Консультация для родителей: "Как Вы любезны!"
статья (младшая группа) по теме
Почему-то словосочетание «хорошие манеры» на многих навевает тоску. А ведь научить детей правилам этикета можно легко, непринуждённо и даже весело. Более того – они и сами стремятся быть «как взрослые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeleyk.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Как Вы любезны!»
Кто из нас никогда не посмеивался, слыша обращение «дамы и господа»? Кто не испытывал затруднений в ресторане среди многочисленных вилок-ножей? А ведь все эти правила этикета можно привить ребёнку в детстве, чтобы он мог чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Скажи «волшебное слово».
- Сынок, если ты говоришь: «Дай масла!», это звучит как приказ. И мне почему-то совсем не хочется его выполнять. И совсем другое дело, когда ты добавляешь «пожалуйста».
Уроки хороших манер начинаются практически с самого рождения. Дети наблюдают, как мы здороваемся и прощаемся, благодарим и извиняемся. В 1,5 – 2 года в их речи спонтанно появляются первые «спасибо» и «пожалуйста», «привет» и «пока».
Но в незнакомой обстановке даже большой ребёнок может растеряться. А наводящие вопросы типа «что надо сказать?» часто лишь усугубляют его смущение – дети, как и мы, не любят чувствовать себя не на высоте. Поэтому лучше помочь ребёнку выйти из ситуации с честью, сказав ему: «Давай поздороваемся!», и первой сделать это.
Алло, алло!
В 3 – 4 года ребёнок может освоить азбуку общения по телефону. Для начала пусть он позвонит кому-нибудь из родственников и просто скажет что-то вроде: «Здравствуй, бабушка! Это говорит Миша». Далее осваивайте светское продолжение беседы: «Как дела?» - и более деловое: «Подожди, пожалуйста, я позову маму». Не лишним будет научить ребёнка осведомляться: «У тебя есть сейчас время разговаривать?» Примерно в 5 – 6 лет можно доверить малышу самому говорить по телефону.
За столом.
В возрасте около 1 года ребёнок начинает есть ложкой, держа её в кулаке. На первых порах главное – не безупречная чистота, а вообще умение худо-бедно самому осилить порцию. А как же хорошие манеры? Обычно через 3 – 6 месяцев после того, как ребёнок стал сам есть, он делает это более ловко и аккуратно. Как правило, специально учить его этому не приходится – всё придёт само.
А вот что делать, если малыш балуется за едой? Как только он начинает выкидывать куски из тарелки или поливать кефиром кошку - значит он сыт. Просто выпустите его из-за стола!
В 2 года малышу можно дать вилку, а также настаивать на определенной аккуратности а выполнении правил этикета ( не разговаривать с набитым ртом и т.п.).
В 3 года ребёнку под силу большее.
- Вилку и ложку пора держать правильно, не в кулаке.
- Пора научиться пользоваться салфеткой и отказаться от слюнявчика.
- Уже можно поэкспериментировать с вилкой и ножом.
Хотя, скорее всего эти навыки в повседневной жизни пока не понадобятся. Но если вы периодически выбираетесь « в свет», в гости или рестораны, определённый ликбез необходим. Подскажите ребёнку: если около каждой тарелки лежат несколько ножей и вилок, сначала используется прибор самый дальний от тарелки, затем, после смены блюд, следующий. Во время и после еды приборы не кладут на скатерть, только на тарелку. Малыш запутался? Ему помогут ваши подсказки.
Совместная трапеза – это ещё и умение вести застольную беседу. Поддерживать её вполне по силам уже 5 – 6-летнему малышу. И он, несомненно, будет польщён, если окружающие проявят внимание к его мнению.
- Постарайтесь, чтобы за столом говорили на темы, которые интересны и детям, и взрослым.
- Научите ребёнка смотреть в глаза человеку, к которому он обращается.
- Ребёнку сложно выслушивать окружающих, не перебивая. Вам стоит мягко попросить его подождать и потом и потом дать ему слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...