адаптация
методическая разработка по теме
этот материал может быть полезен воспитателям групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_anketa.docx | 12.93 КБ |
veroyatnosti_stepeni_adaptacii_rebenka.docx | 13.33 КБ |
plan_adaptacii.doc | 86.12 КБ |
shema_raboty_s_rodit_po_adaptacii.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемый родитель!
Ваш ребенок впервые начинает посещать дошкольное учреждение. Он попадает в новую для него обстановку, в большой детский коллектив, сталкивается с незнакомыми для него взрослыми. Для того чтобы переход вашего ребенка в новые условия был более безболезненным, просим ответить на следующие вопросы:
Фамилия Имя ребенка______________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
- С каким настроением ребенок идет в детский сад____________________________
- Как лаского его называют дома___________________________________________
- Подвержен ли частым простудным заболеваниям____________________________
- Какую пищу не любит, не воспринимает____________________________________
- Есть ли диатэз______________
- Имеются ли другие хронические заболевания_______________________________
- Переносит ли лекарственные препараты___________________________________
- Спит ли ребенок днем дома___________
- Умеет ли самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом.
- Умеет ли самостоятельно есть__________________________________
- Умеет ли самостоятельно играть__________________________________
- Любимые игрушки дома________________________________________________
- С желанием ли делиться игрушками с детьми_______________________________
- Охотно ли вступает в контакт: с детьми, с незнакомыми взрослыми
- Проявляет ли познавательный интерес к окружающему миру, задает ли познавательные вопросы________________________________________________
______________________________________________________________________ - Изменилось ли поведение ребенка дома и как_______________________________
- На какие темы вам нужна консультация____________________________________
- Ваши пожелания и и предложения_________________________________________
Спасибо за внимательное заполнение анкеты!
Предварительный просмотр:
Степень адаптации | Характерные признаки |
Легкая адаптация | Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остано вит свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому чело веку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости. Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгля ды, проявляют инициативу и самостоятельность |
Адаптация средней тяжести | Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога-пси холога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные пра вила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не дове ряют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания. Как прави ло, советы и рекомендации педагога-психолога принимают, задают много вопросов, из бегая высказывать свою точку зрения |
Тяжелая адаптация | Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к роди телям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен. Такие родители нуждаются в дополни тельных консультациях |
Прогноз вероятности степени адаптации ребенка
Предварительный просмотр:
План работы по адаптации детей
(для воспитателей второй группы раннего возраста)
Направление и содержание работы | Срок | Ответственные | Исполнители |
Изучение соответствующей литературы | Июнь | Старший воспи татель | Воспитатели |
Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период | Июнь | Старший воспи татель | Воспитатели |
Работа с родителями | |||
Использование приемов работы с ро дителями в период адаптации | Постоянно | Старший воспи татель | Воспитатели |
Использование фотоальбомов для предварительного зна комства ребенка с детским садом | Постоянно | Педагог-психолог | Воспитатели |
Предоставление родителям папки-передвижки с практи ческими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Проведение консультации, предоставление анкет для за полнения | Постоянно | Старший воспитатель, педагог-психолог | Воспитатели, старший вос питатель, педагог-психолог |
Организационные мероприятия по формированию материально-технической базы | |||
Подготовка места для приема детей: • подбор мебели; • подготовка дидактического материала в соответствии с возрастом. Оформление приемной: • вынос новых, ярких игрушек; • изготовление "полочки любимых вещей" ребенка; • изготовление ярких подвесок | Июнь | Старший воспитатель, педагог-психолог | Воспитатели |
Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна (представить фо нотеку на совещании при заведующем) | До 10 июня | Старший воспи татель, музыкальный руководитель | Воспитатели |
Подготовка наборов игрушек-забав, кукол бибабо для развлечения детей | До 10 июня | Старший воспи татель | Воспитатели |
Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке) - в проекте | Июнь | Старший воспитатель | Воспитатели |
Обеспечение детей играми, в которых задействуются ки сти рук | Постоянно | Старший воспитатель | Воспитатели |
Работа с детьми | |||
Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия | Постоянно | Старший воспи татель | Воспитатели |
Неукоснительное соблюдение режима дня для второй группы раннего возраста, смены видов деятельности, сна и прогулок | Постоянно | Старший воспитатель | Воспитатели |
Обеспечение индивидуальных игр-занятий с детьми раз ных возрастных групп по их потребностям | Постоянно | Старший воспитатель | Воспитатели |
Своевременное введение ежедневных игр-занятий с детьми, прошедшими период адаптации | Постоянно | Старший воспи татель | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями детей, посещающих ДОУ (адаптация)
Период адаптации – тяжелое для малыша время, но это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа ДОУ с родителями. В данном разделе представлены материалы по работе с родителями.
Формы работы ДОУ с семьей
Родительское собрание
Беседы Анкетирование
Алгоритмы «Я одеваюсь» Посещение на дому
«Я умываюсь» и т.д.
Выставки
МОУ
Папки- передвижки
Укороченное время
пребывания ребенка
во время адаптационного Консультации
периода
Наглядные формы
педагогической пропаганды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...