Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества
материал (младшая группа) по теме
Памятка для родителей
по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№1
Памятка для родителей
по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации уголка изобразительной деятельности. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок.
1.Следует оборудовать специальное место, где будет стоять стол для рисования, ручного труда, работы с клеем, пластилином.
2. Комната должна иметь хорошее освещение, помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность.
3. Подберите мебель, соответствующую росту малыша.
4. Стол лучше накрыть моющей скатертью или клеенкой.
5. Приобретите хорошую бумагу разного формата – листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения рук.
6. Приобретите краски – гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках по 6 и 12 цветов в коробке с маркировкой «нетоксично», с цветными крышками. Для начала малышу достаточно четырех-шести цветов. При работе с гуашью можно накладывать один цвет на другой.
7. Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№18-20). Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом.
8. Не забудьте о емкости с водой для промывания кисти, она должна быть прозрачной, устойчивой и небьющейся.
9. Для удаления лишней влаги с кисточки необходимо иметь льняные тряпочки.
10. Приобретите цветные карандаши, которых может быть в коробке 6, 11. или 24 штуки, обратите на номер, указывающий мягкость. Малышу лучше рисовать мягкими цветными карандашами (М, 2М, 3М). Ребенку удобно брать и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 см).
12. Не забудьте приобрести специальный стакан для карандашей. Приучайте ребенка ставить карандаши в стакан.
13. Практичны восковые мелки и карандаши. Мелки – короткие восковые палочки, карандаши – толще и длиннее. Ими легко и мягко рисовать.
14. Для рисования часто используют фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения, но именно эти свойства не позволяют получать смешанные цвета, а после рисования надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.
15. Для лепки наиболее распространенный материал – пластилин. Он хорош тем, что имеет широкую цветовую гамму. Выпускается в коробках по 6, 12 кусочков.
16. Основным материалом при обучении лепке считается глина. Глина - природный пластичный материал. По цвету она может быть желтовато – коричневой, красноватой, серовато – белой, зеленовато- голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранить ее в емкости, на дно налив немного воды, сверху накрыть плотной тканью. Готовность глины проверяется следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.
17. Для занятий лепкой хорошо иметь пластиковые подкладки или куски линолеума размером 15*20 см.
Приложение№2
Памятка для родителей
«Особенности хранения, использования и ухода за художественными материалами для домашних занятий художественно-творческой деятельностью»
Вариант 1:
- Материалы (пластилин, краски, карандаши) хранить на полке, недоступной ребенку.
- Материалы для х/творческой деятельности ребенок не берет самостоятельно, только подается взрослым, родителем, во избежание поедания малышом пластилина, красок и т.п., порчи окружающих вещей и одежды.
- Для развития творческой деятельности ребенка предлагается повесить на стене белое полотно обоев, при этом с ребенком будет заранее оговорено и показано специальное место для рисования.
- Занятия художественно-творческой деятельностью кратковременны в раннем возрасте – от 5 до 10 мин. и совместны, под руководством взрослого.
- Материалы после занятия надо приучать ребенка убирать на место совместно со взрослым, делая посильную часть работы: сложить карандаши носиками вверх в стакан, закрыть крышки у красок или коробку с красками, пластилином, вымыть кисти с мамой или папой, вытереть салфеткой, тряпочкой столик, обтереть пальчики салфеткой от пластилина.
- Не допускать разбрасывания карандашей, кистей, пластилина по комнате. Воспитывать ценность и бережное отношение к материалам. Изобразительная деятельность это не игра, а детское творчество.
Вариант 2:
- Обклеиваем красочно 2 коробки.
- На одной фотография ребенка или детская картинка, на другой папы и мамы или картинка взрослого человека.
- В коробку малыша помещаем те материалы, которыми ребенок может пользоваться самостоятельно: листы бумаги, несколько карандашей разного цвета, дощечку для лепки, тканевая салфетка, сумочка с бумажными салфетками, губки-трафареты для рисования в коробочке.
- В коробку взрослого помещаем: краски, гуашь, ножницы с закругленными концами, пластилин, стеки, кисти и т.д. В нее можно положить любой бросовый материал для выполнения работ смешанной техникой (спички, семена, листья, веточки, разноцветные шерстяные нитки).
Материалы, для художественно-творческой деятельности должны использоваться в системе, в соответствие с потребностями и желаниями ребенка, а не лежать на полке для «лучших времен», иначе теряется смысл приобретения данного оборудования, кроме того мы гасим интерес инициативу ребенка, не способствуем, а тормозим его развитие.
Приложение№3
Памятка для родителей «Рецепт приготовления соленого теста»
Потребуется: мука 1 ст. ложка, 1 ст. ложка мелкой соли, все перемешать и добавить 1 ст. ложку воды.
Замесить тесто.
Если пропорции соблюдены правильно, то тесто не должно липнуть к рукам и не должно крошиться. Но, если вдруг тесто получилось жидким, добавьте равное количество муки и соли. Если тесто крошится, добавьте немного воды. Хорошенько промните тесто. Теперь можно приступать к лепке
Соленое тесто - прекрасный пластичный материал, который застывает накрепко, хорошо держит краску. Самодельные сувениры порадуют ваших друзей и родных, украсят ваш дом.
| 1. Приготовьте тесто на одну порцию: Смешайте 1столовую ложку мелкой соли и 1 столовую ложку муки, помешивая, влейте туда 1 столовую ложку воды. Тесто должно получиться очень крутым. |
2.Сформируйте фигурку, согласно вашему эскизу. Оставьте ее сушиться в естественной среде или подсушите в теплой (но не горячей) духовке.
| |
3.На другой день распишите фигурку гуашью, согласно вашему эскизу. При желании прокройте фигурку лаком. |
Приложение№4
Памятка для родителей «Оформление и презентация детских работ»
- Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся.
- Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок.
- Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее.
- Выделите отдельную полку для хранения папок с рисунками.
- Самый простой и надежный способ - подписать рисунок, указав дату и возраст малыша и поместить в папку с файлами.
- Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки.
- Когда наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи.
- Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его. Творчество – источник постоянного внутреннего беспокойства; наиболее способен к творчеству тот, кто может лучше справляться с этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по содержанию и оборудованию уголков ручного творчества в группах.
Приложение к методической разработке ...
Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием
Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-816325-1508744019.jpg)
Памятка для родителей "Фольклор - устное народное творчество".
С самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192388-1574676950.jpg)
Памятка для родителей «Как обустроить уголок творчества в домашних условиях».
Рекомендации для родителей как обустроить уголок творчества в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-684170-1715459493.jpg)
Памятка для педагогов "Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности"
Памятки для воспитателей содержат краткий список оборудования уголков экспериментирования в соответствии с возрастной группой детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-914744-1492079903.jpg)
Памятка для родителей - организация игрового уголка дома
Памятка для родителей - организация игрового уголка дома...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-669724-1442943193.jpg)
Буклет для родителей.по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой
Получив этот буклет родители узнают как и чем оборудовать уголок творчества для домашних занятий рисованием и лепкой...