адаптация
методическая разработка по теме

этот материал может быть полезен воспитателям групп раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемый родитель!

Ваш ребенок впервые начинает посещать дошкольное учреждение. Он попадает в новую для него обстановку, в большой детский  коллектив, сталкивается  с незнакомыми для него взрослыми. Для того чтобы переход вашего ребенка в новые условия был более безболезненным, просим ответить на следующие вопросы:

Фамилия Имя ребенка______________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

  1. С каким настроением ребенок идет в детский сад____________________________
  2. Как лаского его называют дома___________________________________________
  3. Подвержен ли частым простудным заболеваниям____________________________
  4. Какую пищу не любит, не воспринимает____________________________________
  5. Есть ли диатэз______________
  6. Имеются ли другие хронические заболевания_______________________________
  7. Переносит ли лекарственные препараты___________________________________
  8. Спит ли ребенок днем дома___________
  9. Умеет ли самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом.
  10. Умеет ли самостоятельно есть__________________________________
  11.  Умеет ли самостоятельно играть__________________________________
  12. Любимые игрушки дома________________________________________________
  13. С желанием ли делиться игрушками с детьми_______________________________
  14. Охотно ли вступает в контакт: с детьми, с незнакомыми взрослыми
  15. Проявляет ли познавательный  интерес к окружающему миру, задает ли познавательные вопросы________________________________________________
    ______________________________________________________________________
  16. Изменилось ли поведение ребенка дома и как_______________________________
  17. На какие темы вам нужна консультация____________________________________
  18. Ваши пожелания и и предложения_________________________________________

Спасибо за внимательное заполнение  анкеты!



Предварительный просмотр:

Степень адаптации

Характерные признаки

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остано вит свое внимание на чем-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.

Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому чело веку, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости.

Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгля ды, проявляют инициативу и самостоятельность

Адаптация

средней

тяжести

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями педагога-пси холога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные пра вила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не дове ряют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания. Как прави ло, советы и рекомендации педагога-психолога принимают, задают много вопросов, из бегая высказывать свою точку зрения

Тяжелая адаптация

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к роди телям.

Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен. Такие родители нуждаются в дополни тельных консультациях

Прогноз вероятности степени адаптации ребенка



Предварительный просмотр:

План работы по адаптации детей

(для воспитателей второй группы раннего возраста)

Направление и содержание работы

Срок

Ответственные

Исполнители

Изучение соответствующей литературы

Июнь

Старший воспи татель

Воспитатели

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

Июнь

Старший воспи татель

Воспитатели

Работа с родителями

Использование приемов работы с ро дителями в период адаптации

Постоянно

Старший воспи татель

Воспитатели

Использование фотоальбомов для предварительного зна комства ребенка с детским садом

Постоянно

Педагог-психолог

Воспитатели

Предоставление родителям папки-передвижки с практи ческими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?". Проведение консультации, предоставление анкет для за полнения

Постоянно

Старший воспитатель, педагог-психолог

Воспитатели, старший вос питатель, педагог-психолог

Организационные мероприятия по формированию материально-технической базы

Подготовка места для приема детей:

•        подбор мебели;

•        подготовка дидактического материала в соответствии с возрастом.

Оформление приемной:

•        вынос новых, ярких игрушек;

•        изготовление "полочки любимых вещей" ребенка;

•        изготовление ярких подвесок

Июнь

Старший воспитатель, педагог-психолог

Воспитатели

Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна (представить фо нотеку на совещании при заведующем)

До 10 июня

Старший воспи татель,

музыкальный руководитель

Воспитатели

Подготовка наборов игрушек-забав, кукол бибабо для развлечения детей

До 10 июня

Старший воспи татель

Воспитатели

Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке) -  в проекте

Июнь

Старший воспитатель

Воспитатели

Обеспечение детей играми, в которых задействуются ки сти рук

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели

Работа с детьми

Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия

Постоянно

Старший воспи татель

Воспитатели

Неукоснительное соблюдение режима дня для второй группы раннего возраста, смены видов деятельности, сна и прогулок

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели

Обеспечение индивидуальных игр-занятий с детьми раз ных возрастных групп по их потребностям

Постоянно

Старший воспитатель

Воспитатели

Своевременное введение ежедневных игр-занятий с детьми, прошедшими период адаптации

Постоянно

Старший воспи татель

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Работа с родителями детей, посещающих ДОУ  (адаптация)

Период адаптации – тяжелое для малыша время, но это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа ДОУ с родителями. В данном разделе представлены материалы по работе с родителями.

Формы работы ДОУ с семьей

                                   Родительское собрание

                                Беседы                        Анкетирование

Алгоритмы «Я одеваюсь»                                        Посещение на дому

        «Я умываюсь» и т.д.                                        

                                                                                Выставки

МОУ

                                                                Папки- передвижки

Укороченное время

пребывания ребенка

во время адаптационного                         Консультации

периода

                                                Наглядные формы

                        педагогической пропаганды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...