Учебно – методическое пособие по развитию речи.
методическая разработка (старшая группа) по теме

жулева марина николаевна

Учебно – методическое пособие по развитию речи.

                                                               Санкт – Петербург  2012 год.

Развивайте речь у детей

«Слово есть первый признак сознательной,разумной жизни.Слово есть воссоздание внутри себя мира»

 

Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку успешнее овладеть прекрасным даром. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.

Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступны. Не отвечайте на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку  познание окружающего мира, накопление знаний, освоение языка. Поддерживайте интерес ребенка  к слову, поиграете в слова, рифмуйте их. Ребенок тогда легче освоит чтение и письмо. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие.

Языколомки

Кто быстрее?

Усядемся на пригорке

Да расскажем скороговорки

- Ткет ткач ткани на платки тане

- Редька редко росла на грядке

Грядка редко была в порядке.

- Осип,охрип,Архип Осип

- Купила бабуся бусы Марусе

- Проворонила ворона вороненка.

 

Произнеси правильно

В поле поля – полюшка

Полет поля – полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле поля.

На скамейку  мама села

Справа – сева.

Слава – слева.

У сени и сани

В сетях сом с усами

 

Обогощаем словарный запас

Кто знает, пусть продолжает:

Взрослый называет обобщающее слово, дети – слова , относящиеся к данному роду:

- Мебель:

Дети : Кровать, диван, стол, стул…

- Деревья:

Дети: Ель, береза, дуб, сосна

            Или

Взрослый: Огурец, репа, морковь…

Дети: Овощи

Цель: Учим Подбирать и употреблять слова с обобщающим значением

Третий лишний.

Голубой, красный, спелый

Репа, огурец, лимон

Понедельник, среда, осень

Кошка, собака, машина

Лето, весна, воскресенье

Цель: Учим детей выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать

 

Развиваем Фантазию

Добавлялки

Ра- Ра- Ра – начинается …………(игра)

Ры – Ры – Ры – у мальчиков … (шары)

Ро –Ро – Ро – у раи новое …….(пальто)

Ру – Ру – Ру – продолжаем мы …(игру)

Ре – Ре – Ре – стоит домик на …(горе)

 

Узнай нас

На сметане мешен                                             Толстяк живет на крыше,

На окошке стушен                                              Летает он всех выше …(карлосон)

Круглый бок, румяный бок                            Она красива и мила

Покатился….(колобок)                                     А имя ее от слова «зола»…(золушка)

 

Из какой сказки?

- Дед, бабка, внучка, жучка….                       (репка)

- Царь, 3 сына, стрела, болото…       (царевна – лягушка)

- Ниф, нуф, наф – волк…                      (3 поросенка)

- Петушок, 2 мышонка…                      (Колобок)

 

Знакомим с окружающим миром

Отгадай

Запылал у чудища                                                         Рос шар бел,

Изумрудный глаз –                                                       Ветер дунул -

Значит, можно улицу                                                   Шар улетел.

Перейти сейчас ( Светофор)                                       (Одуванчик)

Кто у постели больного сидит?

И как лечится,он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять

Тот, кто здоров, - разрешит погулять

(Доктор)

 

Дикие и домашние животные

У волчицы появились ……………….

У медведицы родились ……………

У белки ………………………………………

У зайчихи .………………………….........

У лисы…………………………………………

Назови детенышей домашних животных?

Лошади,Коровы,Синьи,Козы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno1111.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – методическое пособие по развитию речи.

        

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ №14 Красносельского района

Жулева М.Н

        

                Санкт – Петербург  2012 год.

Развивайте речь у детей

«Слово есть первый признак сознательной,разумной жизни.Слово есть воссоздание внутри себя мира»

Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку успешнее овладеть прекрасным даром. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.

Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступны. Не отвечайте на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку  познание окружающего мира, накопление знаний, освоение языка. Поддерживайте интерес ребенка  к слову, поиграете в слова, рифмуйте их. Ребенок тогда легче освоит чтение и письмо. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие.

Языколомки

Кто быстрее?

Усядемся на пригоре

Да расскажем скороговорки

- Ткет ткач ткани на платки тане

- Редька редко росла на грядке

Грядка редко была в порядке.

- Осип,охрип,Архип Осип

- Купила бабуся бусы Марусе

- Проворонила ворона вороненка.

Произнеси правильно

В поле поля – полюшка

Полет поля – полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле поля.

На скамейку  мама села

Справа – сева.

Слава – слева.

У сени и сани

В сетях сом с усами

Обогощаем словарный запас

Кто знает, пусть продолжает:

Взрослый называет обобщающее слово, дети – слова , относящиеся к данному роду:

- Мебель:

Дети : Кровать, диван, стол, стул…

- Деревья:

Дети: Ель, береза, дуб, сосна

        Или

Взрослый: Огурец, репа, морковь…

Дети: Овощи

Цель: Учим Подбирать и употреблять слова с обобщающим значением

Третий лишний.

Голубой, красный, спелый

Репа, огурец, лимон

Понедельник, среда, осень

Кошка, собака, машина

Лето, весна, воскресенье

Цель: Учим детей выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать

Развиваем Фантазию

Добавлялки

Ра- Ра- Ра – начинается …………(игра)

Ры – Ры – Ры – у мальчиков … (шары)

Ро –Ро – Ро – у раи новое …….(пальто)

Ру – Ру – Ру – продолжаем мы …(игру)

Ре – Ре – Ре – стоит домик на …(горе)

Узнай нас

На сметане мешен                    Толстяк живет на крыше,

На окошке стушен                        Летает он всех выше …(карлосон)

Круглый бок, румяный бок                Она красива и мила

Покатился….(колобок)                 А имя ее от слова «зола»…(золушка)

Из какой сказки?

- Дед, бабка, внучка, жучка….                (репка)

- Царь, 3 сына, стрела, болото…        (царевна – лягушка)

- Ниф, нуф, наф – волк…                (3 поросенка)

- Петушок, 2 мышонка…                (Колобок)

Знакомим с окружающим миром

Отгадай

Запылал у чудища         Рос шар бел,

Изумрудный глаз –        Ветер дунул -

Значит, можно улицу        Шар улетел.

Перейти сейчас ( Светофор)        (Одуванчик)

Кто у постели больного сидит?

И как лечится,он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять

Тот, кто здоров, - разрешит погулять

(Доктор)

Дикие и домашние животные

У волчицы появились ……………….

У медведицы родились ……………

У белки ………………………………………

У зайчихи .………………………….........

У лисы…………………………………………

Назови детенышей домашних животных?

Лошади,Коровы,Синьи,Козы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"

Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....

Учебно-методическое пособие по развитию речи для старшей группы *Мы живем в России*

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Учебно-методическое пособие по развитию речи в средней группе.

Интегрированное занятие в средней группе "Федорино горе" по развитию речи, музыкального восприятия, навыков изобразительного искусства....

Учебно-методическое пособие по развитию речи "Найди пару".

Дидактическая игра для развития фонематического слуха....

учебно-методическое пособие для развития речи у младших дошкольников "Домашние животные"

Данное пособие представляет собой двустворчатую открытку, выполненную на основе плотного картона, в закрытом виде формат 40*25. Можно удобно расположить на столе в открытом виде и проводить занятие...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...