сборник игр с водой для раннего возраста
материал (младшая группа) по теме

В сборнике предоставлены игры с водой для раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_igr_s_vodoy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник игр с водой

Водяная мельница

Педагогический замысел: учить детей координировать дви жения обеих рук; развивать зрительно-двигательную реакцию де тей; формировать у детей навык скоростного режима при выпол нении игрового задания; учить детей экспериментировать с не прерывным и дискретным множеством; уточнить свойства и ка чества воды.

Оборудование и материалы: стол-ванна без воды (использу ется одна емкость), пластмассовая игрушка-мельница, кувшин объемом 0,5 л, ведро с водой, пластмассовые палочки, цифры из мягкого полимера, полотенце.

Сколько ведерок с водой?

Педагогический замысел: учить ребенка координировать свои движения на основе барического чувства; формировать навыки счета с использованием символов для запоминания количества.

Оборудование и материалы: стол-ванна (без воды), большое ведро с водой, пустое маленькое ведро, камешки, полотенце.

Содержание игры. Сначала педагог оговаривает с ребенком размеры двух ведер (большое и маленькое), обращает его внимание на отсутствие воды в емкости стола-ванны. Затем он предлагает ребенку посчитать, сколько маленьких ведерок воды он нальет в емкость стола-ванны. Чтобы не сбиться со счета, ребенок должен опускать в емкость камешки: вылил ведерко воды — бросил в воду камешек. Количество игровых заданий соотносится с пределами обучения счету. Педагог просит ребенка сказать, сколько малень ких ведерок воды он вылил в ванну. Если ребенок затрудняется с ответом, то взрослый обращает его внимание на брошенные в воду камешки. Ребенок считает камешки в воде и соотносит их количе ство с количеством ведерок вылитой в емкость воды.

Педагог предлагает ребенку перелить воду обратно в боль шое ведро, но не всю, а только два или три (четыре) ведерка. Для этого он советует ребенку снова воспользоваться камешками, по одному доставая их из воды: зачерпнул одно ведро воды, вылил воду в большое ведро, достал один камешек и т. д. Затем ребенок должен сказать, сколько маленьких ведер воды осталось в емко сти стола-ванны. Ответить на этот вопрос можно тоже с помо щью камешков.

Такие игры могут проводиться с использованием различных предметов, например, намоченных в воде пластиковых геометри ческих фигурок или цифр, которые приклеиваются на кафельную стенку или зеркало в соответствии с количеством вылитых веде рок воды.

Уточки в озере

Педагогический замысел: учить детей понимать ситуацию, представленную в задаче; развивать речь детей, используя глаго лы с противоположным значением; учить детей обыгрывать си туации, отражающие действия с противоположным значением; учить детей решать задачи-иллюстрации на сложение и вычита ние; формировать у детей умение повторять условие задачи, во прос, называть ответ; развивать тонкую моторику рук; развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Оборудование и материалы: стол-ванна с водой, пластмассо вые игрушки (уточки), полотенце.

Содержание игры. В емкости стола-ванны с водой плавают пластмассовые уточки. Взрослый рассказывает ребенку содержа ние задачи и просит повторить в действии все то, о чем в ней го ворится, а потом решить ее: «В озере плавали три уточки. Потом в озеро пришла плавать еще одна уточка. Сколько уточек стало плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое задание в соответ ствии с содержанием задачи и решает ее на наглядном материале.

Затем педагог предлагает другую задачу: «В озере плавали четыре уточки. Одна уточка устала плавать и вышла на берег. Сколько уточек осталось плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое действие и решает задачу.

В игре можно использовать и другие плавающие игрушки (рыбки, лодочки).

Игра-экспериментирование «Ветер и лодочки».

 Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть син хронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поме нять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.

В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формиро вание правильного (диафрагмального) дыхания.

По окончании игры дети вытирают руки и ложатся на коври ки-полотенца, звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза  о направлении ветра, то взрослый помогает им.

Собери большие и маленькие камешки

Ребенок и взрослый подходят к столу-ванне, наполненной водой. В ванне находятся большие и маленькие камешки. Взрос лый предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а по том маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую.

Аналогичное задание можно проводить, используя дополни тельные предметы-орудия (сачок, ложку и т. д.).

Выкупаем куклу

Оборудование и материалы: кукла-голыш, стол-ванна с дву мя емкостями с водой (в одной емкости куклу моют, в другой — ополаскивают), мыло, мочалка, полотенце, халатик для куклы.

Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они будут купать куклу. Вместе они уточняют название, свойства и назначение предложенных предметов:

  1. В чем мы будем купать куклу Машу?
  2. Что нальем в ванну?
  3. Какая нужна вода?
  4. Что нам нужно для купания куклы?

Затем вместе с ребенком взрослый наливает воду в одну из емкостей и сажает туда куклу. Все действия сопровождаются со ответствующими речевыми высказываниями. Взрослый предла гает ребенку помыть куклу, последовательно выполняя действия и уточняя по ходу игры, что он делает. Затем он просит ребенка поместить куклу в другую емкость и ополоснуть ее, затем тща тельно вытереть полотенцем и надеть на куклу халат.

Если ребенок хорошо освоил игру, то в следующий раз мож но предложить ему помыть куклу самостоятельно.

Игра со струей воды
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Окрашивание воды
Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет – не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется
Что еще может растворится в воде, кроме красок?
Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

С места на место
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша – выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Пузыри
Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Много, много пены
Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Поймай льдинку
Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Учимся измерять
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник игр с песком для раннего возраста

В сборнике предоставлен материал для родителей. Игры с песком для раннего возраста....

Сборник рекомендаций "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".

Пальчиковые игры, рекомендации для родителей, нетрадиционные методы развития мелкой моторики....

Сборник дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста

В сборнике представлены дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей группы раннего возраста. Игры можно включать как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в...

Сборник игр для детей раннего возраста

В данном сборнике собраны различные виды игр для детей раннего возраста. В каждой игре прописаны названием, цели/задачи и ход/содержание. В сборнике предсавление такие игры как:ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ,...

Сборник "Русские народные песенки и потешки для обучающихся группы раннего возраста и младшего дошкольного возраста"

Сборник русских народных песенок и потешек для обучающихся группы раннего возраста и младшей группы....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Сборник консультаций для родителей раннего возраста

Консультации и буклеты разработаны для родителей раннего возраста, с целью повышения педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решенияпроблемных во...