Папки-передвижки для родитетелй на разные зимние темы
занимательные факты (младшая группа) на тему
Материалы выполнены в редакторе Word. "Ребенок идет на прогулку" и "Учите ходить на лыжах" - консультации для цветной печати. "Зимняя экскурсия" и "Птицы зимой" содержат черно-белые иллюстрации, хорошо выглядят при монохромной печати на цветной офисной бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_idet_na_progulku.doc | 124.5 КБ |
uchite_hodit_na_lyzhah.doc | 222 КБ |
zimnyaya_ekskursiya_konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 218.5 КБ |
pticy_zimoy_konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В разгаре зима. На улице то легкий, то крепкий морозец, то сильный ветер, то тихая снежная погода. И, собирая малыша на прогулку, родители нередко становятся в тупик: как его одеть? Легко – он быстро замерзнет и придет домой посиневшим; укутать потеплее – возвратится потным, распаренным. Действительно, как же одевать ребенка дошкольного возраста, чтобы он мог подолгу гулять, и гулянье шло ему на пользу, способствовало закаливанию? Прежде всего по погоде. Одежда должна быть в меру тёплой и нетяжелой. Причем, чем активнее ведет себя малыш, чем больше и энергичнее двигается, тем легче его надо одеть, но не настолько легко, чтобы мёрзнуть. Для него одинаково вредны и излишнее охлаждение и перегревание. Многие родители полагают, что лучшая верхняя одежда для ребенка – меховая шуба. И нередко можно видеть малышей, одетых в тяжелые шубы из цигейки, такие же шапки, да ещё сверху повязанных шерстяным платком и обутых в валенки с галошами. Такой наряд приемлем разве что в районах с суровыми климатическими условиями. В средней же полосе, где зимы обычно относительно мягкие, дети, гуляющие в меховых шубах, возвращаются в помещение, как правило, потными. Кроме того, тяжелая меховая шуба сковывает ребёнка, мешает ему играть в подвижные игры, кататься на коньках, ходить на лыжах, а это ему чрезвычайно необходимо. Бывает, что и под обычное зимнее пальто на ребёнка нанизываю по несколько шерстяных кофт, и он тоже перегревается. Конечно, зимой одежда ребёнка должна быть многослойной. Но не чрезмерно, ведь теплозащитный эффект каждого последующего слоя меньше предыдущего. Словом, любая чрезмерно утеплённая одежда сводит на нет закаливающий оздоровительный эффект прогулки. Из этого, естественно не следует, что надо вовсе отказаться от шерстяных вещей. Зимнее пальто, как, впрочем, и шуба, не обеспечивает равномерной защиты тела от охлаждения, они имеют форму колокола, из-за чего холодный воздух, особенно при ветре, легче проникает под одежду, охлаждая нижнюю часть туловища. Поэтому, если ребёнок идёт гулять в зимнем пальто или шубе, то при умеренном морозе, помимо хлопчатобумажного белья, платья и колготок, наденьте на него свитер и штаны. В настоящее время в продаже часто можно встретить различные комбинезоны и полукомбинезоны с куртками. Это наиболее рациональная демисезонная верхняя одежда для ребёнка-дошкольника, проводящего значительную часть времени на воздухе в движении. А если её ещё и утеплить, то можно надевать и зимой. Очень удобен также комплект, состоящий из брюк и пристёгивающегося к ним жилета и куртки. В относительно теплые дни жилет можно не надевать. Удобно в таком комплекте и кататься на коньках, ходить на лыжах; В этом случае можно обойтись без куртки, надев под жилет свитер. Такую одежду можно сшить самим. |
Предварительный просмотр:
Невозможно представить зимние игры и развлечения без коньков и лыж. Это очень полезный вид спорта. Лыжи развивают чувство равновесия, укрепляют костно-мышечную систему, воспитывают быстроту и ловкость, улучшают работу органов дыхания и укрепляют дыхательную мускулатуру. Очень важно, чтобы лыжи были правильно подобраны. Высоту лыж определяют по высоте вытянутой руки ребёнка. Лыжные палки доходят до плеч ребёнка. С чего начинать обучение ходьбе на лыжах? Прежде всего, покажите, как нести лыжи, как надевать их на ноги, протирать, складывать, убирать на место. Важно научить ребёнка правильно падать на бок, широко раскинув руки. Не допускайте, чтобы ребёнок при малейшей неуверенности садился на лыжи. Это может привести к ушибам и вывихам стопы. Покажите ребёнку, как разворачиваться на месте способом переступания. Дошкольники обычно ходят на лыжах не сгибая колени – это большая ошибка. Нужно следить, чтобы колени были направлены прямо, не напряжены, слегка согнуты.
При восхождении на горку используйте подъём «лесенкой», приставным шагом. Спуски и подъёмы проводят без палок. Основой физического развития является двигательная деятельность. Движения необходимы для растущего организма ребёнка. Недостаток движения вызывает у детей задержку роста, умственного и физического развития. Двигательный режим в детском саду складывается из самостоятельной двигательной деятельности и организованных физкультурных мероприятий: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, подвижные и спортивные игры. На прогулке предоставляются условия для закрепления двигательного опыта. Во время прогулок на природе упражняйте детей в лазании, подлазании, совершенствуйте навыки метания. Предлагайте детям бросать в цель, используя шишки, камешки, снежные комочки. Хорошее упражнения на равновесие – скольжение по ледяной дорожке. Советуем приобрести детям на зимний период санки, лопатку, коньки, лыжи. |
Предварительный просмотр:
Наблюдения за природой вместе с ребёнком многие считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Кажется, что куда важнее научить читать и считать, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Все это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат детей думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием.
К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, а это, согласитесь, основа успешного развития и воспитания.
Не секрет, что городские ребята мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали детям о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать.
А как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, что бы ребёнок смог увидеть своими любознательными глазками все те волшебные превращения, которые подарила природе зимушка-зима. Да что там парк! Даже во дворе возле дома можно устроить замечательную экскурсию.
Только постарайтесь, чтобы общение с ребёнком не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность - пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда верны. Главное - желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берем с собой фотоаппарат и отправляемся встречать зиму!
Прежде всего, стоит поговорить с ребёнком о приметах зимы. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь у ваших детей уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка они скажут, что зимой бывает снег. Верно, а почему? Потому, что зимой холодно. Ведь снег - это замерзшая вода. Летом из тучки идет дождь, а зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть ребёнок подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается в воду. Наберите снег в детское ведерко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке.
Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите крошечки-снежинки. Они все разные и удивительно красивые. Но у всех снежинок есть одно общее свойство. Какое? У всех снежинок по шесть лучей. (Сможет ли ваш ребёнок догадаться?) Дома сделайте снежинки из бумаги. Детвору это занятие завораживает. Просто дух захватывает, когда разворачиваешь бумагу и гадаешь: а что же там получится?
Уместно будет поговорить с ребенком о зимней одежде, о том, для чего люди ее надевают. Вспомните зимние виды спорта и порассуждайте, почему летом нельзя кататься на санках или лыжах. Поговорите о снегоуборочной технике и ее помощи людям.
Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью и зимой, ребенок сможет лучше осознать смену времен года.
Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая березка. Именно березу малыши лучше всего отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребенком, что летом дерево было одето в зеленый наряд, осенью листья начали желтеть и облетать, и к зиме деревце осталось совсем без листочков, голым. Подумайте вместе с малышом, почему так происходит.
Расскажите ему, что из промерзшей земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного зимнего солнышка дереву не достаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под его тяжестью снега, а с тоненьких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.
Рассмотрите вместе с ребенком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей, и никакие морозы им не страшны. Разломите почку и покажите малышу. Если в почке виден крошечный зеленый зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки.
Можно собрать веточки, упавшие с разных деревьев, поставить дома в воду и устроить маленькую весну среди зимы. Правда, такие «спящие» ветки простоят довольно долго, прежде чем из почек проклюнутся листья. Чтобы ускорить процесс, устройте растениям «ванну» - положите их в теплую воду (30°-35°С) и оставьте на 6-12 часов. Затем поставьте в вазу с водой. Уже через несколько дней ветки начнут развиваться и подарят вам настоящее чудо.
Обратите внимание ребенка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут зимовать в зеленом наряде. Объясните, что хвоинки - это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот елки хвою и не сбрасывают. А зачем? Им и так хорошо. Зимой хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются раньше.
Конечно, ваш ребенок умеет различать некоторые деревья. Но летом это делать легче - помогают листья. А вот зимой, когда они облетели, узнать то или иное дерево или куст совсем непросто. Это будет интересной исследовательской задачей.
Текст составила воспитатель Сокур О.В.
Предварительный просмотр:
Конечно, ваш ребёнок уже знает, что многие птицы с приходом осени улетают в теплые края. Но не лишним будет еще раз об этом вспомнить.
Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать. Прежде всего, это вездесущие воробьи. Воробьиные стайки можно увидеть на облетевших кустах и деревьях практически всегда. Разучите стишок:
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
(В. Левин)
Бойкие синички - тоже нередкие гости. Питаются они, в основном, насекомыми, которых вытаскивают из щелей в древесной коре. Посмотрите, как снуют синички вверх и вниз по стволам в поисках насекомых. Понаблюдайте с крохой за воронами и сороками. Эти птицы всеядны: и насекомых едят, и зерно, и всевозможные пищевые отходы.
Птичкам-невеличкам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится не сладко. Все-таки добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт подо льдом и снегом. А зимой очень холодно, и птичке нужно больше еды, чем летом.
Если ваш ребёнок не знает или подзабыл о той большой пользе, которую приносят птицы, расскажите ему, как синички и другие маленькие пичужки спасают деревья от вредных насекомых. Чем больше птиц в лесу или в саду, тем целее деревья.
Объясните крохе, что зимой птицы погибают не от холода, а от голода. Ведь сытая птичка не замерзнет даже в самый сильный мороз. И если вы вместе с ребенком смастерите и повесите в парке, на опушке леса или возле дома кормушку, то вы не только сможете понаблюдать за птицами, но и сделаете доброе и нужное дело.
Если папа согласится помочь, можно соорудить кормушку по всем правилам. Для этого понадобится небольшая дощечка или фанерка, к которой нужно приделать низенькие бортики. Ее за четыре угла можно подвесить на ветке, а еще лучше - укрепить на деревянной «ножке», вбитой в землю. Тогда кормушка не будет раскачиваться от ветра. Не помешает и деревянная крыша.
Если кормушка висит в парке, и вы с ребенком не можете наведываться туда часто, удобно сделать «автоматическую» кормушку. Для этого наполните кормом бутылку, переверните ее горлышком вниз и закрепите над столиком на расстоянии нескольких миллиметров. По мере того, как птицы будут съедать корм, из бутылки будет высыпаться новый. Чтобы бутылка не пугала птиц, предварительно обмажьте ее клеем ПВА, обваляйте в песке и высушите. Вот теперь она выглядит более «природно» и естественно. Если же сделать деревянную кормушку не получается, конструкцию можно значительно упростить. Например, прорезав большое окошко в пластиковой бутылке или картонном пакете из-под молока.
Чем же угостить птиц? Лучшее лакомство - подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев. Снегири любят ягоды рябины и бузины. Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик - утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.
Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень. Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно.
Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки «вовремя», ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.
Текст составила воспитатель Сокур О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"
Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...
Консультация для родителей на папке - передвижке "Почему дети разные"
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются игра...
Папка-передвижка на тему: "Зимние святки".
В данной папке представлен материал о народных традициях и гуляниях на святочной неделе. Папка создана с целью просвещения родителей и чтобы вызвать интерес к народным традициям, а возможно и возродит...
папка-передвижка Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
Одежда для зимней прогулки, зимние забавы и безопасность: катание на лыжах, коньках, санках-ледянках; игры около дома; осторожно: гололед, мороз, зимой на водоеме....
Папка-передвижка "Правила безопасного дорожного движения в зимний период"
Информация для родителей по ПДД...
папка - передвижка для родителей "Здоровье детей в зимний период"
Советы родителям , как укрепить иммунитет зимой малышу...
Консультация для родителей Папка-Передвижка: "Правила безопасности при катании в зимнее время на ледянках,санках,снегоходах, ватрушках"
Консультация для родителей: "Правила безопасности при катании в зимнее время на ледянках,санках,снегоходах, ватрушках"Сегодня огромный выбор средств, для катания с горок. Делая выбор одного ...