Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.
материал (младшая группа) по теме
В консультации описаны задачи и цели подвижных игр, их важность для растущего организма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Особенный интерес у детей вызывают различные игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Игры способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению развития физических качеств: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Совместная игра – уникальный вид сотрудничества. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.
Однако основная функция игр заключается в воспитании. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ(«Серый волк и гуси», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Два мороза» и другие). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.
В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры дисциплинируют детей, помогают созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей.
Подведение итогов, способствует воспитанию у детей умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.
Подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-246660-1366729312.jpg)
Консультация для родителей "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ" .
Консультация для родителей " ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ "....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-928269-1578811126.jpg)
Подвижные игры на занятиях физической культуры
Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего.Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1067797-1541932415.jpg)
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925420-1495003488.jpg)
Консультация для родителей. "Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей"
Подвижные игры на занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210151-1579716285.png)
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей.
Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-242285-1370172447.jpg)
Консультация для родителей "Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей"
Консультация для родителей из опыта работы педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-242285-1370172447.jpg)
Консультация для родителей на тему "Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей"
Консультация из опыта работы воспитателя...