Консультации для родителей
материал по теме
Консультации, советы, рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_rt.doc | 45 КБ |
rodit....doc | 30 КБ |
konsult_muz_ruk.doc | 54.5 КБ |
muzykalnoe_vospitanie_v_seme_0.doc | 41.5 КБ |
kon0.doc | 40 КБ |
otdel_obrazovaniya.doc | 28.5 КБ |
dlya_rodit.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ
Консультация для родителей на тему:
«Растем и развиваемся с музыкой»
п. Джалиль Филиппова
МДОУ №6 Ирина
«Теремок» 2011г. Петровна
Растем и развиваемся с музыкой
Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- это рациональное целое для познания. Наблюдая за грудным ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка- это специфический язык. Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями.
Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными. Ребенку важна мелодия, которую они смогут со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского. К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз! . И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.
В окружении звуков
Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание - у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то - эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.
Секреты радости
Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.
Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро".
Еще один композитор, чье творчество несомненно понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку.
Домашний концерт
Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.
Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"… Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя?
Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.
Предварительный просмотр:
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ
Консультация для родителей на тему:
«Организация музыкальных игр в семье»
п. Джалиль Филиппова
МДОУ №6 Ирина
«Теремок» 2011г. Петровна
Организация музыкальных игр в семье
Музыкально-дидактические игры оказывают огромное влияние на интеллектуально - художественные способности детей. Дидактическая игра не требует сложной умственной деятельности, поэтому она и способствует осуществлению задач умственного воспитания. Дидактические игры могут использоваться не только в детском саду, но и в семье, как форма обучения и умственного воспитания.
В свободное время дети могут устраивать игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, активизировать мыслительную деятельность, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том. Что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Многообразные задачи, которые детям приходится решать в музыкально-дидактических играх, требуют от них не только умственных, но и волевых усилий - организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива, развивают внимание, находчивость, инициативу.
Таким образом, музыкально-дидактические игры - это одно из средств обучения на музыкальных занятиях и в быту. Они являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников.
Наиболее распространенная структура музыкально-дидактических игр предполагает спокойное музицирование и носит характер соревнования в умении вслушиваться в музыку. Этот вид напоминает хорошо известные настольные дидактические игры по развитию чувства формы, цвета, объема предметов, которые мне хочется порекомендовать родителям. Здесь же происходит различение свойств и характера музыкального звучания. При этом имеются в виду игры-пособия (нотное лото, музыкальные шкатулки, музыкальные лесенки и т.д.), но и игры с пением и движением.
В связи со структурой музыкально-дидактических игр отчетливо выступает роль игровых правил. Они целиком связаны с качеством выполнения сенсорных заданий: большая ли кошка, или котенок (различение высотных отношений в игре «Чей домик?»); различает тембр звучания инструментов («Бубен с погремушкой»); выполняют роль дирижера (различение тембра инструментов в игре «Оркестр»).
Наиболее ясное представление о тембрах получают дети, воспринимая звучание различных инструментов. При восприятии возникают различные связи: дети осматривают внешний вид инструмента, знакомятся со способами звукоизвлечения. Ориентировка в первоначальных приемах игры связывается детьми с окраской звучания инструмента. Возникают весьма наглядные представления, основанные на сопоставлениях слуховых, зрительных, моторных ощущений.
Предварительный просмотр:
Консульт для родителей
Что такое музыкальность?
Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как их принято называть, основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Однако, главное, по мнению учёных, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в её процессе.
Запомните главное: Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее становятся новые встречи с ней.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.
Памятка для родителей
· Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости
начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упу-
щенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музы-
кальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
· Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают такие желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
· «Не» приклеивайте вашему ребёнку «ярлык»- немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?
Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.
Консультация музыкального руководителя
СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ
Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
Обучать ребенка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует осторожного и бережного отношения.
При обучении пению всегда идите от простого к сложному.
Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.
Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится вам, и ребенку, пение ее может принести вред, если она не отвечает возможностям возраста.
Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребенка.
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее.
1. Содержание песни должно отражать круг интересов ребенка.
2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии, (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3 – 4 лет – это всего 4 –5 звуков. Лишь к 6 –7 годам он расширится до октавы (8 звуков).
В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.
Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.
Консультация для воспитателей
Возрастные особенности музыкального развития детей 3-4 лет
Во второй младшей группе дети имеют определенный круг представлений в связи с окружающей действительностью, ориентируются в разных видах деятельности, владеют определенными навыками. Они уже достаточно развиты и проявляют такие свойства, как уверенность, самостоятельность. Это сказывается, прежде всего, в характере движений, которые становятся довольно разнообразными, более координированными, приобретают новые качества. Например, дети овладевают не только обычной ходьбой, но и на носках, высоко поднимая колени, со сменой направления, врассыпную.
Эмоциональная сфера ребенка обогащается новыми впечатлениями. Он начинает более осознанно относится к окружающему, пытается сравнивать, сопоставлять. Развивается связная речь, увеличивается словарный запас, появляется желание высказать свое суждение. Все это позволяет значительно расширить объем музыкального воспитания трехлетнего дошкольника.
Дети уже обладают определенным объемом навыков восприятия музыки, пения, ритмического движения. Исполнительская деятельность их в ее простейших формах начинает играть все большую роль.
Слушая песни, небольшие пьесы, ребята обнаруживают отзывчивость на музыку различного, достаточно ярко выраженного характера. Они способны различать регистры, тембровую окраску двух-трех инструментов, несложный ритм (если он постоянен), уверенно различают громкое и тихое звучание, узнают знакомые песни и пьесы. Восприятие становится эмоциональнее, дифференцированнее.
В процессе дидактических игр продолжается работа над развитием музыкального слуха, сенсорных способностей. Игры уже имеют определенное содержание и правила. Дети не только различают контрастное звучание, но и воспроизводят его, например, показывают, каким голосом мяукает кошка, а каким котенок ("Чей домик?” Е. Тиличеевой,); звенят колокольчиками или ударяют по барабану ("Угадай, на чем играю” Е. Тиличеевой). Дидактические игры часто проводятся в виде подвижных игр.
В этом возрасте появляется певческое звучание, голоса звучат сильнее, активнее становится артикуляция, начинается формирование вокально-хоровых навыков. Определяется наиболее удобный диапазон (ре1 - ля1). Интонации проявляются всестороннее, со всеми признаками, пение становится достаточно протяжным, точным, ритмичным.
В процессе обучения формируется координация движений, решается основная задача – воспитание согласованности движений и музыки, развитие ритмичности. Осваивая гимнастические, танцевальные образные движения, дети учатся передавать контрастный характер музыки (марш, пляска), изменять движения в соответствии с частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа.
В этом возрасте отмечается обогащение музыкальными впечатлениями, развитие желания слушать музыку. Дети замечают особенности произведений изобразительного характера, у них формируется певческое звучание голоса, элементарная выразительность и ритмичность движений.
Дети учатся понимать настроение произведения, внимательно дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые песни, пьесы, называют, о чем рассказала музыка; проявляя звуковысотный слух, различают высоту двух звуков в пределах октавы – сексты, различают тихое и громкое звучание, узнают некоторые инструменты (бубен, барабан, металлофон), их звучание, характерный ритм, связанный с игровыми образами ("медведь идет”, "зайчик прыгает”).
Разучивая песни, дети должны петь естественным звуком, без напряжения и крика, протяжно, внятно произнося слова; не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках, песнях, петь с помощью воспитателя, с сопровождением и без.
Консультация музыкального руководителя
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, – задача педагогов ДОУ. В противном случае иногда может наблюдаться отставание в развитии ребенка. Например, если не учить детей различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок к семи годам не в состоянии будет справляться с заданием, которое легко выполняет более младший.
Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:
Слуховое ощущение, музыкальный слух;
Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.
У детей 3 – 4 летнего возраста повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию.
Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени плясать и играть.
Консультация музыкального руководителя
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней, – задача педагогов ДОУ. В противном случае иногда может наблюдаться отставание в развитии ребенка. Например, если не учить детей различать музыкальные звуки по высоте, то ребенок к семи годам не в состоянии будет справляться с заданием, которое легко выполняет более младший дошкольник.
Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:
Слуховое ощущение, музыкальный слух;
Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.
Ребенок второго года жизни, имея небольшой опыт, заинтересованно относится к музыке, эмоционально на нее откликается, активно действует. Музыкальное развитие в этот период тесно связано с общим. Малыш обогащается различными впечатлениями, начинает все больше их осознавать, понимает речь взрослого и овладевает собственной речью. Он уже может стоять, осваивает ходьбу, следовательно, координацию движений в целом, необходимую для формирования ритмичности.
В этом возрасте дети уже понимают, что звучание связано с музыкальными инструментами, и оживляются при виде металлофона, дудочки. Слушая короткие музыкальные произведения, дети по-разному реагируют на них. Используя песни, мелодии разного характера, можно вызвать у них соответствующие эмоциональные состояния.
Слуховые ощущения детей этого возраста более дифференцированы: ребенок различает высокий и низкий звук, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.
Предварительный просмотр:
- Что такое музыкальное воспитание , музыкальное развитие, музыкальность.
Уважаемые родители!
Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?
Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.
Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:
музыка - веселая, радостная, спокойная;
звуки - низкие, громкие, тихие;
инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян) Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.
Что такое музыкальность?
Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?
Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
2. Задачи музыкального воспитания:
- Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
- Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
- Развивать навык запоминания песен или пьес.
- Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.
Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкаль ной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкаль ными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, виде ли на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и игра ют на различных инструментах.
Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в му зыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр» , в котором содержится все необходимое: игры, музыкаль ные инструменты, костюмы. Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.
- Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
- Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.
- Поддерживайте интерес к музыке.
- Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
- Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
- Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
- Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»
Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.
4. Рекомендации для родителей
- Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
- Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
- Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
- Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
- Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
- Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
- Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
- Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
- Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.
Предварительный просмотр:
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ
Консультация на тему:
«Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста»
п. Джалиль Филиппова
МДОУ №6 Ирина
«Теремок» 2011г. Петровна
Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста.
Я не буду объяснять, почему нужно развивать музыкальные способности у детей. У детей нужно развивать любые способности, и это всем известно. Я только лишь дам несколько советов, как это сделать.
Начинать нужно уже с внутриутробного развития малыша. То есть тогда, когда малыш еще не родился на этот свет. Мама может включать какую-либо плавную веселую или грустную мелодию. Но не стоит при прослушивании музыки использовать мелодию, в которой присутствует большое количество низких частот и резких низких или высоких звуков. Это травмирует Вашего малыша и впоследствии Вам будет сложно развить у малыша музыкальный слух. Хотя, как говорила Верочка в известном фильме: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».
Далее, уже на первом году жизни ребенка следует использовать различные мелодии во всех жизненных ситуациях. Или почти во всех. Как правило, мы используем музыку при общении с малышом только в нескольких случаях: когда ребенок спит (или засыпает), мы, как всем известно, поем колыбельную; а также когда мы танцуем. Но музыкальное сопровождение можно использовать и в других жизненных ситуациях. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно - веселую. Когда ребенок ест, играет, купается... Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно лишь будет сопоставить настроение мелодии со своим собственным. У него как бы выработается инстинкт. Или чувство мелодии.
Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать ритм мелодии. Можно с малышом играть в такую игру: хлопать в ладоши, или топать ногой ритм музыки. В самом-самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Но на первом году жизни ребенка нужно подбирать такую мелодию, чтобы этот сильный звук не был слишком частым. Так как малышу трудно будет сконцентрировать свое внимание и выполнять такое движение слишком часто. Проще говоря, малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.
Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать музыкальный слух малыша, или знакомить ребенка с высокими-низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты. Например, металлофон (это такие металлические пластинки, по которым можно бить деревянными палочками), или дудочка. А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Так вот, покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком. И так далее.
Длительность звука можно изучать с помощи карандаша или ручки. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда он закончится, перестанет рисовать. Когда малыш научится считать, можно при изучении длительности звука считать вслух.
Я хочу Вам привести несколько примеров музыкальных игр, в которые можно играть с ребенком.
Например, игра на развитие слуха: «Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно от 3,5 лет. Когда Ваш ребенок становится старше, ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
Можно играть в такую игру на развитие музыкального слуха. Назовем ее «Музыкальные бутылки» (стаканы, бокалы). Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов. Я буду рассказывать на примере бутылок.
Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно набирает какое-то количество воды в пустую бутылку, стучит по ней ложкой, и добивается нужного звука. В эту игру можно играть и с более старшими детьми, лет, наверное, с 5-6.
Далее с теми же предметами можно сочинять какие-либо простые мелодии. Предложите ребенку набрать в бутылки различное количество воды и выстроить их по звуку. То есть, бутылки, которые звучат низким звуком - слева, и, соответственно, которые звучат высоким - справа. Поверьте, ребенку 5-6 лет будет очень интересно этим заняться. Потом можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо наипростейшую мелодию. Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите Вашему малышу. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять, например, добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками.
Есть еще одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребенка чувство ритма мелодии. Назовем эту игру «Угадай мелодию». Для игры Вам ничего не понадобится, кроме Ваших ладоней, так что играть в нее можно при любом удобном случае, лишь только у Вас появится кусочек свободного времени. А правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему малышу песенку, и прохлопайте ее. То есть прохлопайте ритм песенки. Не забывая, что когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно, громко. Пусть Ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою.
Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно прохлопать только «АнтОшка, АнтОшка, пойдем копать картОшку». Это будет приблизительно так: 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; 3 хлопка (2-й хлопок более громкий); пауза; два хлопка; пауза; два быстрых хлопка; пауза; 3 хлопка (второй более громкий); пауза. Все нужно повторить два раза. Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например «пам-пам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку прохлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться.
А еще нужно научить ребенка расслабляться под музыку. Так сказать, релаксировать. Это нужно делать перед сном, когда малыша нужно успокоить, и подготовить к спокойному засыпанию, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние. Например, после купания, или после прогулки.
Релаксировать можно с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно. Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.
Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка (стаккато), то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через стремительный ручей. А если мелодия плавная (легато) - малыш танцует, или летит на облаке, или... В общем, Вы сами знаете.
Предварительный просмотр:
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ
Консультация на тему:
«Развивающие музыкальные игры
дома и в саду»
п. Джалиль Филиппова
МДОУ №6 Ирина
«Теремок» 2012г. Петровна
Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка его личности.
Л.В. Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учится он лишь у тех, кого любит, кому доверяет. А это значит, что именно родители – его самые лучшие воспитатели. При этом общение с родителями и совместная деятельность с ними являются основными источниками развития личности ребенка. Поэтому, по мнению М.И.Лисициной, в качестве решающего фактора формирования у ребенка полноценной психики выступают те виды общения взрослых с ними, в которых он может быть полноценным участником межличностной ситуации.
Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Поэтому нельзя торопиться в развитии ребенка, форсировать его «взросление». Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психическом развитии ребенка.
В периодизации Д.Б.Эльконина выделяются несколько видов деятельности. Возрасту от 1 года до 2 лет соответствуют такие виды деятельности, как:
– предметно-орудийная (12-18 мес.);
– отобразительная игра (18-24 мес.).
Именно на эти виды деятельности мы опираемся, стимулируя развитие ребенка 1-2 лет. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 2-х лет – предметная игра. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение какого – либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей.
В детском саду мы стараемся организовать музыкальное воспитание таким образом, чтобы учитывались возрастные особенности детей, эмоциональное состояние малыша.
На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Характерной особенностью методики наших занятий является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.
Наши занятия обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других способностей, о наличии которых родители могут и не подозревать!
Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни.
Предварительный просмотр:
Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ
Консультация для родителей на тему:
«Значение музыкального воспитания в детском саду»
п. Джалиль Филиппова
МДОУ №6 Ирина
«Теремок» 2010г. Петровна
Значение музыкального воспитания в детском саду
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е.музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.
Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления». Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. «Сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии». Способности зависят от врожденных задатках, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности». Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...