система методической службы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей
презентация по теме

в презентации раскрыты основные направления работы тифлопедагога в рамках сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения, на занятиях в Школе Родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система методической работы тифлопедагога в рамках занятий в Школе Родителей» (структурно-функциональная модель методической службы тифлопедагога)

Слайд 2

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ТИФЛОПЕДАГОГА 2 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 3

Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум, и поэтому ее роль огромна. Только одновременно решая проблемы родителей и детей, можно обеспечить полноценную социализацию их детей. А эффективность всей коррекционной работы с ребенком с нарушением зрения обусловлена степенью интегрированности в общество всей семьи в целом. При этом необходимо помочь родителям поверить в себя, свои цели, своего ребенка, специалиста, который призван помогать ребенку справиться с трудностями в обучении и развитии, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща. 3 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 4

Образовательное направление 4 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 5

Образовательное направление 5 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 6

Образовательное направление 6 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 7

Образовательное направление 7 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 8

Психотерапевтическое направление 8 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 9

Психотерапевтическое направление 9 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 10

Социально-тренинговое направление 10 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 11

Социально-тренинговое направление 11 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 12

Правовое направление 12 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 13

Правовое направление 13 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 14

Интеграционное направление 14 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 15

Интеграционное направление 15 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 16

Интеграционное направление. Теоретические занятия 16 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 17

Интеграционное направление. Практические занятия детей вместе с родителями 17 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 18

Интеграционное направление. Практические занятия детей вместе с родителями. Условия для проведения эффективных совместных занятий (опыт А. Маховой) Последовательность организации деятельности родителей и детей на совместных практических занятиях: Тифлопедагог сначала организовывает простые, доступные для всех упражнения Затем тифлопедагог дает парные упражнения и задания (каждый родитель выполняет их каждый со своим ребенком) Затем тифлопедагог предлагает родителям передвигаться по часовой стрелке и выполнять упражнение или задание с рядом сидящим (стоящим) ребенком Далее упражнение или задание выполняется только родителями, а дети становятся наблюдателями ! Каждое занятие должно стать праздником для всех участников, тогда оно надолго оставит след, как в памяти ребенка, так и в памяти родителей. На таких занятиях происходит постепенное сближение ребенка с нарушением зрения с родителями и с нормально видящими детьми, которые постепенно перестают замечать особенности детей с нарушением зрения. Т.О., ребенок постепенно и безболезненно интегрируется в общеобразовательную школу. 18 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 19

Итог всей работы по основным направлениям Создание единой интегративной системы коррекционно-развивающей работы 19 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 20

Задачи тифлопедагога Основная цель деятельности специалиста – построить свою работу с родителями детей как с параспециалистами , относиться к родителям как к партнерам. Задачи тифлопедагога : Оказывать квалифицированную поддержку. Помогать создавать для ребенка развивающую и комфортную семейную среду Создавать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении детей Формировать адекватные взаимоотношения в родительской и детско-родительской семейных подсистемах Придерживаться комплексного подхода к диагностике и коррекции с привлечением специалистов ПМП службы Соблюдать принцип сотрудничества во взаимоотношениях с родителями и детьми Соблюдать принцип учета интересов, т.е. поддерживать заинтересованность в сотрудничестве 20 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 21

Основные задачи родителей Создание дома спокойной, доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка Постоянное наблюдение за состоянием ребенка Овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками поведения в домашних условиях, совместно с тифлопедагогом, занятий по коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей и закреплению полученных результатов Овладение основами правовых знаний Знание особенностей развития ребенка, адекватная самооценка, правильное отношение к дефекту, волевые качества, умение включать в жизнь ребенка игровую и посильную трудовую деятельность Самостоятельное продолжение работы при интеграции ребенка в школу 21 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 22

Задачи Школы Родителей Формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка Создание благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов Налаживание партнерских взаимоотношений специалистов ДОУ и родителей Личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения 22 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 23

Формы работы в Школе Родителей Индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка Организация выездных мероприятий: посещение театров, музее, выставок Образовательные семинары Тренинги Тематические круглые столы Информационные письма (по опыту воспитания и развития детей) Занятия в системе «ребенок – родитель – тифлопедагог» Участие в экспертизе динамики развития ребенка 23 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 24

Методы работы, которыми должны овладеть родители Метод моделирования различных бытовых ситуаций Игровой метод (сюжетно-ролевые игры; игры, моделирующие поведение; развивающие подвижные игры; домашние спектакли) Смена обстановки, выезд на природу Доступные ребенку творческие задания (срисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги, раскрасить картинку, сделать аппликацию и т.п.) Тесное сотрудничество педагогов и семьи. Театральная деятельность (спектакли, созданные родителями) 24 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 25

Правила для родителей Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери. Формирование адекватной самооценки. Это важно: человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя несамодостаточным. Формирование же самооценки ребенка зависит от его родителей: в раннем возрасте ребенок еще не умеет оценивать себя сам. Приобщение детей к реальным делам семьи (мини-совещание с участием всех членов семьи, совместное планирование семейных дел). Развитие силы воли ребенка. Формирование выносливости, смелости, мужественности, терпения, умения прилагать усилия для достижения цели. Формирование умения планировать (составлять план действий, большое и сложное дело разбивать на ряд конкретных действий). Приобщение ребенка с малых лет к труду. Требования выполнения домашних обязанностей, учебных поручений. Формирование умения общаться с другими детьми, со взрослыми людьми. Формирование нравственных качеств (доброта,, порядочность, умение сочувствовать, оказать помощь, проявлять ответственность). 25 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.

Слайд 26

Коррекционно-педагогическая работа по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в рамках работы Школы Родителей 26 разработчик: учитель - дефектолог МДОУ Детский сад комбинированного вида №240 "Ручеек" Ильина И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей, имеющих предпосылки к одаренности в рамках методической службы дошкольного учреждения

Презентация позволяет ознакомиться с системой методической работы по развитию детской одаренности....

Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...

«Модернизация системы методической работы в рамках реализации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в условиях ФГОС». (из опыта работы)

Одной из базовых задач нашего сада на протяжении нескольких лет является здоровьесбережение. Реализация приоритетного направления в развитии ДОУ во многом зависит от качественного методического сопров...

Методическая служба в системе управления экологическим образованием в ДОУ

Методическая служба в системе управления экологическим образованием в ДОУ...

Материал выступления на методическом дне в рамках традиционных Августовских мероприятий «Инклюзивное образование в ДОУ. Расширение работы методической службы»

Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Система экологического воспитания дошкольников в рамках работы инновационной площадки «НАШ Зеленый детский сад»

Данна методическая разработка содержит информацию по организации образовательного процесса в детском саду по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...