Работа с родителями
тест на тему

Ладыгина Ольга Тимофеевна

Тема взаимоотношений педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, посещающих детский сад, является на сегодняшний день одной из самых актуальных. В установлении контактов важно исследовать психологическую, педагогическую грамотность родителей, отношение их к источникам информации, динамику в детско-родительских отношениях, а также выявить семейные ценности, знать, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребёнка, какие формы сотрудничества предпочитают. 

Большую помощь в установлении контактов оказывает анкетирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем  вам ответить на  вопросы анкеты:

1. ФИО ребенка___________________________________________

___________________________________________

2. ФИО родителей, дата рождения, образование, место работы, должность:

мать:_______________________________________

 ___________________________________________

___________________________________________

отец:______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Тип семьи (подчеркнуть)

  1. Однодетная
  2. Двухдетная (ФИ, возраст другого ребенка)

  1. Многодетная (ФИ, возраст других детей)

  1. Неполная (разведены или одинокие)
  2. Повторнобрачная
  3. Трехпоколенная (проживающие с бабушками, дедушками)

4. Уровень обеспеченности (подчеркнуть)

  1. Малообеспеченная
  2. Среднеобеспеченная
  3. Обеспеченная

5. Стиль воспитания родителей

  1. Авторитарный (родитель всегда прав)
  2. Демократический (родители уважают мнение ребенка)
  3. Попустительский (родители все разрешают ребенку)

6. Особенности ребенка:

  1. Здоровье ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имеется ли аллергическая реакция на продукты_______________

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что умеет Ваш ребенок ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Индивидуальные особенности______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания воспитателям ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Адрес, телефоны родителей

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Социальный паспорт

воспитанника детского сада

1 часть

1. Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________

2. Дата рождения ребенка ______________________________________________________

3. Возраст ребенка на момент заполнения анкеты __________________________________

4. Кем заполняется анкета ______________________________________________________

5. Родители:

    мать, Ф.И.О. _______________________________________________________________

    возраст ____________________________________________________________________

    профессия _________________________________________________________________

    род занятий в настоящее время _______________________________________________

    хронические заболевания (если есть) __________________________________________

    отец, Ф.И.О. _______________________________________________________________

    возраст ___________________________________________________________________

    профессия ________________________________________________________________

    род занятий в настоящее время _______________________________________________

    хронические заболевания (если есть) __________________________________________

6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в его жизни ____________________

____________________________________________________________________________

7. Жилищно-бытовые условия:

    а) квартира (комната) – (количество комнат) __________________________________

    б) кв. метров на человека ____________________________________________________

    в) что есть у ребенка (отд. комната, вместе с другими детьми, уголок и т.д.) _________

    __________________________________________________________________________

 2 часть

1. Были ли осложнения во время беременности (нужное подчеркнуть):

    да                         нет                                          не помню

    Если «да», то какие и на каком сроке? _________________________________________

2. Роды (нужное подчеркнуть):

    в срок              преждевременные                     запоздалые

    Какие по счету роды? _______________________________________________________

3. Были ли осложнения при родах (нужное подчеркнуть):

    да   нет   не помню

4. Раннее развитие (нужное подчеркнуть):

    соответствует возрасту                    раннее                         с задержкой

    сидеть начал с ______ мес.

    ползать начал с ______ мес.

    стоять начал с ______ мес.

    ходить начал с ______ мес.

5. Речевое развитие (с какого возраста):

    гуканье, гуление _______ лепет _______________________________________________

    первое слово _______________________________________________________________

    первая простая фраза ________________________________________________________

    развернутая фраза __________________________________________________________

6. Соблюдает ли ребенок режим дня? Укажите какой:

    времени сна      приема пищи      прогулок.

  7. Обращались ли к невропатологу? Когда и по какой причине?_____________________

       в возрасте ________________________________________________________________

       в связи __________________________________________________________________                                                  

  8 . Наблюдались ли у других специалистов (каких?) ______________________________

  9. Дополнительные занятия в этом возрасте (нужное подчеркнуть):

      массаж      лечебная гимнастика      плавание      другие _________________________

10. Какие особенности раннего развития Вашего ребенка (до 3-х лет) Вы еще могли                    

      отметить: _________________________________________________________________

11. Посещал ли ребенок другие дошкольные учреждения?

      Укажите, какие:

      обычный детский сад с ____ лет по ____ лет;

       логопедический с ____ лет по ____ лет;

      санаторного типа с ____ лет по ____ лет;

      другое с ____ лет по ____ лет.

12. Как относится ребенок к детскому саду (нужное подчеркнуть):

      положительно       негативно       безразлично

13. Чем болел в этот период и как часто? _________________________________________

14. Занимался ли ребенок с логопедом? __________________________________________

      В каком возрасте? _________________________________________________________

15. Какие любимые игры есть у Вашего ребенка? __________________________________

16. Наблюдаете ли Вы какие-либо особенности общения ребенка с окружающими людьми (детьми или взрослыми)? _______________________________________________

17. В какое время засыпает ребенок? _____________________________________________

18. Требует ли ребенок присутствия близких при засыпании?

      да             нет

19. Как Ваш ребенок спит (подчеркните все пункты, которые относятся к Вашему

      ребенку):

      спит крепко    /      беспокойно;

      легко засыпает;

      долго засыпает;

      вскрикивает, разговаривает, стонет во сне;

      ходит во сне.

20. Что, с Вашей точки зрения, может представлять для ребенка опасность в детском

      саду или служить причиной травматизма ______________________________________

21. Отметьте некоторые особенности поведения Вашего ребенка, если они есть:

      часто беспокоен и возбужден

      часто вял, апатичен, и пассивен;

      много беспокоится по поводу своих успехов и неудач на занятиях в детском саду

      много беспокоится по поводу своих отношений с другими людьми

      много беспокоится по поводу своей внешности

      неорганизован, несобран, разболтан

      часто без повода раздражается

      легко выходит из себя из-за неудач и замечаний

      не в меру плаксив

22. Были ли в семье какие-либо чрезвычайные ситуации? __________________________

23. Какова была реакция ребенка на эти события? _________________________________

24. Есть ли у ребенка обязанности по дому? Какие? _______________________________

25. Охарактеризуйте взаимоотношения в семье (нужное подчеркнуть):

      благополучные

      неблагополучные

      ровные

      сложные

26. Конфликтует ли ребенок (нужное подчеркнуть):

      со сверстниками

      со взрослыми

     Укажите причины конфликтов _______________________________________________

27. Где, кроме детского сада, бывает Ваш ребенок, как Вы любите проводить свободное

      время, выходные дни? _____________________________________________________

28. С кем Ваш ребенок чаще проводит свободное время? ___________________________

29. Есть ли у ребенка друзья? Знакомы ли Вы с ними? Приходят ли они  к Вам домой? __

      _________________________________________________________________________

30. К кому ребенок чаще обращается со своими проблемами? _______________________

31. Наказываете ли Вы ребенка, и каким образом? _________________________________

32. Какие для Вашей семьи характерны способы поощрения детей? __________________

3 часть

1. Какие серьезные заболевания есть у Вашего ребенка в настоящее время

   (нужное отметить):

    нарушения слуха ___________________________________________________________

    нарушения зрения __________________________________________________________

    нарушения опорно-двигательного аппарата ____________________________________

    нарушения сердечно-сосудистой системы ______________________________________

    желудочно-кишечные заболевания ____________________________________________

    поражение центральной нервной системы _____________________________________

    нарушения деятельности дыхательной системы ________________________________

    нарушения эндокринной системы _____________________________________________

    другое ____________________________________________________________________

2. Принимает ли ребенок в настоящее время лекарства?

    Какие? ____________________________________________________________________

3. Бывают ли реакции на пищу, запахи, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднение

    дыхания)? _________________________________________________________________

4. Бывают ли реакции на прививки (нужное подчеркнуть):

    да                  нет                не знаю

5. Бывает ли слабость, головные боли? В каких ситуациях? _________________________

6. Отмечается ли при волнении повышенная потливость, бледность, появление красных

    пятен? ____________________________________________________________________

7. Часто ли пугается ребенок, дрожит, заикается при испуге, возбуждении, волнении? __

     __________________________________________________________________________

8. Какие особенности состояния здоровья или развития ребенка Вы могли бы добавить? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4 часть

1. К моменту поступления ребенка в детский сад он самостоятельно умеет

   (нужное подчеркнуть):

  одеваться

 завязывать шнурки

 мыть посуду

 убирать игрушки

стелить постель

поливать цветы

 другое ______________________________________________________________________

2. На какие особенности Вашего ребенка Вы хотели бы обратить особое внимание

    сотрудников детского сада? __________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

ТЕСТ: «Почему ваш ребенок часто болеет?»

         Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл,  за отрицательный - 0 баллов.

А.

1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).

2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.

4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).

5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

7. У ребенка бывают герпетические высыпания.

8. У ребенка бывает фурункулез.

9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.

10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.

Б.

1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.

2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.

3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.

4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).

5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.

6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.

7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).

8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.

9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.

10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.

В.

1. У ребенка есть аденоиды.

2. У ребенка нередко бывают ангины.

3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.

4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).

5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).

6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.

10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.

Г.

1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.

2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).

3 Ребенок при рождении закричал не сразу.

4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.

5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.

6. У ребенка повышенная потливость.

7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.

8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.

9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.

10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

Д.

1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.

2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.

3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.

4.  Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).

5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.

6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.

7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.

8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.

9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.

10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"

РЕЗУЛЬТАТЫ

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Необходимы:

  1. консультация врача-иммунолога
  2. специальное исследование иммунной системы - иммунограмма
  3. при необходимости - проведение иммунокорекции

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку  необходимы:

  1. консультация врача-аллерголога
  2. специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами
  3. плановое поэтапное лечение основного заболевания

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому

необходимы:

  1. консультация ЛОР-врача
  2. консультация врача-иммунолога,
  3. лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде.

Необходимы:

  1. совместное наблюдение невролога и иммунолога
  2. рациональная одежда
  3. соблюдение режима дня
  4. закаливание

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье.

Необходимы:

  1. исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов
  2. консультация психолога

Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу.

Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.



Предварительный просмотр:

Анкета

по организации педагогического процесса в ДОУ

    1. С каким настроением чаще всего Ваш малыш идёт в детский сад? (подчеркнуть)

     - с   удовольствием

     - без особого желания

     - с отрицательными эмоциями

                                                                                                                                                                                                       2. Как, по Вашему мнению, общаются воспитатели с вашим ребёнком? (подчеркнуть)

     - доброжелательно

     - проявляют заинтересованность к детям

     - творчески подходят к организации детской

       деятельности

     - не проявляют интереса к Вашему ребёнку

     - равнодушно

     - применяют физическое наказание

3. Делится ли Ваш ребёнок дома впечатлениями о том, что он делает в детском саду?   Укажите, что особенно нравится Вашему малышу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

4. Какие занятия, по Вашему мнению, наиболее интересны Вашему ребёнку?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...