Выставки совместного творчества
план-конспект урока по теме
В детском саду разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystavki_sovmestnogo_tvorchestva.odt | 113.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Включение родителей детского сада в единый образовательный процесс по развитию художественных способностей дошкольников
Воспитатель и родитель: сотрудники или соперники?
Воспитателям нашего ГБОУ близки и понятны ведущие идеи новых нормативных документов о том, что семья и детский сад связаны формой преемственности. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка. Первым шагом в этом направлении педагоги считают установление доверия между семьей и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В детском саду разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.
Работа с родителями: этапы сотрудничества.
Воспитание и развитие ребенка в том числе и творческое, невозможно без участия родителей, Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания детей?
Во-первых, достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему.
Во-вторых, убедить родителей, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.
В-третьих, воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.
Работа по организации выставки начинается за 2-3 недели до ее проведения: составляется объявление в стихотворной форме – пожелание о конкурсе, с указанием темы, используемых материалов.
При подготовке к конкурсу особое внимание уделяется подготовительной работе с детьми. Воспитатели пытаются увлечь их этой деятельностью, чтобы они активизировали к сотворчеству своих родителей, стараются заинтересовать детей, побуждают к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в конкурсах : «Природа и фантазия», «Волшебница осень», «Новогодние чудеса», «Зимняя фантазия» и других.
В помощь родителям педагоги подбирают и выставляют методическую литературу, а также дают рекомендации, из каких материалов, как и что можно сделать.
Выставка работ оформляется торжественно. Важно, чтобы все шедевры были оценены по достоинству и не остались незамеченными, чтобы на такую красоту смогли посмотреть все воспитанники дошкольного учреждения и их родители.
Экспозиции детско-взрослых работ мы представляем как важное событие детского сада. Выставки организуем в коридоре второго этажа( центральное место в детском саду), поэтому посмотреть их могут все желающие. Каждая поделка должна располагаться так, чтобы ее можно было хорошо рассмотреть. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.
Секреты удачной выставки.
Сначала участие в выставках принимали несколько групп и экспозиции были довольно скудными. Затем интерес родителей проснулся интерес, появился соревновательный момент. Поделки изготавливались из самых разнообразных материалов в зависимости от темы. Экспонаты выставок 2011-2012 превзошли все ожидания. В работу включились буквально все родители. Сколько фантазии и выдумки было в поделках! А ведь в их создании принимали участие не только дети старших и подготовительных групп, но и малыши.
После оформления выставки проводятся организованные экскурсии для детей с воспитателями (днем) и посещения детей с родителями (вечером). Дети с большим интересом рассматривают экспонаты, испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои совместные с родителями поделки. Любые достижения наших детей не остаются без внимания. За активное участие в конкурсе и подготовку замечательных поделок группам вручаются благодарственные письма. Все участники и победители награждаются грамотами, дипломами и подарками.
Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая любопытным взглядом поделки. Но они могут и не открыться, если не помочь малышу увидеть эту красоту. Дети доверчивы. Их души открыты окружающему миру и нам, взрослым. Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит от него, учится распределять обязанности между членами семьи и планировать процесс изготовления предмета выставки. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаясь общим делом.
Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.
Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение выставки совместного творчества, как способ взаимодействия семьи и детского сада.
Утверждаю: Приказ №- от ...
Статья о проведении в группе раннего возраста выставки совместного творчества детей и родителей " Зимушка хрустальная".
В январе 2015 года в рамках проекта " Вместе весело играть" в группе раннего возраста была организована выставка совместного творчества детей и родителей на тему: "Зимушка хрустальная".Родители с удов...
Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенний калейдоскоп»
Мир природы необыкновенно красив, но, к сожалению, многие современные дети просто не замечают окружающую их красоту! Вот почему необходимо с раннего детства воспитывать в детях умение видеть в природе...
Выставка совместного творчества детей и родителей "Новогодняя открытка" 29.12.2015г.
Традиционно в нашем детском саду в декабре проходит выставка совместного творчества родителей и детей, которая в этом году носит название Новогодняя открытка"....
Выставка совместного творчества родителей и детей "Лесная красавица"
Многие из нас обожают Новый год. Это самый загадочный, волшебный и желанный праздник! В начале декабря в группе № 2 "Рябинка" МАДОУ детский сад №17 «Шатлык» был объявлен конкурс «Лесная кр...
Фотоотчёт выставки совместного творчества детей и родителей "Как я провел лето" 2017
В сентябре 2017 года в нашем детском саду проходила выставка рисунков и поделок "Как я провел лето". Наша группа также принимала участие в этом мероприятии. Посмотрите какие молодцы!...
Выставка совместного творчества детей и родителей "Природа и творчество"
Для поделок щедро осеньНам с деревьев шишки сбросит,Жёлуди, каштаны. –Соберу и стануИз кусочков пластилина,Камешков и шишек,Из семян – делать павлинов,Петушков и мишек!...