Советы родителям
план-конспект по теме

Советы родителям касаются темы тревожности у детей дошкольного возраста, а также теме эмоциональности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

Проведите тест  с детьми и выясните уровень тревожности у детей.

Совет №1

Тест тревожности для детей дошкольного возраста.

  1. Игра с младшими детьми.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -печальное или веселое?

Он (она) играет с малышами» (строят домик в песочнице)

  1. Ребенок и мать с младенцем.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?

Он (она) гуляет со своей мамой и малышом» (на качели качает малыша)

  1. Объект агрессии.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?» (ребенок отнимает игрушку)

  1. Одевание.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?

Он (она) одевается» (ребенок самостоятельно одевается)

  1. Игра со старшими детьми.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?

Он (она) играет со старшими детьми» (водят хоровод)

  1. Укладывание спать в одиночестве.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?

Он (она) идет спать» (мама сказку читает)

  1. Умывание.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?

Он (она)  в ванной» (рисунок, где ребенок плескается в воде)

  1. Выговор.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?» (мама ругает ребенка, за то, что он не хочет убирать игрушки)

  1. Игнорирование.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?» (на картинке мама не подходит к малышу)

  1. Агрессивное нападение.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?» (мальчики дерутся)

  1. Уборка игрушек.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?» (ребенок убирает игрушки)

  1. Изоляция.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?» (ребенок стоит один)

  1. Ребенок с родителями.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?

Он (она) со своими мамой и папой» (идет в гости с мамой и папой)

  1. Еда в одиночестве.

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка -  печальное или веселое?

Он (она) ест» (кушает один, мама помогает)

В ходе тестирования постарайтесь выяснить уровень самооценки детей и состояние тревожности. Этот метод очень просто, необходимы лист бумаги и фломастеры, карандаши, рисуем вертикальную линию, верх- счастье, а в низу несчастье. Если после тестирования уровень тревожности повышенный, то надо больше уделять внимания ребенку, объяснять, рассказывать, читать положительные сказки.

Совет №2

Как ребенка не напугать страшными героями сказки.

Сказ ки – это тот чу дес ный мир, по средст вом ко то ро го де ти зна ко мят ся с пред сто я щей взрос лой жизнью, ес тест вен ной фор мой об ще ния, пе ре да чей опы та.

Слу шая сказ ки, де ти пе реп ро жи ва ют ро ли всех ге ро ев, как хо ро ших, так и пло хих. Во всех сказ ках при сут ст ву ет в бо лее или ме нее вы ра жен ной фор ме про ти во сто я ние добра и зла. Ре бе нок представляет  се бя и с пло хи ми ге ро я ми (или со бы ти я ми), бес соз на тель но про жи вая по ступ ки не га тив но го ге роя как свои, и с по ло жи тель ны ми ге ро я ми/со бы ти я ми, так же представляя их как свои.

Во вре мя прос лу ши ва ния ска зок у де тей за дейст ву ет ся толь ко слу хо вой ка нал вос при я тия ин фор ма ции. Все, что ре бе нок слы шит, он про пус ка ет че рез свою приз му во об ра же ния и внут рен не фан та зи ру ет – как же все услы шан ное про ис хо дит. По это му, очень хо ро шо, если пос ле про чте ния сказ ки, ваш ма лыш на ри су ет то, что его боль ше все го за це пи ло. Так вы узна е те – на пу гал ся ли ре бе нок при сут ст ви ем в сказ ке не га тив но го ге роя.

Очень мно гое да ют де тям по се ще ния дет ских ска зоч ных пред став ле ний. При про смот ре сказ ки в те ат ре, у де тей по ми мо слу хо во го ка на ла, за дейст ву ет ся так же ви зу аль ный ка нал. Ре бен ку не нуж но при ду мы вать, что и как вы гля дит. В этом ему по мо га ют ак те ры сво и ми кос тю ма ми и де ко ра ци я ми на сце не. Та ким образом, ху до жест вен ный мир ре бен ка обо га ща ет ся. Очень час то ар ти с ты при вле ка ют в про цесс сво ей игры и зри тель ский зал. Та ким образом, ре бе нок мо жет стать да же участ ни ком это го пред став ле ния.

Во всех сказ ках, в за клю че нии по беж да ет добро и та ким об ра зом, ре бе нок осо зна ет то, что хо ро шее го раз до ве со мее пло хо го. Ма лыш    са мо ут верж да ет ся, как по ло жи тель ный ге рой и по бе ди тель зла в лю бом его про яв ле нии.

Совет № 3

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ

Этюды этого раздела могут быть полезны детям с задержкой психического развития, аутичным, с невротическими реакциями и состояниями, эмоционально расстроенным детям, страдающим малопрогредиентной шизофренией, эпилепсией и другими психическими заболеваниями, а также они необходимы всем детям с бедной выразительной моторикой.

Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения

Собака принюхивается

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе.
Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.

Лисичка подслушивает

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди.

Что там происходит?

Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них остановилась девочки "Что там происходит?" - подумала она, но ближе подойти я решилась.
Выразительные движения. Голова поворачивается и сторону происходящего действия, пристальный взгляд.
Поза. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

Кузнечик

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленогв кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

Любопытный

По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки вился, вился около прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.

Сосредоточенность

Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления на врага.
Выразительные движения. Левая рука упирается локтем о стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.
Мимика. Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.

Раздумье

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца "Раздумье".
Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...