Буклеты для родителей по ФГТ.
методическая разработка по теме

Спиридонова Анжелика Евгеньевна

Данные буклеты я приготовила в помощь  родителям для знакомствва с ФГТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_po_fgt_-_kopiya.rar727.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1)    Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2)    Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3)  Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

4)    Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6)    Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Скворушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществление художественно – эстетического

направления развития воспитанников.

Красноярский край, Богучанский район,

с. Богучаны. Ул. Киселева 13 «а»,                                      тел.8 (319) 21–148

МКДОУ   детский сад № 4 «Скворушка»”

 ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ТРЕБОВАНИЯ  –

    ИЗУЧАЕМ,

           ОБСУЖДАЕМ,

                  ПРИМЕНЯЕМ!

                         

 

 Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими

видами детской деятельности

станут: игровая, коммуникативная,

двигательная, познавательно-исследовательская,

продуктивная и др.

Содержание основной

программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области.

«Здоровье»,

«Физическая культура»,

«Безопасность»,

 «Социализация»,

«Труд»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

 «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

«Музыка»

Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.),                           

   Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от  № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ).

Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения,  какие она определяет цели,  содержание  образования и как организован образовательный процесс.

Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ  

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее

значимое отличие

дошкольного образования

 от общего образования

заключается в том, что в

детском саду отсутствует

жесткая предметность.

 

 

  

 и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость,  дань уважения, память.  Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное  участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Анкета для родителейпо УМК

Анкета для родителей...

Конспект мастер-класса родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.

Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» Цели и задачи:Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ;Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;Познакомить с м...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье.

Памятка для родителейпо трудовому воспитанию детей в семье....

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...

Консультация для родителейпо математике

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Математика – это весело и интересно!» Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического м...