консультации для родителей
методическая разработка по теме

 

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ

 

imageХотите воспитать одаренного ребенка?

 

 

 

 Тогда воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacii_rodit.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ

 

Хотите воспитать одаренного ребенка?

 

 

 

 Тогда воспользуйтесь советами Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

 

 

 

 

 

            -Я отвечаю на все вопросы насколько возможно терпеливо и честно.

            -Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

            -Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

            -Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

            -Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

            -Я поручаю ребенку посильные заботы.

            -Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

            -Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

            -Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

            -Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

            -Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

            -Я регулярно читаю ребенку.

            -Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

            -Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

            -Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

            -Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

            -Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

            -Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

            -Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

 

    Если вы согласны с 20 % из них, то, вероятно, над остальными стоит еще подумать. Но если они вас устраивают полностью или хотя бы на 90 %, пожалуй, вам следует несколько охладить свой воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

Как использовать игру, когда ребенок заболел?

 

         Как вести себя при заболевании ребенка, можно ли детям играть во время болезни? Это не праздные вопросы, потому что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом  зависят быстрота и полноценность выздоровления.

         К психологическому состоянию больного ребенка следует относиться с особым вниманием. Существуют некоторые общие правила организации занятий заболевших детей.:

- Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.

- Не следует заставлять малыша играть. Силы ребенка во время болезни истощены. Позвольте малышам просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребенка. Интерес к игрушке остался, а вот сил нет.

- Все игры и занятия должны быть спокойными.

                 Часто бывает, что посреди даже спокойной игры у больного могут начаться капризы, это означает, что ребенок переутомился. Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни. Игрушки должны быть небольшими, легкими и неяркими. Если у ребенка есть особенно любимая кукла или мишка, позвольте положить их рядом со собой в постель. Нельзя детям во время болезни давать новые игрушки, действия с которыми вызывают умственное напряжение. Это очень важно, так как специальными исследованиями показано, что во время болезни уровень психического развития ребенка снижается.

. Играя с ребенком, родителям необходимо постоянно отмечать любой, даже незначительный успех малыша. Не забывайте положительно оценивать выбор игрушек, удачный сюжет, ловкое игровое действие. Не бойтесь такими похвалами избаловать ребенка, помните, что упрямыми и капризными становятся обычно неуверенные в себе дети. Ребенок любит преодолевать препятствия, демонстрировать себе  другим свою силу. Малыш как бы всегда находится в состоянии соревнования с самим собой. Он добивается определенного, значимого для него места в семье признания своей ценности  и в своих глазах и в глазах близких для него людей.

Играйте с вашими детьми, постоянно подкрепляйте их естественную потребность к развитию и совершенствованию.

Домашняя игротека.

Не секрет, что значительную часть времени мы проводим на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.

Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а соленое. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – все смешать подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

Наверное в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то пока можно укрепить их на тонком слое пластилина.

Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» - чашки, чайник, а затем со звуком «Л» - ложки, вилки, салатник.

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

- картофель или капусту ?

- арбузы или дыни ?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...