Как развивать музыкальные способности детей?
материал (младшая группа) по теме
Можно нередко слышать: «Мой ребёнок пошёл в отца, у него совершенно нет музыкального слуха.»Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности( т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они и составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития с самого рождения созданы необходимы условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завываниям ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
Советы родителям.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» -считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык»-немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Итак, постарайтесь запомнить главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_muzykalnye_sposobnosti_detey.docx | 12.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как развить музыкальные способности детей.
Можно нередко слышать: «Мой ребёнок пошёл в отца, у него совершенно нет музыкального слуха.»Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности( т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они и составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития с самого рождения созданы необходимы условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завываниям ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
Советы родителям.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения» -считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык»-немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Итак, постарайтесь запомнить главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация" Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми"#сидимдома
Консультация "Развиваем музыклаьные способности детей дома"...
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей....
Консультация Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры, ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится...
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть ...
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем музыкальные способности.
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и зак...
Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.
Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...