Техники для работы с детьми
материал (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные техники работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehniki_dlya_raboty_s_detmi.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Техники для работы с детьми
Рисование
"Свободный рисунок в круге"
Цель: Налаживание коммуникации, объединение, гармонизации эмоционального состояния.
Материалы: Большой лист бумаги в виде круга, краски, кисти, ёмкость с водой.
Инструкция: Детям по очереди предлагается рисовать друг друга в круге.
"Рисование по сырому"
Цель: Снятие напряжения, тактильная стимуляция, гармонизация эиоционального состояния, развитие воображения.
Материалы: Акварель, кисть, ёмкость с водой, губка.
Инструкция: Попросить ребёнка намочить губкой лист бумаги и ставить на нём точки, рисовать линии, наблюдая, как растекаются краски.
"Водный салют"
Цель: Снятия напряжения, тактильная стимуляция, отреагированные эмоции, рвзвития воображения.
Материалы: Акварель, кисть, раковина с водой.
Инструкция: Попросить ребёнка рисовать на воде, разглядывать получившиеся фигуры
Примечание: Для ввода ребёнка в занятие при работе с фобиями можно прочесть стихотворение6
Страшно очень - не беда,
Пусть поможет мне вода.
Краской крашу, отпускаю,
Не боюсь и не скучаю.
"Мелки - наперегонки"
Цель: Отреагирование напряжения и агрессивных тенденций, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция.
Материалы: Мелки, лист картона.
Инструкция: Ребёнок в разном темпе( медленно, быстро) делает штрихи на листе.
"Разноцветие камней"
Цель6Снятия напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.
Материалы: Камни, гуашь, кисти, ёмкость с водой.
Инструкция: Попросить ребёнка раскрасить камни так, как он захочет.
"Картины"
Цель: Развитие моторики, тактильная стимуляция, развитие навыков выбора и "принятия границ", гармонизация эмоционального состояния.
Материал: Коробки разных размеров, бумага разной текстуры, краски, кисти, ёмкость с водой.
Инструкция: Предложить ребёнку выбрать любую из коробок, ракрасить её по своему усмотрению.
"Лицо"
Цель: Познание внутреннего мира ребёнка, проработка темы взаимоотношений с родителями.
Материалы:Шаблоны с изображением лица(женского, мужского, детского),краски, кисточки, тени, помады.
Инструкция: Ребёнка просят раскраситьшаблоны лиц, при желании прокоментировать свою работу.
"Семья"
Цель: Выявление эмоционального состояния ребёнка, чувств и представлений, связанных с детско - родительскими отношениями, исследование особенностей взаимодействия ребёнка с миром.
Материалы: Шаблоны фигур(мужские, женской, детской), краски, кисточки, емкости с водой.
Инструкция: Ребёнка просят раскрасить шаблоны фигур, при желании прокоментировать свою работу.
"Маска"
Цель: Осознание и отреагирование чувств, развитие воображения.
Материалы:Заготовка маски из гипса, гуашь, кисти, ёмкости с водой.
Инструкции:Предложить ребёнку раскрасить маску так, как он захочет.
"Создание образов в цвете"
Цель: Развитие эмоциональной сферы, отреагирование эмоций, стимуляция.
Материалы: Болванки(деревянные), краски, кисти, ёмкости с водой.
Инструкция: Специалист подготавливает детей к работе: Один,два,три,четыре,пять. Вышла кисточка гулять. Поиграла, поплясала, захотела рисовать". Далее детям предлагается закрасить болванки так, как им хочется. Педагог обращает внимание на характер болванки (характеристика по выбору фигур).
"Дом для червячка"
Цель: Преодоление страха загрязнения,. Получение нового тактильного опыта, проработка темы дома.
Материалы:Яблочки из этюдной бумаги, патель или акварель, заготовленные червячки из платилина.
Инструкция:
"Я несчастный червячок,
гручтный я ползу.
Потерял я домик - яблочко,
новое ищу"
Попросить ребёнка сделать новое яблочко для червячка(закрасить шаблон).
"Маленький жираф"
Цель: Раскрытие ресурсов у ребёнка в возрастном кризисе 3 летТренировка внимания и творческого мышления.
Материалы: Акварель, кисточка, ёмкость с водой, камни, лист бумаги, игрушечный жираф и черепаха.
Инструкция: После прочтения сказки "Маленький жираф"(см. приложение №1) попросить ребёнка помочь жирафу сделать пятнышки светлее, закрасить камушки. Хвалить его за то, что ребёнок всё делает сам.
"Рисование на кукле"
Цель: Лучшее познание внутреннего мира ребёнка, развитие воображения.
Материалы: Гуашь, кисточки, ёмкость с водой, кукла.
Инструкция: Попросить ребёнка раскрасить куклу так, как он хочет.
"Разноцветные листы"
Цель: Совершенствование механизмов саморегуляции, тренировка последовательностей действий, погашение гиперактивности.
Материал: Четыре больших листа бумаги, гуашь, кисть, ёмкость с водой, скотч, ножницы.
Инструкция: Ребёнок поочерёдно закрашивает листы бумаги (красным, жёлтым, синим, зелёным), после чего в этой же последовательности вывешивает листы на стену, закрывая один другим.
Работа с пластическим материалом
"Пластилин - силач"
Цель: Отреагирование эмоций и агрессивных тенденций, снятие напряжения.
Материалы: Пластилин, лист картона.
Инструкция: Ребёнок, отрывая небольшие кусочки пластилина, размазывает их по листу , создавая тоненький слой, при желании может соскоблить его с листа с помощью ножечка для пластилина, что требует дополнительных физических и эмоциональных сил.
"Чудо - кактус"
Цель:Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. Техника направлена на проработку психологических проблем у агрессивных детей. За счёт работы с пластилином, сложного для ребёнка процесса разминая блоков происходит переход внутреннего напряжения в материал. Получившийся кактус является контейнером эмоций ребёнка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребёнка на окружающий мир, а момент прикрепления к этим колючкам цветов может нести в себе коррекционное действие.
Материалы: Терапевтическая сказка"Чудо - кактус"(см. приложение №2), пластилин,зубочистки, шаблоны из разноцветной бумаги.
Инструкция: После прослушивания сказки ребёнок лепит кактус, протыкая его зубочистками, украшает цветами.
Примечание: дети старшего возраста могут сделать цветы сами из различных материалов(бумага, пластилин, гербарий).
"Кондитер"
Цель:Снятие напряжения, повышение самооценки, исследование чувств и представлений, связанных с образом дома.
Материалы: Коробка из - под конфет, пластилин, гель с блёстками.
Инструкция: Попросить детей слепить конфетки, "заселить их в домики", украсить гелем с блёстками.
Работа с природным материалом
"Цветной грунт"
Цель:Тактильная стимуляция, развитие воображения.
Материалы: Цветной грунт, поднос.
Инструкция: Попросить ребёнка ознакомиться с материалом, порисовать на грунте или что - нибудь из него сделать, построить
"Манипуляции с природным материалом"
Цель: Тактильная стимуляция, развитие воображения.
Материалы: Разнообразный природный материал.
Инструкция: Попросить ребёнка ознакомиться с материалом , создать из него картину, разложив на столе или на полу, или использовать в работе дополнительные художественные материалы(краски, пластилин0.
Коллаж
"Коллаж на коробке"
Цель: Развитие моторики и пространственных представлений, навыков выбора, выражение чувств и представлений, тактильная стимуляция.
Материалы: Коробки небольших размеров, вырезки из журналов, уветная или белая бумага, клей ПВА.
Инструкция: Предложить ребёнку наклеить вырезки из журналов, цветную или белую бумагу на коробки, не выходя за пределы коробки.
"Аппликация на сосуд"
Цель: Формирование чувства защищённости, развитие мелкой моторики.
Материалы: Баночки из - под шампуней или кремов, клейПВА, краски, кисти.
Инструкция: Попросить ребёнка выбрать понравившуюся баночку и обклеить её кусочками бумаги, при желании раскрасить.
Примечание: Баночку можно украсить пластилином (намазывание), использовать бусинки, зёрнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
«Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию»
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление со-вместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы и желание зажечь в детях огонёк ...
Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"
Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....
Использование релаксационных техник в работе с детьми педагога-психолога ДОУ.
релаксационные технологии...
Использование нетрадиционных приемов художественной техники в работе с детьми с ОВЗ
Материал содержит краткое описание основных нетрадиционных техник создания художественных образов, опробированных нами в работе с детьми с ЗПР, ЗРР, УО....
Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".
Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....
Работа с родителями "Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста"
Работа с родителями "Инновационные и традиционные техники в работе с детьми раннего возраста"...