Консультация для родителей "О закаливании"
статья (старшая группа) по теме

Еськова Наталья Владимировна

Консультация для родителей о закаливании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

г.Хотьково Сергиево-Посадский район

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект занятия

в средней группе

«В гости к хозяюшке».

Воспитатель: Лящук О.А.


Программные задачи:

1. Вызвать у детей интерес к занятию создав радостное эмоциональное состояние.

2.Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим и желание прийти к ним на помощь.

3.Продолжать знакомить детей с предметами русского быта в системе «было - стало».

4.Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа ,вызвать желание следовать им в повседневной жизни.

5.Продолжать работу по обогащению словаря детей.


Ход занятия

Дети входят в избу, здороваются с гостями. Их встречает Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Погодите, я вас уже давно поджидаю: избу прибрала, воды принесла, печку истопила, тесто замесила.

Да не поспела бы в срок, если не мои помощники. Ребята, а вы хотите узнать, о каких помощниках я говорю?

Дети: Хотим(разные ответы детей).

Хозяйка: Тогда слушайте мои загадки (ищет что-то глазами). Ой! А где же мои загадки? Ребята, я  их потеряла ,  помогите отыскать? (Ответы детей). Загадки я положила в сундучок. Сундучок мой не простой, а волшебный расписной. Ребята, прежде чем найти его, давайте вспомним, как он выглядит, и для чего он нужен? (Ответы детей).

Дети рассматривают в избе знакомые предметы и обращают внимание на сундучок. Несут его к хозяйке.

Хозяйка: Несите, ребята, его ко мне. Вот спасибо, помогли. А теперь, рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно загадки. Если вы правильно отгадаете, то сундучок откроется и появится отгадка.
      Хозяйка загадывает загадки о предметах домашней утвари.

Первая загадка: Черная на длинной ручке

С загнутым концом, всегда

Мешает угли в печке.

(Кочерга)

Дети отгадывают.

Хозяйка достает из сундука картонный муляж кочерги и кладет его на печь.

Вторая загадка: Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает.

Что охватит – отдает,

Сам в угол идет.

(Ухват)

Дети отгадывают.

Хозяйка достает из сундука картонный муляж ухвата и кладет его на печь.

Третья загадка: Горбатый кот мне плечи трет.

С самого утра ушел со двора,

По бегу валялся,

А в воде не купался.

(Коромысло)

Дети отгадывают.

Хозяйка достает из сундука картонный муляж коромысла и кладет его на печь.

Четвертая загадка: Ах, какая старая бабушка!

Вся белая, белая

На улице лето, на нее и

Внимание не обращают.

А зима прейдет, так и липнут к ней.

(Печь)

Дети отгадывают.

Хозяйка подходит к печи, гладит ее.

Хозяйка: Правильно, ребята, отгадали. Вот она печка – матушка, кормилица. А как вы думаете, почему я ее так ласково называю? (Ответы детей).

Хозяйка: Верно вы, ребята, рассказали про печку. А еще за печкой любит жить маленький человечек – домовой. Зовут его Кузя. Кузя мой верный друг и помощник. Когда он рядом со мной, я со всякой работой справляюсь. Кузя всегда прячется за печкой, и очень редко показывается перед гостями. Но все же давайте проверим, нет ли за печкой домовенка. Может нам повезет, и мы с ним встретимся.

Хозяйка вместе с детьми заглядывает за печку.

Тут на печке начинает кто-то ворчать и шевелиться. (Дети встают с мест, удивленно смотрят на печку, перешептываются) Из-под лоскутного одеяла появляется голова домовенка Кузи. Он, ворча, слезает с печки.

Хозяйка: Ой, ребята, да это же Кузенька!

Хозяйка обращается к домовенку.

Хозяйка: Кузя, а мы с ребятами, как раз о тебе разговаривали. Ребята, давайте с Кузей поздороваемся!

Дети здороваются с домовенком.

Кузя (ворча): Здравствуйте, здравствуйте.

Расшумелись, разбудили меня.

Хозяйка: Кузенька, хороший ты наш, не сердись. Видишь, ребятишки к нам в гости пришли. Поиграть с тобой хотят. Да, ребята? (Ответы детей)

Кузя не отвечает, а поворачивается в другую сторону.

Хозяйка: Ребята, а давайте попросим Кузю самыми добрыми и вежливыми словами поиграть с нами.

Дети просят Кузю.

Кузя: Хорошо, хорошо уговорили.

Кузя поет веселую песенку:

Домовой за печкой жил,

С ребятами дружил,

Он Хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший в мире домовой.

Потом прячется, затевая с детьми игру «Аюшки»

Дети (кричат): Кузя!

Кузя: Аюшки!

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Оладушки!

- Где же они?

- Под лавкой?

- Экий, Кузя, ты чудак!

- А вы, детки, как?

- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

- Ладно, в другой раз так и сделаю.

(Прячется)

Дети: Кузя!

- Аюшки!

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Сапожки!

- Где же они?

- А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.

Дети смеются. Кузя прячется, игра продолжается дальше.

Хозяйка: Кузя, спасибо, потешил ребят. Устал ты, наверное?

Кузя кивает головой.

Хозяйка: Тогда Кузя пересаживайся на лавку подле ребятишек и полюбуйся на наших девочек, которые хотят спеть для тебя частушки.

Первая девочка:  Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

Вторая девочка:  Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких!

Третья девочка:   За деревней я гуляла,

Там Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела!

Вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

Мы бы очень все хотели

Чтобы нам похлопали!

Хозяйка: Вот, Кузенька, Какие частушки знают девочки!

Кузя: Да, понравились мне и девочки, и частушки, которые они спели. Нужно мне тоже на досуге выучиться таким частушкам. Научите меня? (обращается к девочкам) (ответ девочек).

Хозяйка ходит по избе и что-то ищет.

Хозяйка: Кузенька, миленький, слазай на печку достань-ка их. Работа без них стоит.

Кузя лезет на печку и достает вместо муляжей настоящие предметы домашней утвари.

Хозяйка раскладывает предметы на свои места. Кузя помогает, несет кочергу, мешает угли в печке и ставит ее возле печки.

Кузя (мешая угли): Нужно поправить дрова в печке, что бы лучше горели (обращается к ребенку). А как ты думаешь, зачем у кочерги такая длинная ручка?

Ребенок: Что бы руки не обжечь.

Кузя (ставит кочергу): Все верно! (обращается к другому ребенку) А ты, куда ставишь кочергу, тоже около печки?

Ребенок: Нет, у меня печки нет!

Кузя: А на чем же твоя мама пироги печет?

Ребенок: На газовой плите.

Кузя: Вот тебе и новость?! Печки нет!

Кузя берет ухват.

Кузя: Какая ручка! А рога, какие! (обращается к ребенку) Может быть, ты покажешь нам для чего нужны ухвату такие рога и такая ручка?

Ребенок выполняет действия с ухватом.

Кузя (помогает ему): Вот так ухватили и поставили на стол. Очень хорошо! Спасибо! (обращается к ребенку) А у тебя ухват есть?

Ребенок: Ухвата нет, а вместо ухвата мама пользуется прихватками.

Кузя: Прихватками? Ну, ребята, вы меня и удивили. Надо мне к вам в гости прийти. Пригласите меня на ваши диковинки полюбоваться? (ответы детей)

Хозяйка: Кузенька, а ты про пирожки-то наши не забыл?

Кузя бежит к печки, заглядывает в нее и достает протвень с пирогами.

Хозяйка: Ребята, я же для вас пирожков напекла.

Хозяюшка с Кузей угощают ребят пирожками.

Кузя: Откушайте, наших пирожков, на газовой плите-то все равно таких не приготовишь.

Хозяйка: (берет у Кузи протвень) А какие, ребята, у нас получились пироги? (ответы детей)

Хозяйка: Все верно. А еще в печке пирожки получаются – ароматные.

Хозяйка нюхает пирожки и дает понюхать детям.

Хозяйка с Кузей угощает детей и гостей пирожками.

Хозяйка: Спасибо, ребята, что пришли к нам в гости!

Кузя: (гладит ребят по голове) Жалко мне с вами расставаться. Очень мне понравилось с вами играть и рассказы слушать о ваших избах. Приходите в гости! До свидания!

Дети прощаются с Хозяюшкой и Кузей, с гостями, благодарят за угощение и выходят из избы.


Используемая литература:

  1. М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Народные праздники в детском саду» издательство «Мозаика-синтез» М.2005г.
  2. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина и др. «Знакомство детей с истоками русской народной культуры» издательство «Детство-Пресс» 2004г.
  3. О.Л. Князева и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» издательство «Детство-Пресс» 1998г.
  4. Г.П. Дайн «Детский народный календарь» издательство «Детская литература» 2001г.
  5. М.В. Тихомирова и др. «Красна изба…» «Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее д/с»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...