Работа с родителями
методическая разработка по теме

Сергеева Светлана Васильевна

 

Работа с родителями

 

Подвижные игры с детьми на природе в летний период

 

Сергеева С.В.

Старший воспитатель ГБОУ д/с №2567 г. Москва

 

***

 

     Чтобы помочь родителям   воспитанников организовать игровую деятельность  на природе и в летний период  в нашем детском саду  периодически проходят семинары-практикумы. Один из таких семинаров на тему «Игры детей в летний период», изложен далее.

Ознакомление с природой через движение.

   Лето - удивительная пора. Можно целый день гулять на свежем воздухе, радоваться солнцу.

  Во многих семьях существует традиция – в  выходной день выезжать за город. Экскурсия в лес, в парк, к водоему очень полезны и как средство оздоровления, и как средство ознакомления с окружающим миром.

  Как сделать, чтобы часы, проведенные на природе, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели незаметно, не требовали специальной подготовки от взрослых, проходили с большей пользой для детей?

  Помочь в этом могут различные игры и упражнения. И вот некоторые  из них.

   На опушке леса с детьми можно провести разнообразные упражнения и игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием и ловлей мяча:

-пробежать друг за другом между деревьями, обегая их;

-пробежать по тропинке быстро, но так тихо, чтобы не хрустели ветки под ногами;

-пробежать под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

-бегать между деревьями в различных направлениях;

-вбегать на крутую горку и сбегать вниз.

  Можно придумать массу других интересных забав в зависимости от окружающей вас обстановки, используя подручные материалы.

  Хорошим упражнением на равновесие может быть ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. В той местности, где есть валуны, крупные камни, можно упражнять в перешагивании с камня на камень. Когда дети станут достаточно ловкими,  то можно провести игру «Пятнашки на камнях». Если камни расположены далеко друг от друга, то правила меняются: дети бегут между камнями, а спасаются на камнях. Затем игру можно усложнить: нельзя пятнать того, кто встал на камень на одной ноге. Такую игру можно провести и там, где много небольших пней различного диаметра. Спасаясь от пятнашки надо вскочить на пень на одной или двух ногах.

   Природное окружение можно использовать и для развития метания, особенно метания на дальность. Еловые и сосновые шишки, а на берегу реки или озера мелкие камушки - лучший материал для метания. Такие упражнения удобно проводить в  виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде покажут результат.

    Метание в цель можно провести, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев или в пустое дупло. В воде выстраивается  «эстакада кораблей», сделанная из бумаги или сосновой коры. На расстоянии 1-2 метра от берега проводится черта, с которой стреляют по кораблям шишками, камешками. Выигрывает ребенок, сделавший большее число попаданий. После игры все корабли вместе с  камешками нужно убрать, чтобы не засорять водоем.

Игры.

В игре «Попади» нужно бросать шишки, попадая в цель, например в пень. При этом считать, кто сколько раз попал.

  «Сбей шишки».На пне горкой лежат шишки 6-9 штук (или куча желудей, каштанов). Бросая шишки, дети стараются сбить все предметы с пня. Выигрывает тот, кто сделает для этого меньше бросков.

«Заполни ямку».В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не наполнится до краев.

 «Перебрось-поймай».Дети встают напротив друг друга на расстоянии 2 метра. У одного ребенка в руках шишка (желудь, каштан). Дети перебрасывают шишку друг другу двумя или одной рукой и стараются ее поймать. Можно предложить детям подбрасывать ее из одной руки в другую.

  Взрослым надо стремиться  на каждой прогулке упражнять детей во всех видах основных движений, развивать их двигательную активность, используя для этого естественные условия.

«Палочка-выручалочка».Посередине небольшой лесной полянке втыкают в землю палку. Около нее, закрыв глаза, стоит водящий, в руках у него короткая палочка. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные разбегаются и прячутся за деревья, кусты, в канавки. Закончив считать, водящий открывает глаза,  стучит по палочке-выручалочке и говорит: « Палочка пришла – никого не нашла». После этого он начинает искать детей, заметив ребенка, он громко произносит: «Полочка-выручалочка Машу нашла» и бежит к палочке. Найденный ребенок тоже бежит, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палочки и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» Если он успевает первым, то остается в ирге, если не успевает, то выбывает из игры. Последний игрок может незаметно подбежать к палочке-выручалочке и сказать « Полочка-выручалочка, выручи всех» -и все ранее выбывшие дети считаются вырученными.

  «Кто добежит быстрее». Дети по указанному сигналу бегут до указанного дерева (березы, дуба, клена) , куста, пенька, тропинки и т.д. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2-3 раза.

 Можно предложить детям различные игровые упражнения:

-спрыгивать с дерева, лежащего на земле;

-подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева  к дереву, вокруг куста, дерева; перепрыгивать через кучи шишек, полоски, выложенные из сухих веточек.

  Воспитывая у детей бережное отношение к природе, не следует им разрешать лазание по деревьям. Кроме того, такое лазание детям противопоказано, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием,  задержкой дыхания. Зато можно использовать поваленные деревья для перелезания, а низко растущие ветки деревьев, особенно елей - для подлезания.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются  те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...