Учебно – методическое пособие по развитию речи.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Учебно – методическое пособие по развитию речи.
Санкт – Петербург 2012 год.
Развивайте речь у детей
«Слово есть первый признак сознательной,разумной жизни.Слово есть воссоздание внутри себя мира»
Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку успешнее овладеть прекрасным даром. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.
Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступны. Не отвечайте на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку познание окружающего мира, накопление знаний, освоение языка. Поддерживайте интерес ребенка к слову, поиграете в слова, рифмуйте их. Ребенок тогда легче освоит чтение и письмо. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие.
Языколомки
Кто быстрее?
Усядемся на пригорке
Да расскажем скороговорки
- Ткет ткач ткани на платки тане
- Редька редко росла на грядке
Грядка редко была в порядке.
- Осип,охрип,Архип Осип
- Купила бабуся бусы Марусе
- Проворонила ворона вороненка.
Произнеси правильно
В поле поля – полюшка
Полет поля – полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле поля.
На скамейку мама села
Справа – сева.
Слава – слева.
У сени и сани
В сетях сом с усами
Обогощаем словарный запас
Кто знает, пусть продолжает:
Взрослый называет обобщающее слово, дети – слова , относящиеся к данному роду:
- Мебель:
Дети : Кровать, диван, стол, стул…
- Деревья:
Дети: Ель, береза, дуб, сосна
Или
Взрослый: Огурец, репа, морковь…
Дети: Овощи
Цель: Учим Подбирать и употреблять слова с обобщающим значением
Третий лишний.
Голубой, красный, спелый
Репа, огурец, лимон
Понедельник, среда, осень
Кошка, собака, машина
Лето, весна, воскресенье
Цель: Учим детей выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать
Развиваем Фантазию
Добавлялки
Ра- Ра- Ра – начинается …………(игра)
Ры – Ры – Ры – у мальчиков … (шары)
Ро –Ро – Ро – у раи новое …….(пальто)
Ру – Ру – Ру – продолжаем мы …(игру)
Ре – Ре – Ре – стоит домик на …(горе)
Узнай нас
На сметане мешен Толстяк живет на крыше,
На окошке стушен Летает он всех выше …(карлосон)
Круглый бок, румяный бок Она красива и мила
Покатился….(колобок) А имя ее от слова «зола»…(золушка)
Из какой сказки?
- Дед, бабка, внучка, жучка…. (репка)
- Царь, 3 сына, стрела, болото… (царевна – лягушка)
- Ниф, нуф, наф – волк… (3 поросенка)
- Петушок, 2 мышонка… (Колобок)
Знакомим с окружающим миром
Отгадай
Запылал у чудища Рос шар бел,
Изумрудный глаз – Ветер дунул -
Значит, можно улицу Шар улетел.
Перейти сейчас ( Светофор) (Одуванчик)
Кто у постели больного сидит?
И как лечится,он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять
Тот, кто здоров, - разрешит погулять
(Доктор)
Дикие и домашние животные
У волчицы появились ……………….
У медведицы родились ……………
У белки ………………………………………
У зайчихи .………………………….........
У лисы…………………………………………
Назови детенышей домашних животных?
Лошади,Коровы,Синьи,Козы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno1111.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – методическое пособие по развитию речи.
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ №14 Красносельского района
Санкт – Петербург 2012 год.
Развивайте речь у детей
«Слово есть первый признак сознательной,разумной жизни.Слово есть воссоздание внутри себя мира»
Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку успешнее овладеть прекрасным даром. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.
Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступны. Не отвечайте на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку познание окружающего мира, накопление знаний, освоение языка. Поддерживайте интерес ребенка к слову, поиграете в слова, рифмуйте их. Ребенок тогда легче освоит чтение и письмо. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие.
Языколомки
Кто быстрее?
Усядемся на пригоре
Да расскажем скороговорки
- Ткет ткач ткани на платки тане
- Редька редко росла на грядке
Грядка редко была в порядке.
- Осип,охрип,Архип Осип
- Купила бабуся бусы Марусе
- Проворонила ворона вороненка.
Произнеси правильно
В поле поля – полюшка
Полет поля – полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле поля.
На скамейку мама села
Справа – сева.
Слава – слева.
У сени и сани
В сетях сом с усами
Обогощаем словарный запас
Кто знает, пусть продолжает:
Взрослый называет обобщающее слово, дети – слова , относящиеся к данному роду:
- Мебель:
Дети : Кровать, диван, стол, стул…
- Деревья:
Дети: Ель, береза, дуб, сосна
Или
Взрослый: Огурец, репа, морковь…
Дети: Овощи
Цель: Учим Подбирать и употреблять слова с обобщающим значением
Третий лишний.
Голубой, красный, спелый
Репа, огурец, лимон
Понедельник, среда, осень
Кошка, собака, машина
Лето, весна, воскресенье
Цель: Учим детей выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать
Развиваем Фантазию
Добавлялки
Ра- Ра- Ра – начинается …………(игра)
Ры – Ры – Ры – у мальчиков … (шары)
Ро –Ро – Ро – у раи новое …….(пальто)
Ру – Ру – Ру – продолжаем мы …(игру)
Ре – Ре – Ре – стоит домик на …(горе)
Узнай нас
На сметане мешен Толстяк живет на крыше,
На окошке стушен Летает он всех выше …(карлосон)
Круглый бок, румяный бок Она красива и мила
Покатился….(колобок) А имя ее от слова «зола»…(золушка)
Из какой сказки?
- Дед, бабка, внучка, жучка…. (репка)
- Царь, 3 сына, стрела, болото… (царевна – лягушка)
- Ниф, нуф, наф – волк… (3 поросенка)
- Петушок, 2 мышонка… (Колобок)
Знакомим с окружающим миром
Отгадай
Запылал у чудища Рос шар бел,
Изумрудный глаз – Ветер дунул -
Значит, можно улицу Шар улетел.
Перейти сейчас ( Светофор) (Одуванчик)
Кто у постели больного сидит?
И как лечится,он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять
Тот, кто здоров, - разрешит погулять
(Доктор)
Дикие и домашние животные
У волчицы появились ……………….
У медведицы родились ……………
У белки ………………………………………
У зайчихи .………………………….........
У лисы…………………………………………
Назови детенышей домашних животных?
Лошади,Коровы,Синьи,Козы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"
Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....
Учебно-методическое пособие по развитию речи для старшей группы *Мы живем в России*
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Учебно-методическое пособие по развитию речи в средней группе.
Интегрированное занятие в средней группе "Федорино горе" по развитию речи, музыкального восприятия, навыков изобразительного искусства....
Учебно-методическое пособие по развитию речи "Найди пару".
Дидактическая игра для развития фонематического слуха....
учебно-методическое пособие для развития речи у младших дошкольников "Домашние животные"
Данное пособие представляет собой двустворчатую открытку, выполненную на основе плотного картона, в закрытом виде формат 40*25. Можно удобно расположить на столе в открытом виде и проводить занятие...
Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...