Приобщайте ребенка к рисованию!
статья по теме

Шамба Наталья Юрьевна

Консультация для родителей, как развивать у ребенка творчество, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приобщайте ребенка к рисованию!

В работе по приобщению детей к изобразительной деятельности перед родителями  стоят три основные задачи:

-вызывать у детей интерес к рисованию и лепке;

-создавать благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;

-подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п. могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира; побуждать детей вносить дополнения в рисунки и лепку.

Рисование и лепка являются одними из любимых детьми занятий. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это дает возможность почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость по поводу своих достижений.

Рисуя то, что его интересует и волнует, малыш получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои пережи вания, а не «хранить» их в себе.

Переживания малыша, могут быть связаны в первую очередь с наступившими в его жизни переменами  -  разлукой с родными и близкими и адаптацией к новым условиям жизни в детском саду.

Такие переживания не из радостных. Они травмируют детс кую психику, и поэтому возможность исчерпать их имеет тера певтический эффект и способствует успокоению ребенка.

У  детей сильные чувства могут быть вызваны и новыми яркими впечатлениями (молния, движущийся поезд, новая игрушка и т. п.).

Если новое впечатление захватывает ребенка, малыш очень дорожит им и хочет испытать снова. Изображение этого предме та или явления позволяет ребенку еще и еще раз пережить то, что когда-то его взволновало, например нарисовав зайца, вновь испытать радость первой «встречи» с подаренной ему в  день рождения игрушкой.

Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, вы обнаружите, что ничему специально не обучавшиеся малыши неожиданно точно и выразительно передают в рисунке какие-то характерные черты занимающего их мысли объекта.

Однако эта удивительная способность не проявляется при рисовании других предметов. Причина состоит в том, что объек ты, постоянно занимающие или когда-то сильно поразившие мысли и чувства ребенка (мама, страшная собака и т. п.), как бы стоят у него перед глазами. Поэтому, неожиданно выра зительно воплощая их в рисунке, малыш не в состоянии изобра зить ничего другого.

Ваша задача заключается в том, чтобы позволить ребенкувозвращаться к этим переживаниям до тех пор, пока они не перестанут его волновать. И не удивляйтесь тому, что дети третьего года жизни могут неделями рисовать одно и то же.

Создавайте детям благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо.

Для того чтобы убедиться, что рисование и лепка — занятия

безопасные и приятные,  ребенку надо понаблюдать за

взрослым.

Для того чтобы ребенок мог реализовать эмоциональные и продуктивные возможности, которые заложены в рисовании и лепке, он должен не бояться изобразительных материалов и уметь пользоваться ими.

«Не бояться» мы написали не случайно. Наблюдения показы вают, что есть дети, которые до поступления в детский сад никогда не рисовали и не лепили. Поэтому вы не ошибетесь, если работу по изобразительной деятельности начнете с того, что познакомите детей с изобразительными материалами и приохо тите малышей к работе с ними.

Вам хорошо известно, как дети этого возраста любят наблю дать за взрослыми, когда те что-то делают. А представляете, как они будут следить за вами, если вы вдруг достанете коробочку пластилина, яркие фломастеры или баночки с краской! Даже без специального приглашения через несколько минут вокруг вас из любопытства соберется большинство детей. Каждому захочется посмотреть, что вы делаете.

Рисуйте и лепите что-нибудь очень простое и доступное пониманию детей (грибок, яблоко, птичка и т. п.). Непременно сразу же назовите предмет, который изображаете, а затем про комментируйте свои действия.

Созданные вами изображения обязательно подарите кому-нибудь из малышей. Другие дети тоже захотят получить от вас подарок. Не отказывайте никому!

Чтобы справиться с этой нелегкой задачей, вам придется или изображать что-то схематически, или дарить то, что было приго товлено заранее.

Когда вы рисуете или лепите для ребенка, он бывает очень

внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как приобщить ребенка к чтению

Подсказки для родителей как помочь детям стать хорошим читателем и как приобщить ребёнка к чтению....

Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге

в данных рекомендациях изложены главные принципы приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге....

Папка - передвижка "Как приобщить ребенка к народной культуре"

Папка - передвижка содержит информацию о роли русского фольклора в приобщении детей к народной культуре....

Консультация для воспитателей «Как приобщать ребенка к социальному миру».

Консультация для воспитателей«Как приобщать ребенка к социальному миру».  Составил: Ланцова Ю. А.    МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 « Ёлочка» Как ...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К РИСОВАНИЮ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тонч...