Консультация для родителей
статья (младшая группа) по теме

Адаптационный период в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptacionnyy_period_v_detskom_sadu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ

Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня,  к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.  Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение. Лишение родительской любви, внимание и защиты. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя и др.

Выделяют три фазы адаптации:

  1. Острая фаза – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменения в поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
  2. Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех – четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы, также могут повлиять некоторые черты личности ребенка  и т. п.

 Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семь дети. Дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. И ребенок чувствует себя в д/с беспомощным и неприспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями и лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения не сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети со своими потребностями, желаниями).

     Рекомендации родителям:

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.

Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходить на день рождения друзей.

2.Обучить ребенка элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п.

3. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.

4.Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей.

 

5. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе( запасная одежда, смена обувь и т. д.)

6.Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходит в д/с, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

7. Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия.

8. Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Сократите «сцену прощания». РОДИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ВАЖНО САМИМ ОСТОВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМИ И УВЕРЕННЫМИ В ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК БЛАГОПОЛУЧНО ПРОЙДЕТ АДАПТАЦИЮ К Д/С.

9. Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому родителям важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода - отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из д/с под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

11Создать щадящий режим: укладывать пораньше спать, подольше находится с ним в момент засыпания, не кормить насильно, предлагать любимую пищу

10. По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, чем дети занимались, с кем ребенок играть.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул или после болезни) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

ПОМНИТЕ, ВАЖНО ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...