Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».
материал по теме

Ковалева Алла Анатольевна

Подобные консультации проводятся с целью ознакомить родителей с тем материалом, который используется на занятиях по физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley_na_temu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».

Ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Ритмическая гимнастика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Ритмическая гимнастика определена в физическом воспитании как часть более широкого понятия – аэробика.

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.

На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать,  обобщать,  делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Дети 5-6 лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить  некоторые  музыкально-ритмические задания.

Ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения. К концу года, 6 лет имеют большой запас основных танцевально-ритмических движений. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы педагога в старшей  группе.

Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровожденем, являются основными, базовыми при овладевании двигательной культурой, так как они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, развитию ритмичности и музыкальности, координации движений.

Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении.

В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий ритмической гимнастики на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследовате лей. Она способствует быстрому переходу орга низма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности. Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведе ние с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений.

Все движения ритмической гимнастики условно можно классифицировать таким образом :

  1. упражнения для рук и плечевого пояса
  2. упражнения для мышц шеи и туловища
  3. упражнения для ног и мышц всего тела

С учетом этого в содержание занятий ритмической гимнастикой для дошкольников включают знакомые им упражнения: бег, прыжки, различные виды ходьбы; ритмические движения в сочетании с полупри седаниями, приставными шагами, выразительны ми движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец. Общеразвивающие упражнения в ритмической гимнастике выполняются из разных исходных положений:  стоя, сидя на полу,  лежа на животе, спине, боку,  в различных упорах.

В работе с детьми дошкольного возраста ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:

  1. В форме физических занятий оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики предлагается детям старшего дошкольного возраста, проводится 20-25 минут).
  2. В виде “ритмических блоков”, используемых как часть физкультурных занятий (этот вариант возможен в среднем  и старшем  дошкольном возрасте, продолжается 10-30 минут).
  3. При проведении утренней  гигиенеческой гимнастики, что усиливает  ее оздоровительный и эмоциональный эффект.
  4. В показательных выступлениях детей на спортивных праздниках  (элементы).

Проводят ритмическую гимнастику в зале, в котором предварительно делаются влажная уборка и проветривание. Занятия осуществляются при открытых окнах или фрамугах, что обеспечивает широкий доступ свежего воздуха. Одежда детей — облегченная, на ногах ма терчатые тапочки или махровые, шерстяные носки, гетры, чтобы ноги ребенка не охлаждались. Воспитатель одет в спортивную форму - так удобнее показывать упражнения, особенно из исходных положений сидя и лежа.

Заключение.

Таким образом, ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое берет своё начало далеко в  недрах истории, которое не только  благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. А так как структура ритмической гимнастики достаточно гибкая, то широко применяется в детских дошкольных учреждениях. Музыка, используемая на гимнастике, повышает не только интерес и желание заниматься, но способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»

Консультациядля родителейна тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.»

Польза дыхательной гимнастикиОпределить, что у вашего малыша плохо развитая система дыхания, просто. Обратите внимание на следующие внешние признаки:БледностьУтомляемостьСонливостьМедлительностьОтстав...

Консультация для родителей на тему: «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.»

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов Дети дошкольного возраста подвержены частым за...

Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста

Консультация для родителей "Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста"...