Советы самым заботливым и любящим родителям
статья по теме
как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.doc | 554 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы
самым заботливым и любящим родителям:
как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома
- Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад).
- Вместе читайте рисунки, объясняйте их.
- Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машинку или прогуляйте куклу).
- Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша.
- Пусть ребёнок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя тем, что всегда плохо рисовали, забывая о том, что малыши любят любые рисунки, которые появляются у них на глазах.) рассматривайте стилизованные, несложные картинки в книгах, адресованных детям до 2 лет. Спрашивайте: «Что это?», указывая на него. На рассматриваемом рисунке недолжно быть много объектов (для начала не более трёх).
- Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты (например, прочитайте стихотворение про дождь, сыграйте на металлофоне и спойте песенку дождя, нарисуйте вместе с ребёнком дождик).
- Чаще спрашивайте у ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?» Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоминают взрослому. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит другое: ассоциации, которые возникают у детей этого возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получилось и «узналось» другое).
- Когда малыш начнёт узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окружения, он с большим желанием будет браться за карандаши и краски, сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь точнее. Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков.
- Приобщая ребёнка этого возраста к рисованию, помните, что ему необходимо ваше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразие вариантов рисования линий, «опредмечивайте» каракули малыша, предоставляя ему всё больше самостоятельности. Игры «доизобразительного» периода подготовят ребёнка к рисованию: вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развивать графические навыки, будут способствовать развитию координации руки и глаза, а так же воображения.
Материал подготовил
старший воспитатель
Жданова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы самым заботливым и любящим родителям:Руки тренируем – развиваем речь
Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самы...
Советы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка дома.
1. Дорогие мамы и папы, самое прекрасное в вашей жизни – это ваши дети! Вы заботитесь о них, воспитываете, прививаете им лучшее, а вместе с вами и мы – педагоги, участвуем в этом нелёгком п...
Советы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка раннего возраста дома.
Консультация для родителей,желающих научить своего малыша рисовать...
Клуб "Заботливых и любящих родителей"
Цель клуба - повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах семейного воспитания детей....