консультация для родителей "Игра и развитие речи"
материал на тему
И для ребенка, и для мамы важно играть вместе. Давайте играть с пользой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_i_razvitie_rechi.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Довольно часто мамы отдают своего ребёнка в детский сад потому, что «детей там учат», но и дома малышам хорошо. И для него, и для мамы важно играть вместе. Родителям дорого ощущение любви и близости, и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести только в игре с ним. Для ребёнка игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир.
Первый вопрос – чему учить? Современные дети рано учатся переключать кнопки телевизора, играть на компьютере. Но всё же мир вокруг нас не изменился в том смысле, что каждый ребёнок открывает его для себя заново.
Без потерь передать ребёнку важнейшие знания о мире удаётся только разложив их по полочкам. Приучите ребёнка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия время, оно потом во много раз окупится.
Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки – «одежда», «овощи», «фрукты», «транспорт», а также учебные игры – «Мишка одевается», «Я мою посуду», «Квартира для кукол» и т.д. Эти простейшие примеры приведут к сути: ребёнок начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действия, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал, быстро будет расширять свой словарный запас.
Одно из основных разделов обучения – развитие речи. Объясните ребёнку, как правильно произносить звуки и слова, строить словосочетания и предложения. Не забудьте и о частях речи. Учёные подсчитали, что имён прилагательных в речи ребёнка меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить пробел могут описания («Какая собачка?, «Какой автобус?»). Ваша цель – приохотить «ученика» говорить много и правильно.
Прогулки на даче и в городе можно использовать для игр и бесед с ребёнком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребёнок видит вокруг только зелёный цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как «светло-зелёный», «тёмно-зелёный», «изумрудный», «салатный», «болотный». Предложите ребёнку отправиться на поиски новых цветов – всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, как меняется лист от попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.
Найдите на полянке три цветка )травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребёнок пусть догадается, о каком именно идёт речь. Потом поменяйтесь ролями.
Можно сыграть с ребёнком в игру «Что на что похоже?». Гуляя по лесу задавайте ему такие вопросы: «Лист на что похож?», «Чем?», «На что похожи ветка, цветок, коряга?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребёнка.
Из таких игр рождается ещё одно увлекательное занятие: придумывание и разгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой и, если ребёнок сказал, что лист похож на каплю, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: «Висит капля зелёная, как трава».
Следующий вид упражнений – скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих.
Ткач ткёт ткани на платок Тане.
Орёл на горе, перо на орле.
Около кола – колокола.
Можно предложить ребёнку произносить одну и ту же фразу с разной интонацией (нежно, зло, вопросительно, с радостью, приказывая, со страхом, прося, громко, тихо).
Милый мой, ты не спишь!
Вы ели на завтрак мороженое?
Мама купила (купи) виноград.
Скорее домой!
У нас кончился хлеб.
Подобные задания помогут ребёнку развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.
Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и в активизации высших психических функций (памяти, внимания, мышления):
«4-й лишний»
«Где мы были – вам не скажем, а что делали – покажем»
«Потерявшаяся игрушка»
«Найди тайник»
«Игра с буквами»
«Кляксы»
Поиграйте со своим ребёнком, доставьте ему радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»
развитие речи...
Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...
Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."
Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...
Консультация для родителей по развитию речи.( В чем заключается влияние пальцев на развитие речи.)
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи....
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...