Играйте с ребёнком
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Виноградова Юлия Владимировна

Игры и упражнения на развитие внимания,памяти,восприятия,мышления. Может использоваться для оформления родительского уголка или консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Поиграйте с ребёнком.

         Игры и упражнения на развитие внимания.

  1. Загадки.
  2. Игры – головоломки.
  3. «Найди отличия».
  4. «Найди два одинаковых предмета».
  5. «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  6. «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок повторяет их только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста».
  7. «Что изменилось?» Ребёнок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребёнок поворачивается и указывает, что изменилось.
  8. «Назови, что ты видишь». За 1 минуту ребёнок должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  9. «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок, отвечая на них, не должен называть запрещённые цвета и не говорить «да» и «нет».

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!

                       Поиграйте с ребёнком.

           Игры и упражнения на развитие памяти.

  1. «Детектив». Ребёнок в течении 10 минут рассматривает 10 картинок, после чего картинки убирают. Ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.
  2. «Пирамида слов». Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их. С каждым разом количество слов увеличивается на одно.
  3. «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.
  4. «Нарисуй такой же». Ребёнок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет. Лист переворачивается и ребёнка просят нарисовать такой же предмет.
  5. « Я положил в сумку». Взрослый на глазах ребёнка кладёт в сумку разные предметы. Ребёнок должен вспомнить, что положили в сумку.
  6. «Короткий рассказ». Взрослый читает ребёнку короткий рассказ. Ребёнок должен пересказать его как можно точнее.

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!

                       Поиграйте с ребёнком.

         Игры и упражнения на развитие восприятия.

  1. «Узнай форму».  Ребёнок должен в окружающих предметах узнать форму геометрической фигуры.
  2. «Перевёртыши». Превратить геометрическую фигуру (круг, квадрат…) в любой рисунок.
  3. «Найди отличия». Найти отличия у похожих предметов.
  4. «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  5. «Найди о чём рассказываю». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребёнок должен угадать о чём идёт речь.
  6. «Какое время года?» Взрослый называет любое время года, а ребёнок должен назвать его признаки.
  7. «Узнай предмет». Взрослый показывает (или рисует) пунктирное или точечное очертание предмета, ребёнок должен узнать этот предмет.
  8. «Куда пойдешь, что найдёшь?» (лабиринты, планы – схемы).

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!

                           Поиграйте с ребёнком.

            Игры и упражнения на развитие мышления.

  1. «Что лишнее?» Из предметов или картинок ребёнок должен выбрать лишнее и объяснить свой выбор. (Например: все овощи, а это фрукт).
  2. «Доскажи словечко». Ребёнок должен закончить слово по начальному слогу. (Например: мо – локо, - роз, - тор).
  3. «Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок должен назвать противоположное по смыслу. (Например: лёгкий – тяжёлый, тупой – острый).
  4. «Что сначала, что потом?» Ребёнок должен учесть последовательность событий. (Например: семечко -  росток – подсолнух).
  5. Загадки.
  6. «Лото», «Домино».
  7. Мозаики, конструкторы.

Чаще играйте с детьми. В процессе взаимодействия родителей и ребёнка развиваются и возрастают его познавательные возможности, формируются предпосылки будущей учебной деятельности.

                     Удачи вам и вашему малышу!



Предварительный просмотр:

Уроки Айболита.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников

Цель: воспитание любви,  бережного отношения к природе.

Под звуки музыки Сказительница начинает повествование.

Музыка сказки.

Сказительница.

                  Добрый доктор Айболит!

                  Он под ёлочкой сидит.

                  Приходи к нему лечиться

                  И корова, и волчица,

                  И жучок, и червячок,

                  И медведица!

                  Всех излечит, исцелит

                  Добрый доктор Айболит!

Входит доктор Айболит. Садится на пенек под дерево.

Музыка Айболита.

Появляется Заяц, держащийся за живот.

Музыка грустного Зайца.

Заяц.            

                  Здравствуй, доктор Айболит!

                  У меня живот болит!

Айболит.

                  Что случилось, дорогой?

                  Ты морковку ел, Косой?

Заяц.

                  Да, сорвал – и сразу в рот,

                  А теперь болит живот.

Айболит.

                  Помогу тебе,  дружок,

                  Но запомни мой урок.

                  Совет совсем простой:

                  Овощ мой перед едой!

 Айболит (к детям)

                  И запомните, друзья:

                  Руки нужно с мылом мыть,

                  Чтоб микробов победить!

Даёт Зайцу мыло. Зайчик благодарит Айболита.

Сказительница.

                  Зайчик выучил урок,

                  Победить болезнь он смог!

Заяц.

                  Вам, ребята, я скажу:

                  С мылом я теперь дружу!

                  Вы здоровье сохраняйте,

                  Гигиену соблюдайте!

Убегает радостный.

Музыка Волков.

Сказительница.

                  Следом Волки к Айболиту пришли

                  И унылую песню завели.

Волки.

                  Милый доктор, врач зверей,

                  Защити ты нас скорей!

                  Нам лекарство не поможет,

                  Твой наказ всего дороже.

                  Нету жизни нам, волкам:

                  Гонят, бьют и там и сям!

                  Если хищник, то злодей!

                  Так считают у людей.

                  Мы же тоже доктора:

                  Лечим целые стада,

                  От болезней мы спасаем,

                  Жизнь животным продлеваем!

Айболит.

                  Знаю, знаю. Волки отлавливают слабых больных зверей. И этим спасают целые стада        от заражения тяжелыми болезнями.

                  Ладно, Серый, помогу,

                  Людям правду расскажу:

                  Зря волков не истребляйте!

                  Жизнь животных изучайте!

                  Звери разные нужны,

                  Звери разные важны!

Музыка Сороки.

Волк убегает. С шумом «прилетает» Сорока - белобока.

Сорока.

                  Ой! В лесу стр-р-ряслась беда!

                  Помощь скор-р-рая нужна!

                  Я – Сор-р-рока – белобока,

                  По лесу летаю,

                  На хвосте своём шир-р-роком

                  Вести собир-р-раю!

Айболит.

                  Так, Сорока, не трещи,

                  По порядку расскажи:

                  Что случилось? Где беда?

                  Поскорей веди туда!

                  Законы леса уважай,

                  Тишину ты соблюдай!

Сорока.

                  Люди лес безмерно губят:

                  То деревья они рубят:

                  То костры напрасно жгут…

                  Лес совсем не берегут!

                  В речке мутная вода –

                  Поскорей спешим туда!

Музыка Айболита.

Сорока облетает зал и ведет за собой Айболита. Открывается занавес.

На сцене – из полотна лёгкой голубой ткани моделируется река. На ткань прикреплены банки, бутылки, коробки, фантики и т.п.-разный мусор.

Айболит изучает и «слушает» речку.

Айболит.

                  Наблюдаю за рекой –

                  И диагноз мой такой:

                  Здесь вчера туристы были,

                  Нашу речку загрязнили,

                  Все кувшинки посрывали

                  И ракушки потоптали!

                  Банки, склянки и отходы

                  Выбросили в эти воды.

                  Обитатели реки –

                  Рыбы, раки и мальки –

                  От обиды стонут,

                  А сказать не могут,

                  В грязи задыхаются,

                  Чуда дожидаются!

Айболит (думает про себя)

                  Что же делать? Как нам быть?

                  Реку как освободить?

Обращается в зал к детям.

                  Эй, ребята, помогайте:

                  Речку быстро очищайте!

Дети поочередно подходят к речке. Айболит снимает мусор и отдает детям. Дети относят его в корзину на другой стороне зала.

Река (девочка выглядывает из воды).

                  Ох, очистилась волна,

                  Ударяет в берега…

                  Вас,  ребята, я хвалю,

                  За труды благодарю.

                (В гости всех к себе зову,

                  Искупаю, освежу!)

Теперь я понесу свою чистую воду до самого моря.

Танец «Чайки над водой».

Сказительница.

                  Пока речке помогали,

                  Загрязненье убирали,

                  Принёс ветер дым костра.

                  Новая грозит беда!

Или дети с султанчиками цвета огня изображают пожар.

Танец огня.

Сорока.

                  Айболит, сюда скор-р-рей!

                  От огня спасай звер-р-рей!

Музыка Айболита.

Айболит и Сорока оббегают зал.  Их встречают муравьи.

Муравей.

                  Помогите, помогите,

                  От огня муравейник спасите!

                  Пригодимся мы вам, люди!

                  Доброту не позабудем!

                  Лес мы зорко охраняем,

                  Гусениц мы поедаем.

Айболит (своим спутникам).

                  Все лопаты враз возьмём –

                  Путь огню мы отсечём!

Танец с лопатами.

Сказительница.

                  Молодцы, выкопали глубокий ров. Через него огонь не сможет перекинуться дальше.

                  Лес спасён, пожар потушен.

                  Айболиту отдых нужен.

Айболит вытирает пот со лба. Садится на пенек. Сказительница показывает мухомор.

Сказительница.

                  Только сел он на пенёк,

                  Видит вырванный грибок!

Айболит.

                  Вот второй, а там и пятый:

                  Ножки нет, а шляпка смята!

                  Здесь невежа проходил,

                  Мухоморы погубил.

                  Было для него веселье.

                  А для лося мухомор спасенье –

                  Это каждый должен знать!

                  Вы запомните, друзья,

                  Что грибы топтать нельзя!

Песня «Грибочки».

Выдвинуть деревца.

Сорока.

                  Айболит, скор-р-рей сюда!

                  Посмотр-р-ри на дер-р-ревца!

Айболит.

                  Здесь злодеи побывали:

                  Веточки пообломали

                  И кору всю истерзали.

                  Сок струится по берёзе,

                  И роняет она слёзы…

                  Стойте, люди, погодите!

                  Зря деревья не губите!

                  Украшает землю лес,

                  Чистит воздух до небес.

                  Это дом зверей и птиц –

                  Руки прочь с лесных границ.

Песня-презентация  «Я хочу чтоб птицы пели».

Сказительница.

                  Вот и сказочке конец,

                  А кто слушал, смотрел, молодец!

                  Спасибо за вниманье!

                  Говорю всем до свидания!



Предварительный просмотр:

Примерный набор игровых материалов

для старшей и подготовительной групп.

Материалы для сюжетной игры

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы (средние) 5 разные

Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие) 8-10 разные

Набор кукол: семья (средние) 2

Наручные куклы би-ба-бо 10 разные

Набор персонажей для плоскостного театра 3-4 разные

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

домашние животные 1

дикие животные 1

динозавры 1

сказочные персонажи 3-4 разные

фантастические персонаж  2 разные

солдатики (рыцари, богатыри) 3-4 разные

семья 2

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7см.) 10 разные

Белая шапочка 2

Плащ-накидка 5 разные

Фуражка/бескозырка 3

Каска/шлем 2

Корона, кокошник 2-4

Ремень ковбоя 3

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) 3-4

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний) 2

Набор кухонной посуды (средний) 2

Набор чайной посуды (мелкий) 2

Набор одежды и аксессуаров к куклам  среднего размера 2

"Приклад" к мелким куклам 2

Набор медицинских принадлежностей 2

Весы 2

Чековая касса 1

Коляска для средних кукол, складная 2

Телефон 3

Часы 2

Бинокль/подзорная труба 2

Грузовик средних размеров 2

Автомобили разного назначения (средних размеров) 5

Корабль, лодка (средних размеров) 2

Самолет, вертолет (средних размеров) 2

Ракета-трансформер (средних размеров) 1

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) 10 разные

Набор: военная  техника 2-3

Набор: самолеты (мелкие) 1

Набор: корабли (мелкие) 1

Ракета-робот (трансформер), мелкая 3

Подъемный кран (сборно-разборный, средний) 1

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-

разборная, механическая или электрифицированная) 1

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль по 1 каждого наимен.

Луноход (автомобиль) с дистанционным  управлением 1

Маркеры игрового  пространства

Универсальная складная ширма/рама 1

Стойка с рулем/штурвалом (съемным) 1

Стойка-флагшток 1

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр) 1

Ландшафтный макет 1

Кукольный дом (макет) для средних кукол 1

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) 1

Макет: замок/крепость 1

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

город 1

крестьянское подворье (ферма) 1

зоопарк 1

крепость 1

домик (мелкий, сборно-разборный) 3

гараж/бензозаправка (сборно-разборная) 1

маяк 1

Набор дорожных знаков и светофор  для  мелкого транспорта 1

Набор мебели для средних кукол 1

Набор мебели для мелких персонажей 2

Набор мебели "школа" (для мелких  персонажей) 1

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов) 10-20 разные

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм 10

Крупный строительный набор 1

Ящик с мелкими предметами-заместителями 1

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.) 5

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры 1

Материалы для игры с правилами

Для игр на ловкость

Летающие колпачки 1

Настольный кегельбан 1

Настольный футбол или хоккей 1

Детский биллиард 1

Бирюльки (набор) 2

Блошки (набор) 2

Кольцеброс настольный 1

Кольцеброс напольный 1

Городки (набор) 1

Кегли (набор) 1

Серсо 1

Мишень с дротиками (набор) 1

Коврик с разметкой для игры в "классики" 1

Мячи, разные 5-7

Для игр на "удачу"

Гусек (с маршрутом до 50 ходов и игральным

кубиком на 6 очков) 5 разные

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей) 8-10 разные

Лото цифровое 1

Для игр на умственное развитие

Домино (с картинками) 2

Домино точечное 1

Шашки  Шахматы 1Примерный набор материалов и оборудования

Материалы для изобразительной деятельности

для старшей и подготовительной групп.

Для  рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета) На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М) По одному на каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка

Набор шариковых ручек (6 цветов) На каждого ребенка

Угольный карандаш "Ретушь" По одному на каждого ребенка

Сангина, пастель (24 цвета) 5 – 8 наборов на группу

Гуашь (12 цветов) 1 набор на каждого ребенка.

Белила цинковые 3 – 5 банок на каждого ребенка

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета- по одной банке каждого цвета на каждого ребенка

Палитры - На каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для

осушения кисти после промывания (15´15) -На каждого ребенка

Подставки для кистей На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки  0,5 кг на каждого ребенка

Пластилин (12 цветов) 3 коробки на одного ребенка

Стеки разной формы Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка

Доски, 20´20 см На каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки - На каждого ребенка

Для  аппликации

Ножницы с тупыми концами - На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы(10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см) На каждого ребенка

Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги. На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги На каждого ребенка

Щетинные кисти для клея На каждого ребенка

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем- На каждого ребенка

Розетки для клея - На каждого ребенка

Материалы для конструирования

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы -1 – 2 на группу

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента) Один на группу

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) см. "Материалы для игровой деятельности"

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними

и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам- 4 –6 на группу

Детали  конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики,

призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)  На каждого ребенка

Плоскостные  конструкторы

Коврик-трансформер (мягкий пластик)

"Животные" 2 – 3 на группу

Наборы из мягкого пластика для плоскостного  конструирования - 6 – 10 на группу

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности

(глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

Подборка из бросового материала:

 Бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы,

пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Подборка от кондитерских изделий и упаковочных материалов

(фольга, фантики от конфет, бантики, ленты и т.п.)

Подборка из природного материала 

шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало,

 семена подсолнечника, арбуза, дыни,

остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы,

орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др.,

бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

Бумага, тонкий картон

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

Проволока в полихлорвиниловой оболочке,

фольга, поролон, пенопласт

Примерный набор материалов для развития познавательных навыков

для старшей и подготовительной групп.

Объекты для исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) 8-10 разные

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и

нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)2-3

Танграм 1

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) 1

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации  по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов 3-4 разные

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) 1

Набор: счетные палочки Кюизинера 1

Набор пластин из разных материалов 1

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности

(расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) - 3-4 разные

Головоломки плоскостные (геометрические) 5-6 разные

Набор проволочных головоломок - 2-3

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных

преобразований - 5-6 разные

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика,  игра "15" , "Уникуб" и т.п.) 5-6 разные

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) 3-4

Игра "Волшебный экран" (на координацию  вертикальных и горизонтальных линий) 1

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) 1

Действующие модели транспортных средств,

подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) не менее 10 разные

Система наклонных плоскостей для шариков 1

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок - 1

Термометр спиртовой 1

Часы песочные (на разные отрезки времени) 2

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) 1

Циркуль 4-5

Набор лекал 4-5

Линейки 10

Набор мерных стаканов 2-3

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов 2-3

Счеты напольные 1

Счеты настольные 4-5

Набор увеличительных стекол (линз) 3-4

Микроскоп 1

Набор цветных (светозащитных) стекол 3-4

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) 1

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта 2-3

Набор для опытов с магнитом 2-3

Компас 1

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) 4-5

Флюгер 1

Воздушный змей 1

Ветряная мельница (модель) 1

Набор печаток 1

Набор копировальной бумаги разного цвета 1

Коллекция минералов 1

Коллекция тканей 1

Коллекция бумаги 1

Коллекция семян и плодов 1

Коллекция растений (гербарий) 1

Набор для экспериментирования с водой:

стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов - 1

Набор для экспериментирования с песком:

 стол- песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов - 1

Образно- символический материал

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений):

виды животных;

виды растений;

виды ландшафтов;

виды транспорта;

виды строительных сооружений;

виды профессий;  

виды спорта и т.п. по 1 набору каждой тематики

Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно- схематических изображений до 10 разные

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) 2-3 разные

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)  15-20 разные

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше —сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) 7-9разные

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 3-4 разные

Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) 15-20 разные

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей),разделенные прямыми и изогнутыми линиями - 8-10 разные

Графические головоломки (лабиринты, схемы 20-30 разных видов

пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) 1

Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) 1

Календарь настольный иллюстрированный 1

Календарь погоды настенный 1

Физическая карта мира (полушарий) 1

Глобус 1

Детский атлас (крупного формата) 1

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты,

планшеты, аудио- и видеоматериалы

Коллекция марок

Коллекция монет по возможностям  д/с

Нормативно- Знаковый материал

Разрезная азбука и касса 4-5

Магнитная доска настенная 1

Наборы карточек с цифрами 4-5

Отрывной календарь 1

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр 4-5

Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами 1

Стержни с насадками (для построения числового ряда) 4-5

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач 4-5

Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми Креплениями - 1

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) 1

Линейка с движком (числовая прямая) 2

Абак 4

Набор "лото": последовательные числа 1

Кассы настольные 4-5

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур 3-4

Наборы моделей: деление на части (2-16) 6

Примерный набор физкультурного оборудования

для старшей и подготовительной групп.

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок 1

Коврик массажный со следочками 10

Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см 5

Для прыжков

Обруч малый Диаметр 55-65 см 5

Скакалка короткая Длина 100-120 см 5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор) 3

Кольцеброс (набор) 2

Мешочек малый с грузом.  Масса 150-200 г 5

Мяч большой.  Диаметр 18-20 см 5

Мешочек с грузом большой.  Масса 400 г 2

Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг 2

Мяч утяжеленный (набивной). Масса 350 г, 500 г, 1 Кг -1

Мяч-массажер -  2

Обруч большой.  Диаметр 100 см 2

Серсо (набор) 2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) 1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские 10

Кольцо малое Диаметр 13 см 10

Лента короткая Длина 50-60 см 10

Мяч средний Диаметр 10-12 см 10

Палка гимнастическая короткая . Длина 80 см 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем с ребёнком" игры на лексические темы.

Для расширения словарного запаса и обучения правильному словообразованию нужно играть с детьми в  тематические игры. Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них ...

Буклет для родителей -В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?

«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. ...

Играем в спортивные игры с ребёнком.

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые...

Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."

Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."...

Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....

ИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

играем с ребёнком в музыкальные игры

играем с ребёнком в музыкальные игры...