                                                                                           Ч -

З –                                                                                              Л –

Зь-                                                                                             Ль -

Ц-                                                                                               Р -

Ш-                                                                                             Рь -

Ж-                                                                                             Й -

Фонематический слух

Па – па – ба;         га – ка – ка;        ка – га – ка;

Кот – год – кот;     том – дом – ком;     удочка – уточка;     крыса – крыша;      день – тень – день;

Саша сосет сушку;

Щеткой чищу я щенка;

Девочки и мальчики скачут как мячики;

Шапка и шубка – вот наш Мишутка;

У Шарика ремешок;

Метели летели, летели метели;

Слоговая структура. Сложные слова. Строительство;                              аквариум,                                       фотографироваться,                             милиционер,                           водопроводчик,            водопроводчик чинит водопровод.

Предлоги.  /карандаш и коробка; детская мебель и куколка, детская посуда/

на коробке,       в коробке,       из коробки,        под коробкой,          под столом,         из-за стола,        из – под стола,        за коробкой,          со стола.

Падежные окончания.

Чего много в лесу?                                                     Над чем пролетает самолет?                                  С кем мальчик идет за руку?                                              Что читает мальчик?                                  Кому мама налила молоко?                                                     О чем  думает кошка?

Единственное – множественное число. /Картинки/.

Логопедическое заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как развивать речь ребенка дошкольного возраста"

В консультации подробно рассказывается, как родитель может самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка и что делать, если у малыша выявились пролемы....

Консультация для родителей "Как развивать речь ребенка дома"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье"

Материал предназначен для родителей детей 5-7 лет....

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»

Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей,  и они обращаются к логопеду....

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи ребенка. Есть ли повод для беспокойства?»Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это вызывает тревогу родителей, ...