Буклет "Культура поведения"
материал

Керимова Марина Сергеевна

Буклет, который был приготовлен персонально для каждого родителя, в рамках тематической недели "Культура поведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_kultura_povedeniya.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения детей.

Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения.

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

  1. Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим);
  2. Деликатность (не давать повода ощущать собственное превосходство своими действиями);
  3. Предупредительность (внимание, помощь окружающим);
  4. Скромность;
  5. Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).

Этикет, как элемент культуры поведения детей

Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:

  1. Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);
  2. Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);
  3. Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Способы педагогического воздействия на детей:

  1. Приучение (по образцу поведения);
  2. Упражнение (повтор определенных действий);
  3. Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);
  4. Поощрение (похвала);
  5. Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка);
  6. Пример для подражания (наглядный пример);
  7. Примеры из литературы (поступки героев);
  8. Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);
  9. Беседа (возможность высказать свое мнение).

Умения и навыки детей дошкольного возраста:

  1. Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
  2. Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
  3. Планирование времени и доведение начатого до конца;
  4. Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
  5. Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.);
  6. Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

  1. Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;
  2. Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
  3. Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
  4. Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

  1. Правильно сидеть во время еды;
  2. Аккуратно есть;
  3. Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
  4. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  5. Уметь правильно накрыть на стол.

Как научить:

  1. Прямое обучение;
  2. Показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
  3. Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»

СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды     2. Брак - основа семейных отношений    2.1 Формы брака...