Консультация для родителей по организации сюжетной игры с детьми 5-7 лет
материал по теме
Вашему ребенку исполнилось пять лет. Это уже разумный человечек, который многое знает, многое умеет, подчас даже умеет читать. А как играют дети после пяти лет? Может быть, игра им уже не нужна и следует переводить их более серьезные занятия?
Нет, и старшие дошкольники играют и нуждаются в том, чтобы взрослые время от времени поиграли с ними. Даже когда ребенок переходит из детского сада в школу, игра не исчезает, она занимает меньше места в жизни ребенка, но все равно необходима ему для эмоционального благополучия, самовыражения и самоутверждения, наконец, для общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem...st_.gr_..docx | 544.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОИГРАЕМ…?
Вашему ребенку исполнилось пять лет. Это уже разумный человечек, который многое знает, многое умеет, подчас даже умеет читать. А как играют дети после пяти лет? Может быть, игра им уже не нужна и следует переводить их более серьезные занятия?
Нет, и старшие дошкольники играют и нуждаются в том, чтобы взрослые время от времени поиграли с ними. Даже когда ребенок переходит из детского сада в школу, игра не исчезает, она занимает меньше места в жизни ребенка, но все равно необходима ему для эмоционального благополучия, самовыражения и самоутверждения, наконец, для общения со сверстниками. Приятели вашего ребенка приходят к нему не просто в гости, как взрослые — поговорить, обменяться впечатлениями, а поиграть (типичная просьба ребенка: «Мама, можно Маша придет ко мне поиграть?»).
Как же играют дети пяти — семи лет? Сюжетная игра ребенка становится разнообразной.
Часто возникает особая игра – ряженье, где дело до игры не доходит. Девочки, решившие поиграть в принцесс, могут долго наряжаться, примеряя мамины платья и туфли, а мальчики – папин солдатский ремень или фуражку.
Стремление отразить мир в своих играх принимает форму режиссерской игры, где ребенок, не изменяя самого себя, выступает как режиссер этого мира. Например, игры в солдатиков, устройство кукольных домиков. Дети становятся пристрастны в выборе соответствующих игрушек. Если раньше их радовала любая новая игрушка, то теперь они просят купить именно ту, которая нужна для игры, недостающую. У девочек появляется стремление к полному оборудованию дома для маленьких кукол (расставляется кукольная мебель, подбираются соответствующие лоскутки для украшения кукольной комнаты и т.п.). Конструирование, лепка, вырезывание из бумаги недостающих предметов включаются в игру.
В 5-6 лет ребенок часто играет в воображаем мире, в так называемую игру-фантазирование. Причем, игра может быть только словесно оформлена, являться чистой работой воображения. И тогда взрослые начинают уличать ребенка во вранье, но это не так – это тоже игра. Например, ваш сын начинает рассказывать, как они со своей группой ездили в «Дисней-лэнд», как весело развлекались. Не спешите его ругать – он играет, проживает вымышленное событие. Наверняка, у каждого взрослого в детстве был вымышленный персонаж, с которым он переживал многие периоды своей жизни.
Итак, сюжетная игра детей 5-7 лет имеет чрезвычайно разнообразные формы. И тут встает вопрос: а нужно ли взрослому подключаться к игре ребенка, если он уже сам умеет играть?
Несомненно, т.к. ребенок испытывает трудности в придумывание сюжетов и их развертывании, в так называемом сюжетосложении. Ведь путешествие предполагает и подготовку к нему, и разнообразие маршрутов, и многочисленность приключений…как же одному все это придумать! Тут и должен включиться взрослый. Со своим жизненным опытом ( игра на бытовые темы), со своим литературным опытом (игра на сказочные темы), с энциклопедическими знаниями и умением добывать недостающие (книги, интернет..). А также игра-придумка: выдумывайте сами и подталкивайте к этому детей! Кроме интересной игры, Вы еще и разовьете в ребенке фантазию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема "Организация сюжетной игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Многие воспитатели старших групп озабоченыобогащением тематического содержания игры.данный материал поможет на практике направить игру в нужное русло....
Консультация для родителей Тема: Организация сюжетной игры в детском саду
Разные темы консультаций в детском саду, помогают родителям узнавать больше информации для своего ребёнка....
Консультация для родителей " Зачем нужны сюжетные игры"
Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, ...
Консультация для родителей Тема: «Первые сюжетные игры малышей»
Консультация для родителейТема: «Первые сюжетные игры малышей»...
Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми
Одной из главных задач дошкольного учреждения является усиление связи между повседневной образовательной работы с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Родители очень часто не ...
Консультация для родителей по организации квестовой игры.
В настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами. Такое наименование целого класса пришло из английск...
Консультация для родителей по организации квестовой игры «В ПОИСКАХ СЮРПРИЗА».
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию игру - квест, которую вы, вполне, можете организовать для своего ребенка дома на день рождения и не только… . От вас потребуются лишь смекалка и ч...