Музыкальные игры.
материал (младшая группа) по теме
Данный материал познакомит родителей с видом музыкальных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._igry.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Понятие музыкально-эстетическая культура для детей дошкольного возраста достаточно распространено в методической литературе и практике воспитания. В современной музыкально-педагогической теории принципиальным является вопрос терминологического содержания понятий «музыкальная культура», «эстетическая культура» и «музыкально-эстетическая культура личности».
В дошкольном возрасте музыкально-эстетическая деятельность охватывает в наибольшей степени музыкальную активность детей, связанную в соответствии с содержанием музыки с другими видами деятельности: речевой, поэтической, художественно-изобразительной, театрально-игровой. Такая интеграция наиболее эффективна в условиях музыкальной игры, позволяющей в естественной для ребенка форме осваивать многозначный мир культуры.
Первый блок музыкальных игр основан на механизме подражания и предполагает моделирование эмоционального содержания музыки с помощью постепенно усложняющихся действий.
Игры-подражания – это творческая деятельность по ориентировке в способах выражения музыкальной мысли. Игровая деятельность требует внутренней и внешней эмоциональной активности, сосредоточенности внимания на звучании музыкального произведения, она сопровождается «подлаживанием» и подбором игровых действий, соответствующих характеру и содержанию музыки. Вслушиваясь в музыкальные интонации, ребенок отражает характер музыкального образа в форме эмоционально-двигательной активности. Игры включают следующие игровые действия:
мягкие, плавные покачивания руками в стороны, вверх, вниз, круговые движения кистями рук;
удары кулачком о кулачок;
удары кулачками по коленям;
плавные, скачкообразные (отрывистые) движения ладонями рук (восходящие и нисходящие).
Второй блок музыкальных игр основан на механизме интерпретации, предполагающем активное освоение способов творческой деятельности. Интерпретация – это личностное осмысление и истолкование содержания музыки ребенком, оформленное в виде эмоционально наполненного сюжетно-игрового образа. В игре ребенок побуждается к созданию своего варианта художественного образа музыкального произведения. Образная интерпретация музыкального содержания осуществляется посредством отождествления себя с вымышленным персонажем, героем сказки, эмоциональным состояниям и многим другим. К этому виду игр относятся музыкальные игры-инсценировки, игры-настроения, игры-образы, игры-размышления.
Например, в играх-инсценировках интерпретация музыкального образа осуществляется посредством ритмопластических, пантомимических и относящиеся к изображению животных Игры-настроения – это выражение характера музыкального произведения посредством создания абстрактного образа, соответствующего настроению музыки – радости, грусти, нежности, ласки, взволнованности, торжества и т.п. Эти игры могут быть организованы, когда дети слушают программные произведения .
Третий блок игр основан на механизме музыкальной импровизации – применении освоенных эталонных способов творческой деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями дошкольников.
Импровизация – это особый вид творческой деятельности, который требует умения фантазировать, комбинировать, варьировать, преобразовывать и пересочинять ранее известное детям. Существуют разновидности игр-импровизаций: игра-сказка, игра-балет, игра-опера, игра-карнавал, игра-фантазия. В ходе игр дети придумывают сюжет и одновременно выступают в качестве «режиссеров» и «актеров» игрового действа. Они относящиеся к изображению животных Игры-настроения – это выражение характера музыкального произведения посредством создания абстрактного образа, соответствующего настроению музыки – радости, грусти, нежности, ласки, взволнованности, торжества и т.п. Эти игры могут быть организованы, когда дети слушают программные произведения .
Они драматизируют музыкальные произведения в определенном жанре: мини-опера, мини-балет, мини-оркестр и т.д. Игра-сказка представляет собой сюжетно-игровой комплекс, выстроенный на основе драматургии волшебной или бытовой сказки. Основой ее является музыкальный образ одного или нескольких произведений, которому подчиняется сюжет игры. В игре-опере дети импровизируют мелодию на основе текста, близкого к содержанию сказки. Игра-балет строится на основе ритмопластических и танцевальных импровизаций. Игра-карнавал по своему характеру подобна импровизированному празднику, в котором, как в калейдоскопе, мелькают образы, сценки, танцы, чудесные превращения. Игры-фантазии – ориентированы на развитие художественно-творческих способностей детей, таких как сочинение сюжетов историй на основе логики развития музыкального образа произведения. Их можно объединить в цикл «Сочиняем музыкальную сказку» и обыграть сюжет как карнавальное или театрально-игровое действо.
Таким образом, развивающая основа музыкальной игры реализуется тремя основными взаимопроникающими стратегиями: от подражания музыкальному звучанию к интерпретации музыкального образа игровыми средствами и к творческой сюжетно-образной импровизации, отражающей эмоционально-смысловую драматургию музыкального произведения. Как следствие у ребенка появляются первые предпочтения, интересы, увлеченность, оценочные отношения, начинают активно формироваться начала музыкального вкуса и музыкально-эстетической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....