Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.
презентация по теме
Материал для педагогов по развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konfirenc_2012.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «Капитошка»
Мастер-класс с элементами
презентации
«Коммуникативные способности детей дошкольного возраста»
Составитель:
Калугина Светлана
Александровна
воспитатель 1 категории
2011 год.
Слайд №1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Светлана Александровна. Я работаю воспитателем в детском саду №48 «Капитошка» 14 лет.
Слайд №2
Сегодня мы с вами обсудим тему «Коммуникативные способности детей дошкольного возраста»
Счастье – это когда тебя понимают! Можно переформулировать фразу: счастье - когда ты умеешь быть понятным – и себе, и людям. Вся наша жизнь проходит в общении. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, - зависит очень многое. В чем же секрет успешного общения? Давайте порассуждаем. обсуждение
Социальные психологи говорят о коммуникативных навыках – навыках общения. Какие же навыки общения стоит освоить нам и нашим детям. обсуждение
Слайд №3
Мы с вами остановимся на следующих определениях.
Что такое общение? Высказывания аудитории
Общение- это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией.
Слайд №4
А теперь, давайте дадим определение термину «Коммуникация» Высказывания аудитории
Коммуникация- это сообщение, передача информации посредством речи или иных знаковых систем в процессе взаимодействия.
Слайд №5
Рассмотрим модель коммуникативного процесса.
“Коммуникатор – Кодирующее устройство – Сообщение – Канал передачи – Коммуникант – Обратная связь”.
Коммуникатор – создатель сообщения.
Коды – символы или знаки, переводящие сообщение на язык, понятный получателю. В качестве кодов используются вербальные и невербальные средства коммуникации.
Сообщение – информация, т.е. то, что передает источник получателю.
Канал – средство, с помощью которого сообщение передается от коммуникатора коммуниканту.
Коммуникант - получатель сообщения.
Обратная связь- эффект коммуникации – изменения в поведении коммуниканта, которые происходят после приема сообщения.
Данные компоненты между собой взаимосвязаны и составляют типы коммуникаций.
Слайд №6
Давайте разберём эти типы коммуникаций:
Типы коммуникаций:
Познавательная коммуникация
Убеждающая коммуникация
Экспрессивная коммуникация
Визуальная коммуникация
Вопросы к аудитории:
Целью познавательной коммуникации является расширение информационного фонда партнера. Через какие коммуникативные формы можно осуществить эту коммуникацию? (лекции и семинары, доклады и сообщения, беседы и консультации, отчеты ,рефераты)
Сформулируйте цель убеждающей коммуникации: (сформировать ценностные ориентации и установки; сделать своим единомышленником.) Что можно ожидать в результате этой коммуникации? (привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.)
Целью экспрессивной коммуникации является сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания.
Что можно использовать для эффективной экспрессивной коммуникации? (речи по специальному поводу, презентации; беседы и собрания, рассказы о ситуации,; брифинги; мозговой штурм, синектика, демонстрации видео-, кинофрагментов; анализ возможных последствий; лозунги и призывы.)
Как Вы понимаете понятие визуальная коммуникация? (это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений.) Каким преимуществом обладает визуальная коммуникация (она понятна большинству).
По данным специалистов, невербальными средствами передается около 70% информации.
Для того чтобы коммуникация была эффективной используем следующие приёмы.
Слайд №7, №8
Приёмы эффективной коммуникации:
1.Развитие умения слушать
2.Развитие эмпатии
3.Использование техники Я-сообщения
4. Умение разбирать конфликтные ситуации
Слайд №9
Одной из наиболее эффективной формой взаимодействия детей является игровая деятельность.
Основной метод формирования коммуникативных способностей – игровой. В игре ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнёра. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки.
Принципы проведения игровой деятельности:
- Принцип свободного участия.
- Принцип взаимного уважения.
- Принцип осознанности.
- Принцип рефлексии.
Именно в общении мы применяем свои коммуникативные умения, которые позволяют нам взаимодействовать с окружающими людьми, а нам с вами - с нашими воспитанниками. И согласитесь, что не все мы умеем коммуникатировать, давайте поучимся вместе!
Слайд №10
Представьте: вы встречаете старого знакомого. Что вы делаете сначала? – здороваетесь, конечно. А потом начинается разговор, обмен новостями, в конце – прощание. Знакомая схема?
Данную методику описывает Лидия Васильевна Свирская, через использование такой формы работы с детьми как «Утро радостных встреч»
Давайте с Вами поиграем:
Игра «Давайте поздороваемся»
Существуют разные способы приветствий. Я предлагаю участникам игры выдумать собственный способ приветствия, используя невербальные средства коммуникации и поздороваться с соседом.(прикоснуться спиной, плечом, носом…)
Эта игра развивает воображение, создаёт непринуждённую обстановку.
Игра «Пирамида любви»
Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем любовь. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку.
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? У нас получилась высокая пирамида, потому, что мы умеем любить.
Игра развивает умение выслушивать мнение участников.
Игра «Клубочек»
У меня в руках клубочек. Он поможет нам жить дружно. Будем бросать клубочек друг другу, и задавать интересующие нас вопросы, при этом обматываем нитку вокруг пальца.
- Как тебя зовут?
-Хочешь со мной общаться?
-Чего ты боишься?
Эти нити связывают нас. На что похожа фигура?
Игра помогает «изолированным» детям влиться в коллектив.
Подвижные игры
Подвижные игры так же используются для развития коммуникативных навыков. Это игры типа: «Ниточка-иголочка», «Хвост дракона». Игры помогают детям почувствовать друг друга, развить эмпатию.
Слайд №11
«Делай великое, пока оно ещё мало, потому что всё великое начинается с малого»
Эта китайская мудрость гласит о следующем: Чем раньше мы научим ребёнка быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни, среди людей, тем лучше мы, взрослые, и наши дети будем понимать друг друга.
Слайд №12
Каким ребёнок станет в будущем, когда вырастет, зависит и от семьи. Согласно ФГТ воспитательный процесс должен строиться во взаимодействии с родителями и их непосредственном участии. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают влияние на формирование личности ребёнка и его отношение к миру.
Слайд №13, №14
В работе с семьёй я использую формы, которые направлены на привлечение родителей к совместной деятельности, создание особой «семейной» атмосферы в группе. Это участие родителей в праздниках, совместные игры родителей и детей в группе, оказание помощи в оформлении группы, а также проведение обучающих родительских собраний, совместно с детьми.
Слайд №15
Общаясь с родителями, я использую интерактивные методы, позволяющие эффективно общаться с родителями, то есть привлечение их в качестве активных участников. Видео
Слайд № 16
Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе.
Слайд №17
В новейших исследованиях Института раннего вмешательства (С-Петербург) можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что «…ребенок эволюционно запрограммирован на общение со взрослым человеком» Так, теперь известно, коммуникативная способность записана в его генетическом коде. Ученые пришли к поразительному выводу о том, что ребенок уже при рождении знает, что он – человек и что все люди – его друзья.
Слайд № 18
Уважаемые коллеги!
Закончить наше общение хотелось бы словами Антуана де Сент- Экзюпери:
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Слайд № 19
Мне было приятно с Вами общаться. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Теория и практический материал по развитию коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста...
Дидактическое пособие для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста "Многофункциональный кубик".
Дидактический материал, содержит несколько вариантов игры, которые способствуют общему развитию речи детей....
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно ...