возрастные особенности детей 4лет
статья по теме
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 4 лет.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Что отличает их от малышей?
*Возросли их физические возможности, движения стали уверенными и разнообразными. В случае неудовлетворения потребности детей в движении, они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными и капризными. Поэтому с детьми 4 лет важно наладить разумный двигательный режим с помощью подвижных игр, игровых заданий, танцевальных движений, хороводных игр.
*Игра – основной вид деятельности ребёнка.
В 4 года он любит повторять многократно полюбившиеся игровые действия и сюжеты , ведёт негромкий диалог с игрушками, может разговаривать разными голосами.
Большое значение ребёнок придаёт игрушке, она наталкивает на новые игровые замыслы, поэтому в наборах должны быть куклы разных размеров, разного пола, разных профессий. Нужно иметь наборы мебели, посуды, одежды, разнообразный транспорт, домашних и диких животных. Для игровой планировки надо иметь разнообразный строительный материал.
В обстановке игры взрослый своим примером может показать, как лучше договориться, распределить роли, может привлечь к игре всех желающих. В игре обогащается речь детей, развивается творчество и воображение.
Детей 4 лет отличает высокая возбудимость, поэтому необходимо переключать внимание ребёнка на более спокойные занятия, чтобы восстановить его силы и успокоить.
Организуя занятия с детьми 4 лет нужно учесть, что плодотворнее они пройдут, если их провести в форме игры, либо, если они будут содержать игровую ситуацию. Наглядность и практические действия помогут быстрее обучить ребёнка чему то новому.
*Ребёнок среднего возраста нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Дети объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.
В средней группе у детей начинаются многочисленные жалобы – заявления взрослому о том, что кто–то делает что–то неправильно. Это значит, что ребёнок осмыслил требования взрослого и ему важно получить подтверждение правильности своего поведения. Но частые жалобы – это сигнал просчётов в работе по воспитанию дружеских отношений. Нужно специально создавать ситуации, в которых ребёнок приобретёт опыт дружеского общения, внимания к окружающим.
Дети 4 лет должны понимать различие людей по полу и возрасту, узнавать и называть людей отдельных профессий, понимать эмоциональное состояние.
Ребёнок должен знать членов семьи, ближайших родственников, называть родственные отношения. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы о своей семье, знать своё имя, фамилию, возраст, адрес и иметь представления о некоторых особенностях организма.
*В 4 года у детей появляются многочисленные вопросы: «Почему, зачем, для чего?». Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам укрепит доверие ребёнка и поддержит познавательную активность.
*Дети 4 лет охотно сотрудничают со взрослыми в трудовых поручениях, в уходе за животными, растениями. Ребёнка 4 лет нужно включать в несложный хозяйственно – бытовой труд семьи и дет.сада.(сервировка стола, мытьё игрушек и чайной посуды, вытирание пыли, стирка кукольной одежды и мелких детских вещей).Надо приучить ребёнка выполнять эту работу целостно(от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места)
*Ребёнок 4 лет отличается высокой активностью - это создаёт возможности для развития его самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам – достаточно простого напоминания, совета. Есть, конечно, дети , которым необходим показ, или совместное с ребёнком действие.
В 4 года дети должны уметь самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем, зубной щёткой, полоскать рот после еды; следить за опрятностью внешнего вида.
Дети должны самостоятельно одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать и убирать одежду на место ;по напоминанию убирать на место игрушки; различать обувь на правую и левую ногу.
Дети должны есть спокойно и аккуратно, правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой. Благодарить за еду.
*Среди воспитательных приёмов с детьми среднего возраста большое место принадлежит личному примеру взрослого и предвосхищающим оценкам за предполагаемые будущие правильные действия (похвалить заранее).
Ежедневно нужно находить время для доверительного, материнского общения с детьми, для чтения худ. литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания муз. произведений.
*Внимание и заботливое отношение взрослого к ребёнку, умение поддержать его познавательную активность и развить самостоятельность, организуя разнообразную деятельность, составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе.
Наш детский сад работает по программе «Детство», которая разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского университета им. Герцена.
Для авторов программы идеальный детский сад – это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где ДД играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в игре, общении, труде.
Если вы ознакомились с режимом работы и расписанием занятий средней группы, то знаете, что с детьми занимаются математикой, развитием речи, музыкой, изобразительной деятельностью, физкультурой, детей знакомят с миром вещей и социальных отношений.
Развитие речи:
В этом году мы будем учить детей быть инициативными в разговоре, отвечать на вопросы и задавать встречные. Дети ср. гр. должны внятно произносить звуки, речь должна быть эмоционально выразительной. Дети должны самостоятельно пересказывать сказки и рассказы, с небольшой помощью составлять рассказы, сочинять загадки.
Мы будем учить детей производить звуковой анализ трёхзвуковых слов; различать гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Будем учить составлять предложения с определённым количеством слов.
Математика:
Ребёнок в средней группе должен иметь представления о размере предметов по длине(длинный-короткий), по высоте (высокий-низкий), по ширине(широкий-узкий), по толщине (толстый-тонкий), по массе (тяжёлый-лёгкий), по глубине (глубокий-мелкий), по объёму (большой-маленький).
Мы будем учить детей геометрическим фигурам : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; геометрическим телам : шар, куб, цилиндр. Познакомим с понятиями угол, сторона.
4 летний ребёнок должен уметь группировать предметы по цвету, форме и размеру. Должен уметь считать в пределах 10, знать цифры 1-10.
Родительское собрание.
« Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
(Средняя группа)
ДОУ №5 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-4лет
Памятка для родителей. Знания возрастных особенностей ребенка поможет родителям быть готовым к изменениям в его характере и поведении, а также наладить взаимоотношения со соими детьми....
Возрастные особенности детей 3-4лет
Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим ...
Консультация для родителей на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"
Прошло долгожданное лето, и вот мы уже стоим на пороге младшей группы. Многие из вас заметили, как подросли дети, увидели, насколько они изменились, возникли вопросы, на которые необходимо получить от...
Родительское собрание в младшей группе.Консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"
Здесь опубликована консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет " .Родительское собрание №115.12.2017 гПротокол №1К...
Возрастные особенности детей 3-4лет.
Папка передвижка будет полезна родителям и воспитателям....
Консультация:"Возрастные особенности детей 3-4лет".
Младший дошкольный возраст- это важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходят большие изменения в отношении между ребенком и взрослым, другими детьми, окружающим мир...
Возрастные особенности детей 3-4лет
Памятка для родителей...