Памятка для родителей по развитию математических способностей и познавательной активности дошкольников
материал по теме
Выполнение этих рекомендаций способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 19
Памятка для родителей.
Что могут родители?
• Способствовать активному использова нию математических понятий в познаватель ной и игровой деятельности, в повседнев ной жизни. Например, используя предметы, с которыми ребенок взаимодействует само стоятельно, конкретизировать его представ ления о количественных отношениях: про демонстрировать, что предметы одной группы могут быть больше или меньше друг друга, быть расположены близко или да леко друг от друга - от этого их количество не меняется.
• Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д.)
. Создавать условия для зна комства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использо вать их при оплате товара в магазине, полу чить сдачу.
Способствовать развитию логического мышления (анализировать, обобщать, классифицировать предметы по различным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи)
• Способствовать совершенствованию на выков счета. Предлагать ребенку пересчи тать, отсчитать, продолжить пересчет от за данного числа, посчитать в обратном поряд ке сначала в пределах первого, а затем и второго десятка.
• Привлекать детей к сравнению предме тов на глаз или с помощью третьего предме та, способствовать приобретению опыта, на блюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и др.).
• Предоставлять ребенку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать, делать самостоятельные выводы.Поощрять даже минимальные успехи детей.
• С интересом выслушивать его высказы вания, учить задавать вопросы, развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.
• Развивать потребность в интеллектуаль ном общении, помогать в разрешении про блемно-поисковых ситуаций, поощрять дет ское экспериментирование и наблюдение.
• Одобрять любознательность, поддержи вать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или заме ченному противоречию.
Быть доброжелательным партнером в совместной игровой деятельности, не допускать критических высказываний, не сравнивать с другими детьми (только с результатами прежней деятельности), не давать готовых ответов, а стимулировать активность, поисковую деятельность детей наводящими вопросами, небольшой помощью.
Все это способствует развитию речи, мы шления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...
консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
о развитии познавательных способностей детей...
Консультация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников".
Семья служит первой ступенью от которой зависит, прейдёт ли потенциальная возможность в реальную действительность....
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Семья служит первой ступенью, от которой зависит, перейдёт ли потенциальная возможност...