Адаптация в детском саду
статья (младшая группа) на тему

В этой статье для родителей говорится о том: как помочь ребенку адаптироваться в детском саду, признаки психо-эмоционального напряжения и что же такое адаптация!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya.docx844 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ

АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Ваш малыш идет в детский сад? Поздравляем!!! Все волнения по поводу выбора детского сада, получения направления уже позади. И вот  настал тот день, когда  Вы привели его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо  в  детском  саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.

Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям.  Малыш тяжело переносит  даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни.

Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая обстановка: большая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели.   На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающая от домашней, необходимость соблюдения поведения, установленных в группе.

Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня. 

ПРИЗНАКИ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

● Трудности засыпания и беспокойный сон;    

                   

● Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла;

                                                                                                                                       ● Рассеянность, невнимательность;

● Отсутствие неуверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок чаще всего ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

● Проявление упрямства;

● Постоянно сосет палей, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

● Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх со сверстниками (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия);

● Снижение массы тела, или, наоборот проявление симптомов ожирения;

● Повышенная тревожность;

● Дневное или ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

АДАПТАЦИЯ – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Каждый ребенок привыкает по-своему.

Различают три степени тяжести адаптационного периода:

- легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками, сам идет на контакт.

- адаптация средней тяжести:  поведенческие реакции восстанавливаются к  30-му дню пребывания в детском саду.

- тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше)  и тяжестью всех проявлений.

Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а зайдя в группу, быстро успокаивается.

Оформив ребенка в садик, не торопитесь выходить на работу сразу. Вам потребуется некоторое время  - от двух недель до месяца, что бы удостовериться, что адаптация к саду прошла хорошо. Оставлять малыша  в первое время на целый день в детском саду ни в коем случае нельзя. Чаще всего в первые дни рекомендуется приводить ребенка на пару часов. Через некоторое время длительность нахождения в группе увеличивается до обеда. Если ребенок довольно спокойно остается, то через неделю или полторы можно попробовать оставить его на дневной сон,  а потом уже и до вечера.

Общая задача педагогов и родителей  - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемирно поощрять и развивать детскую самостоятельность. О предстоящем поступлении    ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по- прежнему дорог  вам.

В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду  - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...