Работа с родителями
тест на тему
Тема взаимоотношений педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад, является на сегодняшний день одной из самых актуальных. В установлении контактов важно исследовать психологическую, педагогическую грамотность родителей, отношение их к источникам информации, динамику в детско-родительских отношениях, а также выявить семейные ценности, знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребёнка, какие формы сотрудничества предпочитают.
Большую помощь в установлении контактов оказывает анкетирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_o_seme.doc | 30 КБ |
socialnyy_pasport_vospitannika.doc | 47 КБ |
test_o_zdorove_detey.doc | 42.5 КБ |
anketa_po_pedprocessu.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты:
1. ФИО ребенка___________________________________________
___________________________________________
2. ФИО родителей, дата рождения, образование, место работы, должность:
мать:_______________________________________
___________________________________________
___________________________________________
отец:______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Тип семьи (подчеркнуть)
- Однодетная
- Двухдетная (ФИ, возраст другого ребенка)
- Многодетная (ФИ, возраст других детей)
- Неполная (разведены или одинокие)
- Повторнобрачная
- Трехпоколенная (проживающие с бабушками, дедушками)
4. Уровень обеспеченности (подчеркнуть)
- Малообеспеченная
- Среднеобеспеченная
- Обеспеченная
5. Стиль воспитания родителей
- Авторитарный (родитель всегда прав)
- Демократический (родители уважают мнение ребенка)
- Попустительский (родители все разрешают ребенку)
6. Особенности ребенка:
- Здоровье ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
- Имеется ли аллергическая реакция на продукты_______________
____________________________________________________________________________________________________________________
- Что умеет Ваш ребенок ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Индивидуальные особенности______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания воспитателям ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Адрес, телефоны родителей
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт
воспитанника детского сада
1 часть
1. Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________
2. Дата рождения ребенка ______________________________________________________
3. Возраст ребенка на момент заполнения анкеты __________________________________
4. Кем заполняется анкета ______________________________________________________
5. Родители:
мать, Ф.И.О. _______________________________________________________________
возраст ____________________________________________________________________
профессия _________________________________________________________________
род занятий в настоящее время _______________________________________________
хронические заболевания (если есть) __________________________________________
отец, Ф.И.О. _______________________________________________________________
возраст ___________________________________________________________________
профессия ________________________________________________________________
род занятий в настоящее время _______________________________________________
хронические заболевания (если есть) __________________________________________
6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в его жизни ____________________
____________________________________________________________________________
7. Жилищно-бытовые условия:
а) квартира (комната) – (количество комнат) __________________________________
б) кв. метров на человека ____________________________________________________
в) что есть у ребенка (отд. комната, вместе с другими детьми, уголок и т.д.) _________
__________________________________________________________________________
2 часть
1. Были ли осложнения во время беременности (нужное подчеркнуть):
да нет не помню
Если «да», то какие и на каком сроке? _________________________________________
2. Роды (нужное подчеркнуть):
в срок преждевременные запоздалые
Какие по счету роды? _______________________________________________________
3. Были ли осложнения при родах (нужное подчеркнуть):
да нет не помню
4. Раннее развитие (нужное подчеркнуть):
соответствует возрасту раннее с задержкой
сидеть начал с ______ мес.
ползать начал с ______ мес.
стоять начал с ______ мес.
ходить начал с ______ мес.
5. Речевое развитие (с какого возраста):
гуканье, гуление _______ лепет _______________________________________________
первое слово _______________________________________________________________
первая простая фраза ________________________________________________________
развернутая фраза __________________________________________________________
6. Соблюдает ли ребенок режим дня? Укажите какой:
времени сна приема пищи прогулок.
7. Обращались ли к невропатологу? Когда и по какой причине?_____________________
в возрасте ________________________________________________________________
в связи __________________________________________________________________
8 . Наблюдались ли у других специалистов (каких?) ______________________________
9. Дополнительные занятия в этом возрасте (нужное подчеркнуть):
массаж лечебная гимнастика плавание другие _________________________
10. Какие особенности раннего развития Вашего ребенка (до 3-х лет) Вы еще могли
отметить: _________________________________________________________________
11. Посещал ли ребенок другие дошкольные учреждения?
Укажите, какие:
обычный детский сад с ____ лет по ____ лет;
логопедический с ____ лет по ____ лет;
санаторного типа с ____ лет по ____ лет;
другое с ____ лет по ____ лет.
12. Как относится ребенок к детскому саду (нужное подчеркнуть):
положительно негативно безразлично
13. Чем болел в этот период и как часто? _________________________________________
14. Занимался ли ребенок с логопедом? __________________________________________
В каком возрасте? _________________________________________________________
15. Какие любимые игры есть у Вашего ребенка? __________________________________
16. Наблюдаете ли Вы какие-либо особенности общения ребенка с окружающими людьми (детьми или взрослыми)? _______________________________________________
17. В какое время засыпает ребенок? _____________________________________________
18. Требует ли ребенок присутствия близких при засыпании?
да нет
19. Как Ваш ребенок спит (подчеркните все пункты, которые относятся к Вашему
ребенку):
спит крепко / беспокойно;
легко засыпает;
долго засыпает;
вскрикивает, разговаривает, стонет во сне;
ходит во сне.
20. Что, с Вашей точки зрения, может представлять для ребенка опасность в детском
саду или служить причиной травматизма ______________________________________
21. Отметьте некоторые особенности поведения Вашего ребенка, если они есть:
часто беспокоен и возбужден
часто вял, апатичен, и пассивен;
много беспокоится по поводу своих успехов и неудач на занятиях в детском саду
много беспокоится по поводу своих отношений с другими людьми
много беспокоится по поводу своей внешности
неорганизован, несобран, разболтан
часто без повода раздражается
легко выходит из себя из-за неудач и замечаний
не в меру плаксив
22. Были ли в семье какие-либо чрезвычайные ситуации? __________________________
23. Какова была реакция ребенка на эти события? _________________________________
24. Есть ли у ребенка обязанности по дому? Какие? _______________________________
25. Охарактеризуйте взаимоотношения в семье (нужное подчеркнуть):
благополучные
неблагополучные
ровные
сложные
26. Конфликтует ли ребенок (нужное подчеркнуть):
со сверстниками
со взрослыми
Укажите причины конфликтов _______________________________________________
27. Где, кроме детского сада, бывает Ваш ребенок, как Вы любите проводить свободное
время, выходные дни? _____________________________________________________
28. С кем Ваш ребенок чаще проводит свободное время? ___________________________
29. Есть ли у ребенка друзья? Знакомы ли Вы с ними? Приходят ли они к Вам домой? __
_________________________________________________________________________
30. К кому ребенок чаще обращается со своими проблемами? _______________________
31. Наказываете ли Вы ребенка, и каким образом? _________________________________
32. Какие для Вашей семьи характерны способы поощрения детей? __________________
3 часть
1. Какие серьезные заболевания есть у Вашего ребенка в настоящее время
(нужное отметить):
нарушения слуха ___________________________________________________________
нарушения зрения __________________________________________________________
нарушения опорно-двигательного аппарата ____________________________________
нарушения сердечно-сосудистой системы ______________________________________
желудочно-кишечные заболевания ____________________________________________
поражение центральной нервной системы _____________________________________
нарушения деятельности дыхательной системы ________________________________
нарушения эндокринной системы _____________________________________________
другое ____________________________________________________________________
2. Принимает ли ребенок в настоящее время лекарства?
Какие? ____________________________________________________________________
3. Бывают ли реакции на пищу, запахи, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднение
дыхания)? _________________________________________________________________
4. Бывают ли реакции на прививки (нужное подчеркнуть):
да нет не знаю
5. Бывает ли слабость, головные боли? В каких ситуациях? _________________________
6. Отмечается ли при волнении повышенная потливость, бледность, появление красных
пятен? ____________________________________________________________________
7. Часто ли пугается ребенок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении? __
__________________________________________________________________________
8. Какие особенности состояния здоровья или развития ребенка Вы могли бы добавить? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4 часть
1. К моменту поступления ребенка в детский сад он самостоятельно умеет
(нужное подчеркнуть):
одеваться
завязывать шнурки
мыть посуду
убирать игрушки
стелить постель
поливать цветы
другое ______________________________________________________________________
2. На какие особенности Вашего ребенка Вы хотели бы обратить особое внимание
сотрудников детского сада? __________________________________________________
Предварительный просмотр:
ТЕСТ: «Почему ваш ребенок часто болеет?»
Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
А.
1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).
2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.
4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).
5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
7. У ребенка бывают герпетические высыпания.
8. У ребенка бывает фурункулез.
9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.
10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.
Б.
1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.
2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.
3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.
4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).
5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.
6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.
7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).
8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.
9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
В.
1. У ребенка есть аденоиды.
2. У ребенка нередко бывают ангины.
3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.
4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).
5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).
6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
Г.
1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.
2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).
3 Ребенок при рождении закричал не сразу.
4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.
5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.
6. У ребенка повышенная потливость.
7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.
8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.
9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.
10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
Д.
1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.
2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.
3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.
4. Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).
5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.
6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.
7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.
8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.
9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.
10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"
РЕЗУЛЬТАТЫ
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Необходимы:
- консультация врача-иммунолога
- специальное исследование иммунной системы - иммунограмма
- при необходимости - проведение иммунокорекции
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы:
- консультация врача-аллерголога
- специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами
- плановое поэтапное лечение основного заболевания
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому
необходимы:
- консультация ЛОР-врача
- консультация врача-иммунолога,
- лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде.
Необходимы:
- совместное наблюдение невролога и иммунолога
- рациональная одежда
- соблюдение режима дня
- закаливание
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье.
Необходимы:
- исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов
- консультация психолога
Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.
Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.
Предварительный просмотр:
Анкета
по организации педагогического процесса в ДОУ
1. С каким настроением чаще всего Ваш малыш идёт в детский сад? (подчеркнуть)
- с удовольствием
- без особого желания
- с отрицательными эмоциями
2. Как, по Вашему мнению, общаются воспитатели с вашим ребёнком? (подчеркнуть)
- доброжелательно
- проявляют заинтересованность к детям
- творчески подходят к организации детской
деятельности
- не проявляют интереса к Вашему ребёнку
- равнодушно
- применяют физическое наказание
3. Делится ли Ваш ребёнок дома впечатлениями о том, что он делает в детском саду? Укажите, что особенно нравится Вашему малышу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие занятия, по Вашему мнению, наиболее интересны Вашему ребёнку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...