Статья "Сюрпризы родителям"
статья (старшая группа) по теме
Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровень его нравственного развития. Для успешного нравственного развития дошкольника необходимо создать в детском саду и в семье такие педагогические условия, которые обеспечивали бы разностороннюю детскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya__syurpirizy_roditelyam.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Д Е Т С К И Е С Ю Р П Р И З Ы Р О Д И Т Е Л Я М»
Воспитатель подготовительной группы:
Олохова Ирина Леонидовна
ГБОУ д\с №2639 ЦАО
Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровень его нравственного развития. Для успешного нравственного развития дошкольника необходимо создать в детском саду и в семье такие педагогические условия, которые обеспечивали бы разностороннюю детскую деятельность.
При благоприятных условиях воспитания у ребенка шести – семи лет ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, проявляют доброту, чуткость, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать еще лучше. В этом возрасте заметно повышается активность, ярче проявляется инициатива, им свойственна самостоятельность, ответственность, у активных детей начинают проявляться признаки самоуверенности, зазнайства. По-иному происходит усвоение этических норм.
С переходом в новую группу дети осознают себя более старшими в детском саду. Найти «ключ» к каждому ребенку помогут терпение, кропотливый труд, внимание, доброта воспитателя - педагогическое мастерство.
В наш детский сад, в подготовительную группу, в этом году поступили «домашние дети». Зачастую у них небольшой опыт общения с взрослыми и сверстниками.
Сережа и Миша, совсем разные дети – уравновешенный и легковозбудимый, контактный и замкнутый, разговорчивый и молчаливый. Им не хватает эмоционального контакта, который развивает все высшие психологические функции – творческое воображение, логическое мышление, волю, речь,
память, осмысленное восприятие и т.д..
Первое время, когда я начала работать в группе, дети мало обращали внимания на изменения в уголках. Их интересовало только все яркое красочное, новое, причем интерес был крайне неустойчив.
Вова, играя в «Лего» стал мешать девочкам, они полевали цветы. Я попросила его помочь им, но мальчик отказался, ему было неинтересно. Но постепенно с нашей помощью, а потом и самостоятельно стал поливать цветы, рыхлить землю. Мы назначили его дежурным за розой, объяснили ему, что нужно делать. И был для нас большой сюрприз, когда Вовочка увидел на розе маленький бутон, новые листочки это было для него чудо.
В этом возрасте дети очень любят сюрпризы, как получать, так и делать их.
После завершения каждого вида труда я вместе с детьми подводила итоги: объясняла, что мы сделали, какая от этого польза, отмечала более старательных, трудолюбивых детей, подчеркивала умение трудиться в коллективе, поощряла детей, у которых стало получаться лучше. Иногда приходилось журить детей медлительных, малоактивных, но их было всего один - два. В беседе с родителями я узнавала, как дети помогают дома - моют посуду, убирают за собой игрушки, как играют с младшими. Но результаты были не очень хороши. После того как с детьми прочитала рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер» и Л. Воронковой «Как Таня выбирает елку» у детей появилось желание доставить удовольствие, радость своим родным, помочь маме, бабушке. Утром дети пришли с разными впечатлениями, и было много разговоров, кто как помогал дома. Катя сказала, что вмести с бабушкой, они сделали маме сюрприз, и маме очень обрадовалась. Тихон вечером играл с младшей сестрой, он учил ее кушать ложкой, все засмеялись, но он объяснил, что сестре всего один год, и ему это понравилось.
У детей формируются представления о том, что забота о другом связана с определенными усилиями и эти усилия приятны тому, о ком заботятся, и тому, кто заботится.
В нашей группе есть маленькая библиотека, дети знали, что у нас имеются старые книги, которые необходимо «лечить». Во второй половине дня мы вместе с детьми чинили старые и потрепавшие книги. При подклейки книг дети выполняли посильную работу: я поручала им намазывать клеем полоски бумаги, кто-то нарезал бумагу. В такую работу я старалась включить детей, которые чаще других портят игрушки. И нужно заметить, что книгу, подклеенную своими руками, они не испортят и еще сделают замечание другим, напоминая, что нужно обращаться с ней аккуратно. Когда приходили родители, было много вопросов, есть ли дома старые, плохие книги. Родители не понимали, зачем нужны эти книги, ребята говорили, что мы их будим «лечить». Для меня был большой сюрприз, на следующий день Даниил принес показать книгу, которую он сделал сам, то есть «вылечил». Теперь дети бережно относятся к книгам.
Приближался праздник восьмого марта. Мы вместе с детьми обсуждали, какой подарок делать маме к празднику. Очень много было предложений, но главное все говорили про цветы. Можно их наклеить, нарисовать, слепить, но так как дети в группе с нарушением зрения, нам время необходимо чуть больше, чтобы подарок был хороший. И тогда мы решили сделать тюльпан оригами. Я им показала, какой он может быть. Сначала была тишина, но когда тюльпан стал объемным, надутым, дети пришли в восторг. Мы делали подарки три занятия, сразу не получилось. Когда подарки были готовы, мы решили в тайне держать этот сюрприз. Дети старались держать подарок втайне, и им это удалось. Теперь и родители были в восторге, когда каждый дарил свой тюльпанчик – настоящий сюрприз.
В целях лучшего ознакомления с трудом взрослых мы проводили беседы о профессии родителей. Многие дети не знали, чем занимаются их родители, вернее, не представляли себе содержание их труда. Во время беседы мы раскрывали коротко содержание каждого вида труда и подчеркивали его значение.
Обобщающую беседу мы провели на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Занятие проходило очень оживленно. Многие бывали на работе у родителей и теперь радостно делились впечатлениями.
Только и слышалось со всех сторон : «А моя мама…», «А мой папа…»
Вот только Миша сидел очень грустный. На вопрос, что случилось Миша ответил, что мама от них ушла и он живет с бабушкой и дедушкой. На просьбу рассказать о них Миша оживился, в глазах появился огонек. Так мы все узнали, где работают дедушка и бабушка Миши, что он очень любит, помогает по дому, и даже часто ходит к ним на работу. Дети с увлечением рассказывали о своих делах.
Нужно отметить, что эта беседа оказала влияние на тех детей, которые не имели дома никаких обязанностей. Когда я спросила их ( во время беседы они молчали), чем же они помогают маме, дети опустили головы и даже Кирилл покраснел: им было стыдно перед другими ребятами.
После беседы с бабушкой Миши, она сказала, что он стал более отзывчивым, менее замкнутым.
После выходных Кирилл первый подошел и сказал, что он ответственный за вынос из дома мусора. Это была наша маленькая победа. Мы не оставляли без внимания проявления трудолюбия, аккуратности и всегда поощряем детей. Особенно это важно, если обычно небрежный Саша положил на место игрушку, или аккуратно покушала Соня. Наше поощрение является для них стимулом хорошего поведения в дальнейшем.
Я убедилась в том, что всегда нужно быть принципиальным в своих требованиях: если утвердили правило, то о нем никогда нельзя забывать. Только тогда дети усвоят свои обязанности.
Мы стараемся разъяснить родителям, какой вред они приносят ребенку, воспитывая из него белоручку, и наши советы помогают им найти правильные пути воспитания.
Мы посоветовали маме давать Соне работу, как можно чаще обращаться к ней за помощью. Сейчас мама не жалуется на упрямство дочери. Большим сюрпризом было для мамы, когда Соня сама села делать задание, которое она не успела сделать раньше. Все было сделано чисто и аккуратно.
После собрания и бесед с родителями мы почувствовали, что родители стали нашими активными помощниками.
СЮРПРИЗ - нечаянная, внезапная радость, нежданный подарок. /Даль/
Теперь, когда наши воспитанники уходят в школу, приобретенные навыки помогут им успешно учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...