Приобщайте ребенка к рисованию!
статья по теме
Консультация для родителей, как развивать у ребенка творчество, воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приобщайте ребенка к рисованию!
В работе по приобщению детей к изобразительной деятельности перед родителями стоят три основные задачи:
-вызывать у детей интерес к рисованию и лепке;
-создавать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;
-подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать детей вносить дополнения в рисунки и лепку.
Рисование и лепка являются одними из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений.
Рисуя то, что его интересует и волнует, малыш получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои пережи вания, а не «хранить» их в себе.
Переживания малыша, могут быть связаны в первую очередь с наступившими в его жизни переменами - разлукой с родными и близкими и адаптацией к новым условиям жизни в детском саду.
Такие переживания не из радостных. Они травмируют детс кую психику, и поэтому возможность исчерпать их имеет тера певтический эффект и способствует успокоению ребенка.
У детей сильные чувства могут быть вызваны и новыми яркими впечатлениями (молния, движущийся поезд, новая игрушка и т. п.).
Если новое впечатление захватывает ребенка, малыш очень дорожит им и хочет испытать снова. Изображение этого предме та или явления позволяет ребенку еще и еще раз пережить то, что когда-то его взволновало, например нарисовав зайца, вновь испытать радость первой «встречи» с подаренной ему в день рождения игрушкой.
Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, вы обнаружите, что ничему специально не обучавшиеся малыши неожиданно точно и выразительно передают в рисунке какие-то характерные черты занимающего их мысли объекта.
Однако эта удивительная способность не проявляется при рисовании других предметов. Причина состоит в том, что объек ты, постоянно занимающие или когда-то сильно поразившие мысли и чувства ребенка (мама, страшная собака и т. п.), как бы стоят у него перед глазами. Поэтому, неожиданно выра зительно воплощая их в рисунке, малыш не в состоянии изобра зить ничего другого.
Ваша задача заключается в том, чтобы позволить ребенкувозвращаться к этим переживаниям до тех пор, пока они не перестанут его волновать. И не удивляйтесь тому, что дети третьего года жизни могут неделями рисовать одно и то же.
Создавайте детям благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.
Для того чтобы убедиться, что рисование и лепка — занятия
безопасные и приятные, ребенку надо понаблюдать за
взрослым.
Для того чтобы ребенок мог реализовать эмоциональные и продуктивные возможности, которые заложены в рисовании и лепке, он должен не бояться изобразительных материалов и уметь пользоваться ими.
«Не бояться» мы написали не случайно. Наблюдения показы вают, что есть дети, которые до поступления в детский сад никогда не рисовали и не лепили. Поэтому вы не ошибетесь, если работу по изобразительной деятельности начнете с того, что познакомите детей с изобразительными материалами и приохо тите малышей к работе с ними.
Вам хорошо известно, как дети этого возраста любят наблю дать за взрослыми, когда те что-то делают. А представляете, как они будут следить за вами, если вы вдруг достанете коробочку пластилина, яркие фломастеры или баночки с краской! Даже без специального приглашения через несколько минут вокруг вас из любопытства соберется большинство детей. Каждому захочется посмотреть, что вы делаете.
Рисуйте и лепите что-нибудь очень простое и доступное пониманию детей (грибок, яблоко, птичка и т. п.). Непременно сразу же назовите предмет, который изображаете, а затем про комментируйте свои действия.
Созданные вами изображения обязательно подарите кому-нибудь из малышей. Другие дети тоже захотят получить от вас подарок. Не отказывайте никому!
Чтобы справиться с этой нелегкой задачей, вам придется или изображать что-то схематически, или дарить то, что было приго товлено заранее.
Когда вы рисуете или лепите для ребенка, он бывает очень
внимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как приобщить ребенка к чтению
Подсказки для родителей как помочь детям стать хорошим читателем и как приобщить ребёнка к чтению....
Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге
в данных рекомендациях изложены главные принципы приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге....
Папка - передвижка "Как приобщить ребенка к народной культуре"
Папка - передвижка содержит информацию о роли русского фольклора в приобщении детей к народной культуре....
Приобщайте ребенка к постоянной работе ума и души
Памятка для родителей...
«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей «Как приобщать ребенка к социальному миру».
Консультация для воспитателей«Как приобщать ребенка к социальному миру». Составил: Ланцова Ю. А. МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 « Ёлочка» Как ...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тонч...